Наши детки - наши бедки

                2008 г. 15 декабря.  Температура -6. На небе облачная дымка.

Вчера ходил на презентацию журнала. Перед уходом оставалось время, и я почитал новый журнал.

Повесть Ивана Егорова и Гоголевич привели в раздражение. Об этом ли стоит писать? Или, моё дело написать, а ваше – напечатать. Полнейшая ерунда, не привязанная ни к времени, ни к чему. Это можно было написать и в позапрошлом веке.

Хотелось спросить Мисюка: Тебе понравились эти повести? Но, подозреваю, наживу врага, они хозяева положения, печатают, что хотят. Может быть, у них нет ничего стоящего? Могли бы мои вещи напечатать, не столь позорно неинтересны.

Гостиная ещё была занята. Смирнов стоял с мужиком в грязном свитере, фотоаппарат перекинут через шею.

Он рассказывал об «Орлёнке», где снимал фильм. Я не стал подходить к Кишкурно, к ней и без того все подходили, не хотел мельтешить, сел с краю. Она сама подошла и поздоровалась.

Почти полный зал. После ремонта сделали вентиляцию, теперь не будет так душно.

Фонфора всем подписывал свою брошюрку пародий, принёс и мне. Потом целый час читал и рассказывал.

Я попросил Смирнова предоставить мне слово: в зале была чиновница от департамента, и я решил приподнять лежачий камень, пропиарил себя и журнал. Нарочно не стал говорить в микрофон, который искажал голос.

Смирнов подумал, что от волнения я не замечаю микрофон, подошел и стал показывать на микрофон, мол, сюда нужно говорить. Я сказал, что и так хорошо слышно. Спросил всех, читал ли кто-нибудь мой роман? Одна женщина подняла руку:

— Интригующее название.
— И только?
— Стиль хороший.

Рядом сидящая молодая женщина спросила:

— Биографический роман или художественный?

Пришлось сказать, что нас разделяют три тысячи лет.

После окончания почти сразу ушёл. Ребята принесли выпивку и закуску, будут где-то отмечать, но меня не позвали, знают, что откажусь.

Сегодня пришла Влада. Вчера Вика ей дала 500 рублей, а кинулась в парикмахерской платить за стрижку, их нет в кармане. То ли Андрей, то ли Катя подсуетились, понимая и зная, что Влада всё забывает, и её можно безнаказанно обирать.

Сказала, что голодная, Андрей не даёт денег, и у неё не стало. Дал ей 150 рублей, которые Вика мне предоставила на расходы. Настроение снова испортилось. Дети укорачивают нашу жизнь, за их беды переживаешь не меньше, чем за свои.

Вечером Вика принесла медицинские освидетельствования, снял копии и захотел отпечатать, но документы лишь становились в очередь на печатание, и только.

Бился целый час, не мог понять причину. Вчера вечером Ника переписывала музыку. Может быть, она что-то сделала?

Потом вспомнил Андрея, который оставался один в кабинете и мог что-то сделать назло. Подобное уже было. Внук установил название принтера, и он заработал. Как бы потеряна связь. Но почему. С какой стати?

Наутро снова попробовал, но ничего не получилось. Снова установил драйвер, и только после этого удалось напечатать документы. Немного отлегло от сердца.

 А тут ещё прочитал, что все болезни якобы придуманы нами, мол, не обращайте на них внимания, и они исчезнут.

Цены на нефть упали в три раза, почти до 40 долларов, но цены на бензин снизились лишь на два рубля, и только после грозного увещевания Путина.

Монополисты оправдываются, мол, несут огромные потери на внешнем рынке, поэтому вынуждены покрывать их за счёт внутреннего. Однако, когда они получали огромные прибыли за счёт продаж  на внешнем рынке, они не собирались облегчать положение внутреннего рынка, наоборот, увеличивали прибыли и здесь. Всё это очень противно. Негатива выше крыши.

Переоформил договор с ЖКХ, Вика настояла, мол, иначе останемся надолго без обслуживания лифтеров, мусорщиков. Не стал спорить, чтобы не слушать крик. Кто знает, как лучше?

В эти дни идёт сериал «Глухарь» про действия милиционеров. Создаётся впечатление, что власти подготавливают почву для диктатуры, оправдывая жёсткие и неправедные меры милиции, мол, иначе с бандитами и хулиганами не справиться.

В печати так прямо и пишут, что Медведев пришел для того, чтобы передать власть Путину. Увеличение срока президентства ничем не оправдано, наоборот, чревато неприятными последствиями, когда народ устанет ждать окончания срока плохого президента. Хотя, в любом случае от народа ничего не зависит. На революцию наш народ уже не способен, Сталин показал, где раки зимуют, в гены вбил.

