За и против Кургиняна

         Сергей Ервандович Кургинян - советский и российский учёный-геофизик, российский аналитик, политолог и театральный режиссёр. Выпускник Московского геологоразведочного института по специальности «геофизика» (1972). Кандидат физико-математических наук. Выпускник Театрального училища имени Щукина (1983) по специальности «режиссура драмы. С восьмидесятых годов С. Кургинян параллельно с театральной деятельностью занимается анализом политического процесса. Неоднократно выезжал в "горячие точки" по поручению ЦК КПСС (затем - руководства Верховного Совета РСФСР) для проведения независимой экспертизы.
(https://www.litmir.me/a/?id=54730)
         Родился в московской семье учёных. Отец — Ерванд Амаякович Кургинян (1914—1996) был профессором новейшей истории и специалистом по Ближнему Востоку, «родом из глухого армянского села». Мать — Мария Сергеевна Бекман (1922—1989) была старшим научным сотрудником отдела теории литературы Института мировой литературы имени Горького, специалистом по Т. Манну, автором ряда монографий.
         Дед по линии матери, Сергей Николаевич Бекман — потомственный дворянин, потомок шведа Бекмана, приехавшего в Россию и поступившего на службу к Ивану Грозному, и польского дворянского рода Бонч-Осмоловских, белый офицер, перешедший к красным, был расстрелян в 1938 году. Бабушка со стороны матери — Мария Семёновна Бекман, урождённая княжна Мещерская из Смоленска.
         На ютубе есть видеоролик с выступлением Кургиняна под названием
«Проект КГБ СССР или Матрица Юрия Андропова»
(youtube.com›watch?v=YyniWpvRofA)
          Содержанием выступления является очень стройная конспирологическая история проекта вхождения СССР в Европу, уходящая своими корнями в Коминтерн, к некому Куусинену, имевшему связи с международными масонскими структурами, а также с особо элитными структурами Третьего Рейха.
         При чём тут Коминтерн, можно было бы понять, если бы речь шла о коммунистическом глобализме, о соединении коммунистической Европы с СССР. Но ведь по слухам КГБ СССР курировал проект конвергенции капитализма и социализма.
         Кургинян говорит, что «когда Андропов был передвинут в КГБ СССР,  он там начал сражаться не просто с Сусловым (второй человек в партии, идеолог), а вообще с КПСС как вертикальной идеологической структурой. Андропов хотел противопоставить этой вертикальной структуре матричную структуру. Ему удалось очень сильно продвинуться в этом направлении в момент, когда он создал пятое управление КГБ СССР, занимавшееся идеологией. И стало ясно, что КПСС обречена.
         Справка.
         3 июля 1967 года председатель КГБ СССР Ю.В.Андропов направил в ЦК КПСС записку о целесообразности создания в рамках КГБ самостоятельного управления, которое бы отвечало за борьбу с идеологическими диверсиями.
         17 июля 1967 года Политбюро ЦК КПСС рассмотрело записку Ю.В.Андропова и приняло постановление № П 47/97 об образовании 5-го управления КГБ СССР.
         25 июля 1967 года был издан приказ председателя КГБ СССР № 0096, согласно которому штат 5-го управления определялся в 201 должностное лицо.
         11 августа 1989 года было издано постановление Совета министров СССР, согласно которому 5-е управление КГБ СССР было преобразовано в Управление по защите советского конституционного строя КГБ СССР.
https://ru.wikipedia.org/wiki
         Из справки становится ясно, что пятое управление КГБ не могло «сражаться с КПСС как вертикальной идеологической структурой». Это же следует из истории КГБ.
         Комитет государственной безопасности создан 13 марта 1954 года. А ранее было вот что.
         7 декабря 1917 года была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК) как орган «диктатуры пролетариата». Главной задачей комиссии была борьба с контрреволюцией и саботажем. Также орган выполнял функции разведки, контрразведки и политического розыска.
         6 февраля 1922 года ВЧК была окончательно упразднена, а её полномочия перешли к Государственному политическому управлению, которое впоследствии получило название объединённого (ОГПУ). Главной задачей нового органа была всё та же борьба с контрреволюцией в любых её проявлениях.
