Вечер

ПРОЛОГ


Сидели на полу, плясали на столе.
Песни в помёте, пляски в полёте.
Вели диалог, за диалогом пролог.
Под грязью — Бог.

Вальсируя зашёл Никто.

Никто: Что такое не пойму?

Он:  Сижу!
Она: Сижу!!
Оно: Сижу!!!

Никто: Почему вы не танцуете?
       Место всё себе любуете!
      
Он:  Почему я не танцую?
Она: Почему ты не танцуешь?
Оно: Почему они не танцуют?
Он:  Не знают.
Она: Не знает.
Оно: Не знаю.
      
Никто: Кто последний сидит?
      
Он:  Сидит?
Она: Куда?
Оно: Не знаю.

Никто: Долго сидит?

Оно: Возможно.
Он:  И долго.
Она: Не знает.

Никто: Что чувствует?

Он:  Пение птиц, журчание
                ручья.
Она: Капли дождя, холод и
                мгла.
Оно: Нервов поток. Серый комок.
                Неладное.

Никто: Вы в тридцать первый?

Оно: Я не в тридцать первый.
Она: Я не в тридцать первый.
Он:  Я не в тридцать первый.
Оно: Я в тридцать первый. Мы в тридцать первый.
Он:  Я в тридцать первый.
Она: Я в тридцать первый.
Оно: Я в тридцать первый.

Никто: Что вас сюда привело?

Он:  Не я.
Она: Не я.
Оно: И не я.
Он:  Не знаю.
Она: Не знают.
Оно: След на лице ребёнка.
Она: Вспомнил.
Он:  Вспомнил.
Оно: Вспомнил.

Длился вечер. Плясала плесень.
Горло в огне, ноги в тепле.
Кончается танец.
Знаменуя пророчишь конец.




Глава 1. Переезд.


Было дело. Стыло мело.
На уснувшее село,
опустилось помело.
На лице, на крыльце,
на картонной улице.
На заблудшем удальце.

Он:  Зябко мне.
Она: Рыльце в пушку.
Оно: На уставшее лицо, опустилось помело.
Он:  Мне тепло.
Она: Всё ещё.
Оно: Кажется братцы, пора укладываться.
Он:  Усыпаю.
Она: Усыпаешь.
Оно: Усыпаем.

Невиданный, негаданный идёт
                гость.
Я видел вашу домашнюю кость.
В клешне его, вишней налитая
                трость.
Свистел на горе.
Горе мне горе.

Она: Я устал.
Он:  То был сон.
Оно: Ты не спал. Они уснули.
Он:  Я рад.
Она: Я не рад.
Оно: Это есть. Ложимся в шесть.

Шесть.

Он:  Я уснул.
Она: Я уснул.
Оно: Дрема не берёт меня, соберу крупицы я.
     Ждёт с утра, во дворах,
     Во лесах и во степях -
                езда.
     Белоснежная гора,
     Пожелтела с табака.
     Длань простёртую твою,
     с безысходности схвачу.
     Нам пора.               

Было дело. Стыло мело.
На уснувшее село,
опустилось помело.
На лице, на крыльце,
на картонной улице.
На забытом удальце.



Глава 2. Ботинок.


Никто их не ценит,
пока они целы.
Запропастится один —
Бесполезна станет она.
Не понять эту боль,
пока вокруг тьма.

Он:  Я не пойму!       
     Куда я так пойду?       
Она: Что же делать,       
     Как же быть?       
Оно: Как же миру       
     сослужить?
Он:  Нужно искать.
Она: Можно ноги истоптать.
Оно: Потеря.

Он, она, оно, они —
бродят сонные огни!
Причитают. Ищут.

Он:  Был я тут, был я там.      
     По лесам и по лугам.
Она: Был я здесь, был я там.    
     По пещерам, по костям.
Оно: Был и тут, и здесь, и там.   
     Больно ноги истоптал.
Он:  Не отчаюсь, я найду.
Она: Тебе грустно, не найти.
Оно: Они нуждаются в помощи.

