Улитки. часть 6. Беглянка

Боб прогуливался вдоль улицы любимой деревеньки. На верандах отдыхали улитки и беседовали, улыбаясь, они приветствовали соседа. Бобу нравилось гулять по округе. Когда он видел, что у всех всё хорошо, ему самому становилось веселее и хотелось сделать что-нибудь хорошее.

Вдруг он услышал, как между собой спорят два малыша:

— А я тебе говорю, что она ведьма!

— Нет! Нет! Она птеродакль!

— Кто такой птеродакль?

— Это… — малыш на секунду задумался, а потом ответил, загордившись своей находчивостью, — Это та самая улитка!

— Ну-ка, — вмешался в их диалог Боб. — Где вы видели птеродакля?

— Это он видел! — признался малыш, показывая на соседа.

— Не ходите к ней, дядя, она Вас съест! — сказал малыш и изобразил страшную мордочку.

— Хорошо, не пойду, — заверил Боб. — Так где ты её видел?

— Далеко за деревней. Туда никто не ходит.

— А ты что же там делал? — спросил Боб.

— Я там… Гулял… — смутился малыш. — Не говорите папе, я больше не буду! — он сделал честные глаза.

Боб ответил:

— Проводишь меня сейчас к птеродаклю, и я ничего не скажу твоему папе, это будет наш секрет, договорились?

— Договорились! — обрадовался малыш.

И они вдвоём отправились искать загадочную незнакомку. Как и положено малышам, всю дорогу он задавал вопросы.

— А зачем Вам ведьма?

Боб улыбнулся:

— Ты ведь называешь её «птеродакль»?

— Это слово я вычитал в книжке, — сказал малыш. — А я и не знаю, кто она, эта улитка. То ли ведьма, то ли птеродакль.

— Птеродактиль. Правильнее будет «птеродактиль», — поправил Боб, — наверно, так было написано в твоей книжке.

— Может и так, — кивнул малыш. Потом он помолчал. Ровно до того момента, пока не вспомнил свой предыдущий вопрос. — А зачем Вам ведьма? То есть… пте-ро-дак-тиль! — по слогам выговорил малыш и обрадовался, что это у него получилось с первого раза.

— Как зачем? Я хочу ей помочь. Ведь, если улитка злая, значит, ей нужно помочь, и она станет доброй.

— Вы так считаете?

— Я считаю именно так.

— А как мы сможем ей помочь?

— Пока не знаю, надо сначала с ней встретиться.

Они шли и шли, деревни уже не было видно на горизонте, только трава в поле и кустарники. Боб уже устал идти, а малыш, казалось, готов был пройти ещё два раза по столько же. Малыш всё задавал вопросы, а Боб честно на них отвечал. Наконец, малыш сказал:

— Пришли.

Под одним из кустарников оказалось шаткое сооружение из веточек и листьев, и ещё непонятно чего.

— Она внутри, — прошептал малыш. — Я видел.

— Почему ты считаешь, что она злая? — спросил Боб.

— Когда я поздоровался с ней, она прогнала меня. Она странная.

Боб поблагодарил малыша за то, что показал ему дорогу и сказал, чтобы тот возвращался домой.

— А вдруг она Вас съест? — обеспокоился малыш.

— Обещаю тебе завтра рассказать, как всё прошло. А пока беги домой и помни, что это наш с тобой секрет!

Малыш кивнул и пошёл обратно в Комби.

Боб обошёл вокруг жилища, выяснил, где находится вход, и сел возле него. Непонятно было, что делать дальше и с чего начать. Внутри жилища не было слышно ни шороха.

— Не знаю, зачем я пришёл, — вслух сказал Боб. — Я узнал, что Вы не в добром расположении. А когда кому-то невесело, мне неприятно. И поэтому я пришёл, может быть, помочь Вам...

В доме продолжали хранить молчание, Боб сидел и говорил будто сам с собой, а потом вернулся в деревню.


На следующий день Боб снова пришёл к дверям неразговорчивой улитки и увидел малыша, который показал ему дорогу сюда.

— Что ты тут делаешь? — спросил Боб.

— Я принёс яблок, — малыш указал на корзинку нарезанных долек. — Но она не разговаривает со мной.

— Наш секрет всё ещё секрет? — уточнил Боб.

— Конечно! Пока Вы не разрешите ему перестать быть секретом!

— Хорошо. Теперь дай мне посидеть тут одному.

Малыш нехотя побрёл обратно.

— Эй! — окликнул Боб. — Завтра мы посидим здесь вместе, я принесу ягод!

Малыш улыбнулся и весело побежал домой.

Боб сидел и разговаривал с закрытой дверью:

— Знаете, если улитку обнять, она перестаёт быть злой. Говорят, Вы злая. Как бы Вы отнеслись к тому, если бы я Вас обнял?

Вдруг из-за двери послышался гневный крик:

— Убирайтесь отсюда! Или я вызову полицию!

Боб улыбнулся. Он смотрел, как мирно колышется трава вдалеке и поблизости, слушал, как тихонько дует ветерок, наблюдал, как солнечные блики скачут по цветочкам и веткам деревьев. А потом сказал:

— Вы будете удивлены, мадам, но у нас нет полиции. То есть, есть нечто похожее, но их цель — защищать нас, а не избивать, их цель — помогать, а не издеваться. И эта Ваша фраза подсказала мне, мадам, что Вы прибыли к нам из далёкой Шротии и пребываете в большом страхе, что если о Вас узнают, то вернут обратно и будут мучить.

Улитка молчала, и пока она собиралась с духом, чтобы заговорить, Боб спросил:

— Как же Вам удалось сбежать? Ведь ток по периметру Шротии не отключили, они не могут этого допустить?

Из-за двери улитка спросила:

— Как я узнаю, что Вас не послали из Шротии?

— Шутите? Будь я оттуда, Вас бы давно наказали за побег. А этот малыш с яблоками, разве он похож на вашего полицейского? Вам тяжело поверить, мадам, но у нас в Комби предпочитают доверие и честность.

Помолчав немного, затворница сказала:

— У меня нет ягод.

Боб усмехнулся:

— В Комби не нужно работать за еду.

— Но как такое возможно? — не верила улитка.

— А как возможно такое, что улитка должна трудиться сутки для того, чтобы ей выдали крошечную семечку ягоды? Куда бы она ни пошла, повсюду с неё требуют ягоды, и не одну, а по нескольку штук, но улитке за её работу выдали один малюсенький кусочек. Никто не даст улитке кусочек земли, чтобы посадить семечку и вырастить урожай, например. Никто ничего не даст улитке без ягод, которых у неё нет. Как такое возможно? Вам кажется это естественным?

— В Шротии это называется…

— Послушайте, это Комби. — Боб помолчал. — Я не знаю как описать Вам другую жизнь, противоположную той, которую Вы знаете. Это можно только показать.

Улитка ожидала, что Боб продолжит говорить, но он молчал. Тогда она вышла из своего убежища и заговорила сама:

— Вы спрашивали, как я сбежала. Я заметила чужаков, которые нашли лазейку, по которой можно сбежать из Шротии, и незаметно пошла за ними. Потом они полетели на жуках, а я побежала.

Боб загадочно улыбнулся:

— Вы удивитесь, мадам, но одним из чужаков был я.

Улитка робко спросила:

— Можно мне поселиться у вас, в Комби?


Конечно, беглянку приютили, и общими усилиями скоре посторили для неё просторный дом.



______
(продолжение следует)


Рецензии
Юля, замечательно. И я мечтаю о Комби...

Стэффани   10.06.2018 16:53     Заявить о нарушении