         Выражение «политическое управление» говорит само за себя.
         10 июля 1934 был образован Народный комиссариат внутренних дел СССР (НКВД). Наркомат был общесоюзным, а ОГПУ включалось в него в виде структурного подразделения под названием Главного Управления Государственной безопасности (ГУГБ). В сфере ответственности НКВД находились политический сыск и право вынесения приговоров во внесудебном порядке, система исполнения наказаний, внешняя разведка, пограничные войска, контрразведка в армии.
         3 февраля 1941 года НКВД разделили на два наркомата — Народный комиссариат государственной безопасности (НКГБ) и Народный комиссариат внутренних дел (НКВД).
         4 июля 1941 года в связи с начавшейся войной было решено в целях уменьшения бюрократии объединить НКГБ и НКВД в одно ведомство. Повторное создание НКГБ СССР состоялось в апреле 1943-го. 
         В 1946 году все народные комиссариаты были переименованы в министерства, соответственно, НКГБ стал Министерством государственной безопасности СССР.
         13 марта 1954 года создан Комитет государственной безопасности (КГБ) путём выделения из МГБ управлений, служб и отделов, имевших отношение к вопросам обеспечения госбезопасности. По сравнению с предшественниками, новый орган имел более низкий статус: был не министерством в составе правительства, а комитетом при правительстве. Председатель КГБ был членом ЦК КПСС, но в высший орган власти — Политбюро — он не входил. Объяснялось это тем, что партийная верхушка хотела обезопасить себя от появления нового Берии — человека, способного отстранить её от власти ради осуществления собственных политических проектов.
         Итак, полномочий Ю.В.Андропову на посту председателя КГБ явно не хватало для осуществления переворота, контрреволюции – перестройки.
        3 декабря 1991 года президент СССР Михаил Горбачёв подписал закон «О реорганизации органов государственной безопасности». На основании документа КГБ СССР был упразднён и на переходный период на его базе созданы Межреспубликанская служба безопасности и Центральная служба разведки СССР (в настоящее время — Служба внешней разведки РФ).
С 1988 по август 1991 года председатель КГБ — В. А. Крючков.
С августа по ноябрь 1991 года председатель КГБ — В. В. Бакатин.
(http://www.aif.ru/dontknows/file/1482162)
         Как известно, после ГКЧП, через сутки после возвращения из Фороса, Горбачёв подписал Указ о назначении В.Бакатина Председателем КГБ СССР, поскольку В.Крючков был замешан в ГКЧП. То есть Крючков выполнял свою должностную инструкцию, защищал конституционный строй. Бакатину Горбачёв поручает подготовить предложения о реорганизации системы госбезопасности. 26 августа на сессии Верховного Совета СССР Горбачёв заявляет, что нужно провести реорганизацию КГБ. 28 августа 1991 года была образована Государственная комиссия для расследования деятельности органов государственной безопасности, которую возглавил депутат ВС РСФСР С.В.Степашин. Затем она была преобразована в Государственную комиссию по реорганизации КГБ.
         В общем, в ходе прослушивания Кургиняна возникает вопрос, мог ли Ю.Андропов быть: 1- западным агентом,2- завербованным западными спецслужбами,3 - перерожденцем. 
         Конечно, нельзя не согласиться с тем, что проектирование конвергенции социализма и капитализма требовало определённой конспирации, так как с позиции ленинизма это походило на сговор с классовыми врагами, на измену. Тем не менее, если не курирование так называемого проекта вхождения СССР в Европу, то что могло позволить какому-то председателю КГБ подняться в генеральные секретари ЦК КПСС.
         Что позволило Ю.Андропову стать генсеком? Это борьба с теневой экономикой и коррупцией в СССР. Дело в том, что социализм как первая фаза коммунизма загнивал по капиталистическому типу. Были раскрыты «Хлопковое дело» в Узбекистане, «дело универмага №1» - Елисеевского гастронома в Москве, «рыбное дело» СССР, «дело Николая Щёлокова» - министра внутренних дел СССР, «азербайджанское дело», в ходе которого стали известны расценки на приобретение госдолжностей. 