Из неведомой дали,
едут мягкие огни,
           припеваючи.
Люди, люди, вы не одни!
Лишь окликните огни!
Прибывают.

Башмачник: Башмачонки, башмаки —
           вы сложны, вы вкусны.
           Я башмачник, я отец,
           Я писатель, я творец.
           Будь как дома.

Он:  Очень, очень, очень рад.
Она: Сможешь ли собрать башмак.
Оно: Посторайтеся.

Башмачник: Много игл у меня,               
           пронзаю кожу я,
                башмачинную.
           Собираю по кускам,
                шерсть овчинную.

Он:  Как я рад!
Она: Но откуда?
Оно: Знает бог.

И башмачник-башмачок,
кроет кропотливо.
Раскрывает его плоть,
мало, похотливо.
Его методы просты,
             по традициям.
Его методы просты,
             не подходят вам.

Башмачник: Разбивайте черепок, может быть и выйдет прок.

Он:  Был бы он.
Она: Слабый звон.
Оно: Пустота.

Башмачник: Я смеюсь, я смеюсь, я вальсирую.               
           Получайте свой острог, под расписочку.

Он:  Ты прости, прощай башмачник,
                не подходишь нам.
Она: Ты открой скорей башмачник,
                ваши двери нам.
Оно: Ты веди эксперимент —   
                на своей ноге.
     Не помог ты нам дружок.
Он:  Не мне.      
Она: Не мне.      
Оно: Не мне.      

Башмачник: Нет, гулять тебе, тебе, тебе —               
           Нужно точно здесь.
           Там не радостны тебе, тебе, тебе,
           будут каждый час.
           Я сошью тебе, тебе, тебе, ладненький башмак —
           только подожди.
           Лишь мою, дружок, дружок, дружочек,
           истину прими.

Так Оно, Она и Он -
ищут свой башмак.
Поглощая сладки сказки,
в чрево по утрам.
Упивя шатко древо
ядом по корням.
Осыпая свои листья,
Хочет в пляс оно.




Глава 3. Поиск.


Разверзайтесь небеса!
Мне нужна роса!
Чтоб умыться ей,
и напиться ей.
Буду рвать облака.
Заберусь туда.

Он:  Так мягко…      
Она: Так мокро…      
Оно: Так странно…      
Он:  Руки проходят сквозь.
     Я шахтёр, где моя кирка?
Она: Тело возносится ввысь.
     Ты чайка, не дефектны ли крылья?
Оно: Взор ищет цель.            
     Они искатели, где их пункт назначения?

Мягкая перина,
подстелена соломка.
Где ты, где ты милый?
Безудержная ломка!
Я искал тут нет.
Где ответ?

Он:                Ух умора!               
Она: Знает, промахнулись мы не раз?               
Оно:       Не поддаваться же молве?               
Он:              Ничего не знаю я!               
                Много бед?               
Она:                Птичий блеф?               
Оно:          Чей то это был проект?               
                Промысел коварный?               

Небеса были немы.
Выше, выше, вплоть до тьмы -
там хочу искать ответ!
Плыла вечность,
плыл обет.
Вечер с носу не сходил.
И в пучине холодной,
я остался голодный.
Воротился домой,
весь уставший — хромой.

Он:  Где искать ответ?
Она: Может его нет?
Оно: От усталости бродить,
               ещё больше хочешь пить!
Он:  Я буду искать.
Она: Я постараюсь искать.

Мысль: В недрах ищи!

Оно: Они не искали. Я не искал.
Она: Я не искал. Ты не искал.
Он:  Я не искал. Я не искал.

Роет внутрь, как могилу,
                грязные помои!
Не находит, не находит,
                нет ему покоя!
Вспышки грязные свои,
истёртые омоет.
Докопал грязь —
дом освободил.
Услышал крик собак,
роющих в дали.
Услышал вой бойниц,
грохот колесниц.
Только ничего нет,
дай ответ!

