Школьникам - Последние каникулы Ч. 6

Над обрывом

      Когда они дошли до площадки над пирсом, Майка предложила не спускаться на пляж, а позагорать здесь, наверху. Сашка выбрал местечко на самом краю обрыва, подальше от таких же, как они любителей экзотики, забравшихся сюда с пляжа, и убедился в том, что в земле нет трещин, и край не обвалится, что уже не раз приходилось видеть снизу. Они расстелили покрывало так, чтобы, лёжа лицом к морю, можно было видеть внизу пляж c полосой прибоя, а если смотреть вдаль, то море до самого горизонта, где оно сливалось сегодня с бледным небом. Они лежали рядышком, чувствуя друг друга, уткнувшись подбородками в сцепленные руки, а горячий ветер обдувал их лица.
      - Как здесь хорошо, сколько раз мы были на этом пляже, и мне ни разу не пришло в голову подняться сюда. Кажется, всю бы жизнь так смотрела на море. И совсем не жарко, такой приятный ветерок... Ты меня не слушаешь? О чём ты всё время думаешь?
      - О нас с тобой, разумеется, о чём же ещё?
      - А поконкретнее.
      - Ну, о том, как мы вписываемся...
      - Куда?
      - Ну... в этот «наш прекрасный мир» ...
      - А что, мы вписываемся как-то не так?
      - Ну, да...
      - Это как?
      - А так… я вчера был здесь, почти на этом самом месте, и всё вокруг было совсем не таким, как сегодня, сегодня всё как на другой планете, и кажется, что я это не я.
      - На какой планете?
      - Ну, может, на Солярисе...
      - Я видела этот фильм.
      - Ну, значит, тебе должно быть понятно.
      - Мы не на Солярисе, мы на Земле.
      - Значит, это относится только ко мне.
      - Что это?
      - Ну, эти трансформации...
      - Какие?
      - Которыми наш экспериментатор забавляется…
      - Какой экспериментатор?
      - С Соляриса.
      - Нет никакого экспериментатора. И нет никакого Соляриса. Это выдумка.
      - Вот как...
      - Да!      
      - Но ведь ты не сможешь этого доказать.
      - Чего этого?
      - Ну, что это выдумка.
      - А зачем доказывать?
      - А затем, что не все так думают... Разные люди по-разному мироустройство представляют. Есть философы, которые вообще считают, что объективного мира не существует… то есть, что мир существует только в сознании у человека, и кроме человека с его сознанием больше ничего нет…
      - Как интересно. Значит, ты веришь, что это не выдумка для детей?
      - Ну да... и не я один, ты ведь знаешь, сколько народу верит в бога?
      - А причём тут бог?
      - Что бог, что экспериментатор, неважно как называть. Мир подчиняется всеобщим законам, а они откуда-то взялись...
      - Хочешь задавить меня интеллектом?
      - Ну, да.
      - Ты зануда.
      - Ага.


Рецензии