          Все эти громкие уголовные дела прославили и представили Ю.Андропова как верного ленинца, великого борца за чистоту социализма. Так что невероятным слухом выглядит формирование проекта вхождения СССР в Европу в недрах КГБ.
         Об этом же свидетельствует разгон КГБ СССР Горбачёвым, которому, тем не менее, на пост генсека помогла выдвинуться опека Андропова.
         И всё же Кургинян утверждает, что внутри «матричной структуры» КГБ сложился гнойник антикоммунизма. Перестройка есть момент, когда эта матрица атаковала вертикальную структуру КПСС. Атака была чудовищной по силе.
         Кургинян говорит, что Андропов на посту председателя КГБ очень много занимался модерном. В «матрице» были группы, которые изучали модернистский опыт Франции и других стран. Вся эта «матрица» не переставала существовать после смерти Андропова. Матрица двинулась в бой в 80-е годы. Ей удалось захватить монопольное информационное орудие КПСС и из всех орудий КПСС ударить диссидентским ядом, созданным внутри матрицы по мозгам населения. В этом участвовал А.Яковлев и М.Горбачёв.
         Заметим, насчёт «диссидентского яда» Яковлева, это правдоподобно. Александр Николаевич Яковлев один из главных идеологов, «архитекторов» перестройки. С 1960 по 1973 год работал в аппарате ЦК КПСС, в отделе пропаганды ЦК. Летом 1985 года стал заведующим отделом пропаганды ЦК КПСС. В1983 году был назначен директором   Института мировой экономики и международных отношений.
В 1986 году был избран членом ЦК КПСС и стал секретарём ЦК, курировавшим совместно с Е. К. Лигачёвым вопросы идеологии, информации и культуры. В период руководства Яковлева (1983—1985) институтом была направлена записка в ЦК КПСС о целесообразности создания в СССР предприятий с участием иностранного капитала, а в Госплан СССР — записка о надвигающемся экономическом кризисе и углубляющемся отставании СССР от развитых западных стран.
Он поддерживал диссидентов, способствовал публикации в СССР произведений Набокова, Солженицына, Рыбакова, Приставкина, Дудинцева, выходу на экраны около 30 ранее запрещённых фильмов. Инициатор решения Политбюро ЦК КПСС в мае 1988 года об издании на базе издательства «Правда» и журнала «Вопросы философии» ранее запрещённых трудов русских философов.
 (https://ru.wikipedia)
         Затем Кургинян говорит следующее. Конечно же существовали глубочайшие причины объективного характера в силу которых это произошло и которые коренятся в законах подлинной материалистической диалектики, которые никто не отменяет. Помимо этих причин были игровые причины. История это не только материальные интересы и борьба классов, классовые противоречия, это война смыслов. А в ХХ веке к истории примешалась игра.
         Правящие классы, которые согласно Марксу неумолимо движутся к своему концу законами материалистической диалектики, осознав эту диалектику, сказали, если законы истории приговаривают нас к историческому концу, то почему бы нам не попытаться эту историю разрушить, поуправлять ею, повернуть колесо истории вспять.
         В итоге возник сговор наших номенклатур и западной элиты о том, что надо бы повернуть колесо истории вспять. И то, что сейчас происходит, это война с историей. Согласно теории Гегеля можно это сделать. Можно положить пределы притязаний исторического духа, чтобы на его место пришёл другой дух, новый дух, после которого всё должно исчезнуть окончательно.
         Заметим, ни о каком новом Духе Гегель не помышлял. Он писал о становлении Духа иным после отчуждения в природу и возвращении к себе.
         Далее Кургинян говорит, что Андроповская матрица хотела модернизации через катастрофу. Матрица развалила КПСС, СССР к 1992 году, поставила на Ельцина и стала ждать результатов ельцинской реформы. Матрица была убеждена, что цель – это модернизация, вхождение Росси в Европу и НАТО целиком.
         Заметим, что термин модернизация – обновление социальной системы не вяжется с идеей «повернуть колесо истории вспять». Поворот колеса истории вспять может означать возврат от эпохи постмодерна к эпохе модерна. Если бы речь шла об ускорении вращения колеса истории, о переходе постмодерна к чему-то, что следует за ним, было бы понятно.
