Рецензия на Бумажные города Джона Грина

Мой любимый роман - «Бумажные города», произведение Джона Майкла Грина, занимающее почетное пятое место в списке бестселлеров «New York Times». Моя личная Ах-книга... Кью и Марго. Какую же ясность вы внесли в историю моей личной любви!

"Бумажные города" - это роман о чувствах семнадцатилетних подростков, написанный так, что любой подросток в любой точке планеты, любой национальности, говорящий на любом из языков мира, прочитав эту книгу, сказал: «Наконец-то, меня поняли правильно!» - вот, что рождает в сердцах молодых людей любовь к чтению, когда пишут о том, что их тревожит, когда пишут о них и про них. И Джон Грин пишет именно так. Ни один человек в силу своего эгоизма не отложит книгу в дальний угол, если отыщет в ней себя… Вот он – путь к людским сердцам!
Возможно, поэтому «Бумажные города» затронули мое сердце с самого начала?
Мне так близок главный герой – Кью Джейкобсен, который мечтой всей своей жизни считал человека – девушку по имени Марго Рот Шпигельман… «Прочь затворы с дверей и самые двери долой с косяков!» - с такой цитаты Уолта Уитмена начинается эта история. Кью ищет тот самый «затвор» души Марго, но вскоре будет вынужден искать ее саму, девушку, которой никогда не существовало. Она лишь плод его влюбленного воображения, потому что Марго Рот Шпигельман – это не мечта и не чудо, а обычная девчонка с обычными страхами и желаниями. И эта обычная девчонка однажды очень захотела убежать от скучной и такой неподходящей ей рутинной жизни, чтобы кто-нибудь сорвал, наконец, ее дверь с петель и увидел настоящую Марго. Кью Джейкобсен бежит за девушкой, которая ищет «себя». Она оставляет ему подсказки и скрывается в одном из «бумажных городов», городов, которых не существует на самом деле, они лишь обозначены на картах… «Ты уедешь в бумажный город и больше никогда не вернешься...», - гласит одна из подсказок Марго. И она действительно не возвращается, даже когда Кью ее находит. Он после последней встречи с ней и пройденного ради этой встречи пути также не вернется. Не вернется таким, каким был раньше.
Я понимаю главного героя и будто бы сама им являюсь. «С каждым человеком в жизни случается чудо. Мое чудо – Марго Рот Шпигельман», - говорит он, разочаровываясь в своем «чуде» с каждой новой главой…

У меня такое «чудо» тоже есть. Только вот Кью научил меня одной вещи: «Мысль о том, что человек – больше, чем просто человек, предательски вероломна», а Марго добавила, что людей надо уметь принимать такими, какие они есть, а не такими, какими ты хотел бы их видеть.

Спасибо Джону Грину и его героям за полезные уроки: они научили меня примиряться с моим «чудом»; спасибо за то, что «двери сорваны с косяков» и люди в моем понимании – просто люди; за то, что мой «чудо-человек» однажды скажет: «Я заметил: я и Марго – мы похожи!». А я, в свою очередь, напишу ему на уголке закладки в экземпляре книги «Бумажные города», который подарю, что «иногда я чувствую себя Кью Джекобсеном…».
Герои наших любимых книг должны напоминать нам о нас: наших ошибках, чувствах и помогать переосмыслить многое в наших жизнях. Разве нет?


Рецензии