Тайна

Точно такой же запах. Он пробился ко мне сквозь размытый полог отстранённости, вернув к здесь и сейчас.

Сложно игнорировать тёрпковато-сладковатый душок, навязчивый, будто навозная вонь. И он мне знаком.

Непрошеным раздражением миазм вполз и побудил задуматься. Кто-то принёс его на себе. Похоже, тот человек, стоящий справа сзади.

Где-то в прошлом другой человек с таким же странным, дурманящим шлейфом, уже врывался в мой покой. Я захотел узнать, и память откликнулась.

Отклик произошёл легко. Вот я хочу знать, и вот я знаю. Загадка разрешилась, я вспомнил суетливого господина с печатью вселенской грусти на лице.

Он всегда приходил в раздражение от моего упрямства, но одобрял мой музыкальный вкус. А я, лишённый возможности избегать наших встреч по работе, всякий раз мечтал, чтобы он прислал вместо себя кого-то.

Тогда мне не пришлось бы бороться со спазмами отвращения к его тошнотворному амбре. Да, я с лёгкостью держал его грустный образ перед собой.

Но тайна, в который раз, неуловима. У неё отсутствует персональный образ, но все образы приходят из неё. 

Между этими двумя состояниями - моментом намерения и откликом - пустота. Ничего, что можно осознать. Тайна.

Вот я намереваюсь узнать, и вот он, образ господина из далёкого прошлого, вызванный моим намерением узнать. А тайна, не проявившись, не дождавшись благодарности за отклик, скромно прикрыла полог.


Рецензии
Да, это так. Тайна через запахи приближается к людям, но пока безрезультатно.
Странно, но у меня эти запахи-проводники - сплошь приятные)

Юлия Вениг   14.06.2018 06:02     Заявить о нарушении
Вам подозрительно везёт)

Феронин   02.01.2024 04:31   Заявить о нарушении
Ух)
Надо перечитать, на что хоть реагировала)

Юлия Вениг   02.01.2024 07:58   Заявить о нарушении