Путь абсурда

               
       В слове «абсурд» нам слышится слабое эхо даосизма. Оба имеют отношение к миру иррационального, который, безжалостно сметая всё на своём пути, проявляет полное безразличие к заботам и тревогам человека. Встретившись лицом к лицу с этим «Абсурдным творением», Альбер Камю приходит к понятию «абсурдного человека», который должен найти иной подход к жизни и иной способ познания:
   «Абсурдный человек видит своей целью не объяснить и найти решение, а пережить и описать. Всё начинается с откровенного равнодушия».
   Любой восточный муудрец порадовался бы словам Камю «откровенное равнодушие», ккоторые напоминают «просто быть» дзена или намеренное «неделанние» даосизма.
   Однако,в то время как даос пребывает в мире с дао, Камю так и не нашёл удовлетворения в абсурде, и существует расхожее мнение, что он покончил с собой. Он прекрасно осознавал стоящую перед ним дилемму:
   «Если бы я был деревом среди деревьев, кошкой среди животных, эта жизнь имела бы смысл, или, точнее, передо мной не встала бы эта проблема, ибо я бы принадлежал этому миру. Я был бы вот эти миром, которому я сейчас противопоставлен всей целостностью моего сознания, и своим настойчивым желанием определённости. И именно этой смехотворной причине я и возражаю против всего мироздания. Я не смогу перечеркнуть его одним лишь росчерком пера».
    Ещё один философ – Ницше пытался дать осмысление абсурду: «Я живу в своём собственном доме, никогда не копировал никого даже наполовину и смеюсь над любым светилом, который не способен посмеяться над самим собой».

               
               


Рецензии