Он:  Много ль я прошу, лишь воды глоток.
Она: Нету ответа — никого нету!
Оно: Право,         
         славу сохранят!
     Они к терпению
               прильнут.
     Где-то там или тут,
     Загорится акведук!

Голоса: Нет, малыш, просто Бог наделил тебя —
                Своей любовью.


Он:  Для чего?
Она: Помилуйте!
Оно: Ответ...

Трое сидят в дали,
светит тусклый свет.
Собрав его в кулачке,
трое жуют ответ.




Глава 4. Дети.


В песочнице чада игрались.
Не поделили игрушку — дрались.
Моя! Моя! Моя!
Пока спорили — стала ничья.

Он:  В своей тишине...
Она: Кушал разговор...
Оно: Спор…

За прослойкой башмака,
услыхали Он, Оно, Она —
детский спор.

Первый ребёнок: Это — моя игрушка.
                Это — моя отрада.
                Буду играть с нею так,
                как мне того надо.
Второй ребёнок: Игрушка, игрушка —
                моя услада.
                Буду играть с нею так,
                как ей того надо.
Третий ребёнок: Сломаю, сломаю
                игрушечку.
                Доломаю часть поломану!
                Буду играть с нею так,
                чтоб отвалился костяк.

Первый ребёнок: Правда моя,
                Я играюсь любя,
                Упою, накормлю,
                сладким пряником я —
                позабудется.
Второй ребёнок: Правда, за мной
                Я ей герой!
                Я с нею буду болтать часами.
                Временами кормить сладкими блинами.
Третий ребёнок: Я танцевать, нагревая её.
                Я проколю ей последний башмак.
                Я льдом охлажу её пылкий нрав.
                Своё заставлю пролить вино.

Первый ребёнок: Лучший для неё,
                это мой покой!
                Обласкаю сладкой,
                вкусной пышечкой.
Второй ребёнок: Я ей напеку, собственной рукой!
                Блин сладкой, блин ладной!
                Буду я сидеть,
                С нею каждый час!
                Буду я кормить, со своей руки!
Третий ребёнок: Не нужны, не нужны потуги —
                лучше ей будет, лучше ей будет!
                Мою правду принимай,
                будет удовольствий рай!

Спорят дети на песке:
Что? Куда? Зачем? И где?
Оно, Она и Он
Подслушан разговор!
 
Он:  Пряник, пышечки, блины...
Она: ...чую сладость пелены!
Оно: Что же делят там?

В тишине пел,
разну правду ел.
Выходи за меня —
истину несу я!




Глава 5. Склад.


Промозглый, пожелтевший
старый склад.
Противный, тошнотворный,
пластмассы смрад.
На пьяных полках —
игрушки спят.
В облезлых коробках
они сидят.

Рабочий 1: Я люблю переставлять товар!
Рабочий 2: Я люблю пьяный угар!
Рабочий 3: Я люблю их в коробки носить!

Хор: Лишь у ветра спасения просить.

Рабочий 1: Что за дивный хор!
Рабочий 2: Красивый ушам перебор!
Рабочий 3: Игрушечек, игрушечек сбор!

Хор поёт:

Я матрешка мать, 
у меня странный узор.
Рукой не могу пошевелить —
нутро моё отвори!
Я красивый калейдоскоп,
съешь мой пустой взгляд.
Я не пустой внутри!
Схвати, мою шею скрути.
Я оловянный солдат,
люблю я детей ласкать.
Я каждый раз разный внутри.
как же мне жить?

Рабочий 1: Не понятна мне песня ваша.
Рабочий 2: О, право, странна она.
Рабочий 3: Скорей, да не скоро уносить —
           на старый, грязный стеллаж.

Рабочий 1: О чём же они поют?
Рабочий 2: Быть может не ладно им?
Рабочий 3: Вам ли не всё равно?   
Рабочий 1: Ты прав!
Рабочий 2: Ты не прав!
Рабочий 3: Я прав!
Рабочий 1: Мы правы!
Рабочий 2: Вы правы!
Рабочий 3: Мы правы!

