Ангел Валька

Ангел Валька.

Говорят, что старость не может быть счастливой. В лучшем случае старость может быть спокойной, но Юрий Валентинович Саенко считал свою старость счастливой. Он занимался любимым делом - писал книжки для детей. Его единственный закадычный друг Матус Майорович Шнейерсон был великолепным художником-иллюстратором. С ними сотрудничали издательства по всему миру и материально друзьям жилось неплохо. Юрию Валентиновичу не докучали дети, его не пилила жена,  так как он в браке никогда не состоял и в случайных связях был аккуратен и осторожен. В быту ему помогала соседка Варя- убирала, готовила, следила за его гардеробом. Нужно еще добавить, что Саенко для своих   лет был удивительно бодр и здоров. И что еще нужно человеку для счастья?
Как-то утром Юрий Валентинович вышел на прогулку. В сквере поглазел на худосочных йогинь, на ногастеньких любительниц бега, придумал очень хороший поворот в повести, которая почему-то зависла в работе. Затем купил в ларьке имбирный чай с мятой, с удовольствием его выпил, раскланялся с хозяйкой двух абрикосовых пуделей, поцеловал ручку знакомой даме, которая выгуливала кота на поводке, зашел в магазин за хлебом и решил возвращаться домой. День начался светло, лимит праздности он исчерпал, пришла пора браться за работу.
Вернувшись домой, Саенко обнаружил за своим письменным столом кучерявого белокурого мальчишку. Он внимательно читал его повесть и грыз яблоко. Гость морщил светлые бровки  и был так увлечен чтением, что не заметил Юрия Валентиновича. Мальчишка доел яблоко и спрыгнул со стула, видимо хотел выбросить огрызок и тут он увидал Юрия Валентиновича.
- Привет, Саяныч! - незнакомец назвал Юрия Валентиновича детским прозвищем. Из живых, только Мотя еще это прозвище мог знать, но не факт, что помнил. Он подтянул светлые шорты и прошлепал на кухню. И тут Саенко поплохело - на голой спине( на мальчике из одежды были только шорты) он отчетливо увидел небольшие крылья.
-Саяныч, спокуха! Я твой личный Ангел-хранитель, ничего фатального. И я, между прочим, голодный.
-А как тебя зовут? - Юрий Валентинович справился, наконец, с волнением и заговорил.
- Как хочешь, так и зови. Так в твоем доме кормят? Мне бы яблочка или мандаринку. Мороженого у тебя  ведь нет наверняка.
- Мороженое, как раз есть. Я держу на всякий случай, если Мотя с внуками приходит. Юрий Валентинович достал из морозилки эскимо и протянул Ангелу.
Ангел забрался к нему на колени и принялся за мороженое. От обычного мальчишки его отличали только крылья и слишком раскованная манера держаться. "Хочешь зови меня Валькой."- разрешил Ангел, слопав эскимо. Он, шлепая босыми ногами по блестящему полу, носился по квартире Саенко, разглядывал книги, поворачивал горшки с цветами, даже немного поиграл призами литературных фестивалей, которые стояли на полках серванта. Потом он устроился на диванчике и, пока Юрий Валентинович работал, внимательно изучал книгу детских рассказов, которую  издали лет двадцать назад. Это была их с Мотей первая большая удача. Книгу много раз переиздавали, даже перевели на несколько языков. Ближе к вечеру Юрий Валентинович выключил компьютер и пошел на кухню. Валька пошлепал за ним.
-А ты молодец, Саяныч - начал он разговор .
- И почему вдруг? - удивился Саенко.
- Ну вот - к тебе явился ангел, то есть я. И ты  вроде, испуган, удивлён, но не ноешь, не боишься и ничего не просишь. Это круто.
- Ты прав, Валька. Но мне показалось, что ты пришел потому, что мне пора туда - и Юрий Валентинович выразительно посмотрел вверх - а перед лицом вечности как-то стыдно суетиться. Жалко только гости на субботу приглашены. У меня же юбилей.
- Нет, я же сказал - что пришел просто так, не потому что тебе пора туда - он явно передразнивал многозначительный взгляд Юрия Валентиновича. -У тебя юбилей завтра, гости в субботу соберутся. Может я хочу первее Моти тебя поздравить. Нет, правда. - он опять запрыгнул к Саянычу на колени.
- Ты, в последнее время, Саяныч, всякую муру думаешь, и изводишь себя. Вот у тебя повесть и зависла. Разве обязательно всем людям оставлять потомство. Раз не хотел жениться, не хотел детей, разве лучше было сделать это без желания, без любви, просто, чтоб все было как у всех? - Валька внимательно смотрел на Юрия Валентиновича. У того защипало в носу и глаза подозрительно покраснели. Валька прижался к нему и погладил старческую руку.
- Нет, не нужно, что ты! - Валька продолжал - Если посмотреть обьективно, то у тебя десятки тысяч детей - ты же писал для них добрые и умные книги, они выросли на твоих книгах, а сейчас многие читают их своим детям.  Вот, чтоб ты себя не изводил, я к тебе в гости и напросился.
- А я думал, что к творческим людям приходит Муза.
Валька хохотал так заразительно, что и Саенко начал смеяться.
- Саяныч, ну ты - орел! Тебе завтра восемьдесят пять лет! Ну зачем тебе Муза? Хотя... - они захохотали вместе. 
Вечером Валька опять потребовал мороженое, перемазался весь, потом не хотел идти умываться и Юрий Валентинович называл его Замурзиком. Пора было  спать, но спать не хотели ни Валька ни Юрий Валентинович. Валька рассказывал ему сказку как Утренняя Заря влюбилась в Ночной Мрак. Так и не дорассказал... Уснул, улыбаясь. Саенко перенес его на свою кровать, укрыл пледом, а сам сидел и смотрел на спящего Ангела. Сам же уснул в кресле,  почти под утро, и во сне ощущал Валькин взгляд. От этого взгляда было немного щекотно внутри и казалось, что ты - ребенок и тебе все легко.
Кто-то нежно гладил Юрия Валентиновича по щеке. Такие теплые и невесомые пальчики могут быть только ангельскими... "Валька?" - произнес он шепотом и открыл глаза. Вальки в комнате не было - это утреннее нежное солнце щекотало его своими лучами. Юрий Валентинович взял подушку на которой спал Валька и прижал ее к лицу. Подушка пахла солнцем и детской макушкой - самый прекрасный запах на свете. Около кровати лежало белое перышко, как добрый знак от Вальки. В дверь звонили. "Это Мотя" - догадался Саенко. Был у его друга такой пунктик - обязательно первым поздравить. "Хотя сегодня его опередили"- подумал именинник  и поспешил открыть дверь.


Рецензии
Добрый вечер, Елена! Прелесть какой рассказ. Это еще нужно заслужить, чтобы Валька пришел, открылся, хохотал и запах свой оставил с перышком...

Просто шедевр. Спасибо. С уважением и наилучшими пожеланиями, Андрей.

Соколов Андрей Из Самархейля   12.10.2018 23:19     Заявить о нарушении
Ну так мой герой и заслужил. Потому, что детских авторов мало. А таких, что пишут действительно хорошо детям - ещё меньше.
Спасибо, Андрей.
С уважением

Елена Ханина   13.10.2018 06:37   Заявить о нарушении