Транспортная история

   В июле 1979 года наша семья получила квартиру. Трехкомнатную! Государственную!! Бесплатную!!! Живи и радуйся! Я совершенно не понимал коллег по заселению нового дома, трезвонящих по всем инстанциям о строительных недоделках. Ну и пусть одно окно не открывается, а два других, если откроешь, то уже не закроешь. Разбери конструкцию, возьми в руки рубанок и доведи свои окошки до совершенства. За период строительства от нашей квартиры семь раз теряли ключи и соответственно семь раз ломали входную дверь. Она, можно сказать, на одном честном слове держится. Зато честное слово имело место быть в тогдашней жизни. Пришел прораб и без обиняков приказал стройбанам брак заменить. Не надо никуда бегать, никому жаловаться. Живи и радуйся!
   В общем коридорчике на лестничной площадке две квартиры: наша трехкомнатная и однокомнатная. В соседки угораздило одинокую женщину. Старую - за сорок. Некрасивую - ни кожи, ни шерсти. Плохо зарабатывающую, плохо одевающуюся, плохо питающуюся и, похоже, уже ни на что не надеющуюся. Двумя утехами соседки были только что полученная квартира и ухоженная ласковая кошка. С ней она регулярно гуляла по двору. Как и я, со своей малолетней дочуркой и сердитым пёсиком. Однажды наши прогулочные пути перекрестились. Надобно ж такому случиться? Мой барбос вполне спокойно воспринимавший в окружающем мире некрасивое и серость, вдруг возненавидел красоту: схватил за хвост соседскую кошку и вырвал из него клок шерсти. Кошка и соседка подняли такой визг, что все новосёлы припали к окнам. Не зря: соседка выдала в мой адрес тираду редких труднопроизносимых эпитетов. Даже малолетней дочурки не постеснялась. С той поры я её возненавидел и здороваться перестал. У-у, ведьма! Сразу видно - старая дева!
   Не разговаривала со мной и соседка вплоть до наступления форс-мажора. Промозглым осенним днём во время прогулки она подошла ко мне и заговорила первой: "Не видели ли Вы мою кошку? Третий день ищу." Кошку она так и не нашла. От этого стала ещё старее, ещё согбеннее, ещё безнадёжней. У меня исподволь проснулись жалость и сострадание к ней. Почему одним бог даёт всё, а другим ни материального  достатка, ни мужа, ни друга и даже забирает последнюю кошку?
   Мы с соседкой в одно и то же время, одним и тем же автобусом ездили на работу. Я стал ухаживать за ней. При посадке в автобус, если повезёт, занимал для неё сидячее место. При выходе подавал руку. В дождь я прикрывал её своим зонтом. Соседка заметила моё доброе отношение и на пепелище её надежд пробился ростком вопрос: "Неужели?" Неужели не всё потеряно, неужели я могу кому-то ещё нравиться, неужели кто-то меня может желать? Пусть ненадолго, всего на одну близость, но желать? Это резко меняло расклад её жизни и ей требовались доказательства реальности происходящего. А тут настала зима, люди надели толстые тёплые одёжки и в автобусе стало не продыхнуть. Нас с соседкой в общественном транспорте иногда прижимали друг к другу так, что я слышал стук её сердца. Не скажу про масло в огонь, но от таких контактов в давно потухших глазах тихая лампада загоралась.
   В то утро был сбой в подаче автобусов. Неожиданно соседка остановила такси и усадила меня рядом с собой на заднее сиденье "Волги". Когда пришёл в себя, мой лысеющий компьютер бешено искал несуществующего выхода. Обеденных денег на оплату такси может не хватить, позора не избежать. А тут ещё чуть не под колёса "Волги" с поднятой рукой вылезла большая таксоманка - сестра моей жены. С испугу я закрыл глаза и нырнул за спинку переднего сиденья. В это время таксист заложил крутой вираж, меня бросило в сторону и прижало к чему-то мягкому и тёплому. Очнулся я от знакомого стука сердца. Открыл глаза, а моя соседка расцвела нежнейшей улыбкой и стала такой красивой, какой я её раньше никогда не видел.
   Много ли надо для счастья женщины!?


Рецензии
Здравствуйте, Виктор!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/08/16/1203 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   27.08.2018 09:03     Заявить о нарушении
Спасибо за доверие! Я изучу Ваше предложение.

Виктор Каравосов   27.08.2018 13:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.