Хор: Наше олово, пластмасс, стекло —
     износилось, повело.
     Нас не купит уж никто,
     Нас пылят уже давно!
     Ваши полироли, лаки, кляки —
     не заделают огрехи!
     Вас не купит уж никто,
     Вас пылят уже давно!

Рабочий 1: Мы так делали всю жизнь.
Рабочий 2: Ты поди-ка, разбегись!
Рабочий 3: По-другому не умеем,
           по-другому не хотим!

Хор: Спелых плодов не съедим!

Рабочий 1: Как вы смеете игрушки пресекаться!
Рабочий 2: Как вы смеете игрушки противиться!
Рабочий 3: Вы игрушки, вы безвольны!
           Подчиняться лишь вольны!
           Ваши судьбы, ваши судьбы —
           в руки детям отданы!

Рабочий 1: Больше краски!
Рабочий 2: Больше полироля!
Рабочий 3: Больше лака!

Хор: Больше ласки…

Пожелтевший от непониманий
товарный склад.
Все тот же потертой
пластмассы смрад.
Упоенно на полках
игрушки спят.
Три умника
за ними в коробках следят.




Глава 6. Суд.


Поэтический вечер,
              четверг.

Где-то на серой улице,
в доме бриллианто-вычурном,
собрались писать  читатели,
читать писатели, говорить немые.
Жить собрались безумцы.
Равняться на мертвых, сравнять живых.
Но кто же жив? И где же мёртв?
Собрались.

Поэтический вечер,
              среда.

Ведущий, собрав внимание,
вызывал вступать выступателей.
Первый вышел Он.

Он: Вот мой красивый стих.
    И я красив, и слог красив.
    Любовь измеряет сердца.

В радостных криках немых, оглушён был Он.
В поддерживающих взглядах слепых, ослеплён славой Он.
В бурных аплодисментах глухих был оглушен Он.
В плевках безумцев, захлебнулся Он.

Второй вышел Она.
И молвил Она.

Она: Вот я, красивей, чем Он.
     Вот стих мой,
     Он лучше чем тот,
     Слог лучше чем тот.
     Грусть измеряет сердца.

В грустных криках немых, оглушён был Она.
В неразделенных взглядах слепых, ослеплён был Она.
В вялых аплодисментах глухих, был оглушен Она.
В плевках безумцев, захлебнулся Она.

Третий вышел Оно.

Оно: Я как слог, стихи как я.
     Я красота, я не красота.
     Сердце не измерят слова.

В криках немых, не оглушён был Оно.
Во взглядах слепых, не ослеплён был Оно.
В аплодисментах глухих, не был оглушен Оно

Оно взял табурет,
Оно, близок свет.               
Загналось Оно в …         
Оно отплясал, поклонился, устал.

Вышел никто.

Никто: Мне не нравится, что читал Он,
       Он мне не нравится.
       Мне не нравится что читал Она,
       Она мне не нравится.
       Мне не нравится что читал Оно,
       Оно мне нравится.
       Мне нравится рассказ,
       сказал его глаз.
       Нравится дурак, бедняк,
       просящий подать у двора.
       Его страдания милы, его радость грустна.

Был поэтический вечер,
                когда?
Безумцы хлопали. Стены плясали. Хороводы сужались.




Эпилог.


В мрачных стенах
не кровного дома,
долго томились
в безудержных стонах.

Не поняв непрочитанную книгу,
нога сама у ней бьет в пляс.

Мысль: Они слабы, они глупы…
       Как хорошо, у них есть я…
       То не моя идея, они и сами,
       те мысли в голове таят.

Мысль: Всего чужого испугавшись,
       закрыть, зарыть, убить хотят.
       В непонимании искупавшись,
       не обезвредят они яд.
       Им будут брызгать, заражая всех и все подряд!

Мысль: Их боятся, сторонятся,
       прочитать их не хотят.
       Они вокруг, они повсюду,
       К обыкновению молят!

Мысль: Книги трагизмом угнетенный,
       пустился в пляс.
       Танец исполнив, поклонился.
       Ушел в антракт.


Рецензии