         Также можно заметить, что Андроповская матрица  и её связь с властными структурами Запада напоминает «глобального предиктора» - тайного субъекта мировой политики, влияющего практически на все процессы современного планетарного общества в концепции общественной безопасности (КОБ).
        Как бы в подтверждение этого, Кургинян говорит, что в 2005 году в России появились эмиссары, которые заявили о том, что вхождение России в ЕС и НАТО целиком невозможно. Это был манифест капитуляции. И тогда произошёл раскол матрицы. Часть матрицы сказала да, другая часть матрицы сказала нет. И это нет маркируется фамилией Путина. А Путин абсолютный либерал, западник, приватизатор.
           Тогда матрица стала перегруппировыватся. Началась борьба внутри этой матрицы. Жизнь приобрела новые очертания. Начавшиеся переговоры заняли 2006 год, часть 2007 года. На какой-то момент возник шанс отделения Северного Кавказа. Это состоялось, когда произошла грузино-осетинская война. Русские должны были принять план Саркози. Согласно этому плану войска ОБСЕ должны были войти в зону конфликта. Ввод означал ползучее отделение Кавказа на протяжении трёх лет. Этот план был обрушен всвязи с признанием Осетии, Абхазии.   
         Заметим, реальная угроза отделения Северного Кавказа от России и даже распад России была во время первой чеченской войны и в  начале второй чеченской войны (1999-2000). Дело в том, что Б.Ельцин, находясь на посту главы РСФСР, разбудил сепаратизм и раскрутил маховик сепаратизма, приведшего к распаду СССР. То есть он был сепаратистом в отношении СССР и оказался униатом в отношении РСФСР, РФ. Это обстоятельство раскрывает противоречивую двойственность его сознания, мышления.
         Вторая чеченская война шла с 7 августа 1999 по 2009 гг. , когда Ельцин передал свою власть Путину. Активные боевые действия шли с 1999 по 2000гг. «Пятидневная грузино-осетинская война» в августе 2008 года оборвала помощь Грузии чеченским боевикам и способствовала окончанию второй чеченской войны. В это время угроза распада РФ не ощущалась.
         Далее Кургинян говорит, что отказ «целиковцев» матрицы вводить Россию в ЕС по частям, привёл в бешенство западный мир, особенно его элитные структуры. Но начавшийся мировой кризис 2008-2010 гг. отвлёк всех. При этом никто не отказался от окончательных задач. Затем был принят «мягкий план» вёсен, арабской и других. Этот план уже предполагал фундаментальное переустройство мира. И после арабской весны обнаружился крах проекта модерн вообще. А у «целиковцев» андроповской матрицы нет новой идеи, чем становиться, провинцией Китая, частью Халифата? В этом сегменте матрицы царит растерянность. Значит надо возвращаться к идее Советского Союза, империи с альтернативным предложением, СССР-2. Либо новый мировой проект, либо капитуляция.
         И вот моя книга «Суть времени», которая выйдет в мае, будет заявкой на другой проект,- сказал Кургинян.
         В общем, последняя мысль в тексте, необходимость нового мирового проекта, это то, ради чего весь кургиняновский дискурс. Кургинян обосновывает историческую необходимость нового социального проекта для России вместо поворачивания истории вспять. При этом проект СССР-2 это тоже прошлое.
         Поэтому стоит сказать о том, что у небополитиков во главе с А.Девятовым есть новая концепция для данного случая. Также и М.Хазин заявлял, что может изготовить что-то типа проекта. Есть проект и у меня.
          Итак, неофициально и самопроизвольно начался негосударственный конкурс нового социального проекта, который откроет следующую за постмодерном эпоху, названную, допустим неопостмодерн.
         И если модерн характеризовался рационализмом в философии, культуре, искусстве,  а постмодерн характеризуется иррационализмом, то неопостмодерн должен и походить и не походить на них одновременно по диалектическому закону отрицания отрицания.
         В содержании проекта должны быть три составные части, связанные с тремя источниками. Это классика оформления, заданная фундаментальнейшим марксистским проектом.
 


Рецензии