18 декабря. 08 г. -12. Солнечно.

Вчера в программе «Пусть говорят» говорили об Александре Зайцеве клавишнике «Машины времени», который пропал, и даже нашли его сгоревший труп. Лет 10 назад на юбилее группы он исчез из вида на несколько дней, а без него концерт не мог состояться. Заявился за 40 минут до концерта. На упрёки, улыбаясь, заявил:

— Может быть, мне заявление об уходе написать?
— Пиши, — сказал Макаревич.

И Зайцев, тут же, написал заявление об уходе по собственному желанию Макаревича. Оказавшись без работы начал бедствовать, пить, голодать. Его приглашали в другие группы, но он не хотел опускать планку. И вот, пропал.

Я его узнал. Когда начиналась группа и показывали по телевизору, он был самой яркой фигурой среди всех, так он самозабвенно играл на синтезаторе, вихлял телом, всем своим сияющим видом показывая, что он среди всех — самая значительная фигура. Он был в эйфории от счастья, от своей значимости.

И потом, когда каждый раз показывали эту группу, я всматривался в него, как он сейчас ведёт себя? Нет, уже такого самозабвения не было, играл спокойно.

Парень узнал немного о жизни, но по-прежнему считал себя незаменимым, поэтому безалаберно отнесся к своим друзьям, считая, что они простят все его выкрутасы. Стоило ему бы попросить прощения, его бы оставили в группе, но амбиции преобладали. Парень не умел просить прощения, и поплатился всем.

Всякий раз убеждаюсь в правоте утверждения, что детей нельзя баловать.

Меры правительства по спасению автопрома опоздали на год. Только сейчас снова подняли таможенные пошлины на иномарки, за счёт государства будут перевозить «Жигули» на Дальний Восток — это 70 000 рублей.

24 декабря. 08 г. Четвёртый день мучает ишиас. Что за причина? Лет 20 не было, и вдруг. Сейчас немного получше. Не удалось дописать уже начатый СД диск.

С нового года нужно обновить архив. Через минуту догадался о причине неудачи записи. Программе нужно было заменить уже записанные файлы, а этого нельзя делать. Нужно записывать то, чего нет.

Политические обозреватели Комсомолки предсказывают, что США откажется от всех долгов и введёт новую валюту, которая её и спасёт на 8 лет. Наш рубль девальвируется. Рухнет пенсионный фонд страхования.

В общем, ничего хорошего нас не ожидает. Баррель нефти рухнул до 37 долларов, но наши олигархи желают по-прежнему получать сверхприбыли за счёт собственного народа.

Позвонил Гене. У его Сергея тоже кризис. Все три купленные им подержанные фуры стоят в разбитом состоянии, водители требуют выплаты зарплаты, но отдавать нечего. Собирается продавать коттедж, и перейдут жить к Гене, так как квартира записана на Ирину, но Нина выплачивает за неё ипотеку.

То есть отняли у них квартиру и заставили за свой счёт делать ремонт, а это ещё 40 000 рублей. Алексею ничего не досталось кроме гаража, да ему же отдали 60 тысяч на восстановление разбитой машины, хотя за эти деньги мог купить гораздо лучшую. Гена говорит, что подумывал о смерти, но потом успокоился.

Неделю назад по телевидению снова говорили об эвтаназии. Англичанин согласился на уход и поехал туда, где она разрешена. Смерть показали в прямом эфире. Эвтаназия должна быть разрешена, чтобы человек не мучился, выбирая, яд или прыжок с высоты? Лишний рот исчезает, освобождается место для новых людей. Неприятны беспомощные старики.

В голове усилился шум – подскочило давление. Начал принимать энап, которого у Вики накопилось много, не пьёт, а мне вроде бы помогло — шум стал терпимей.

Вечером смотрели красочный концерт. Я вспомнил 1960-й год, когда в Ленинграде на Невском проспекте, недалеко от метро, смотрел на выставленные, на витрине цветные телевизоры по запредельной цене, свыше десяти тысяч.

Тогда я думал, сколько времени должно пройти, прежде чем я смогу купить цветной телевизор?

Понадобилось пройти почти четверти века. Это был темп нашей страны. Постоянное запаздывание от других стран.

Вика с напором начала доказывать, что я не мог закончить школу в 60-м году, мол, была одиннадцатилетка, она окончила в 64-м. Я не стал спорить. Глупо.

27 дек. 08 г. Вчера с утра проявился вирус, дублирующий файлы. Я не понял причину, подумал, что Ника резвилась, и теперь не знаю, как от него избавиться? И вирус ли это, или же я что-то наделал? Среди своих записанных дисков обнаружил поцарапанный чем-то острым, с десяток глубоких царапин. Кому это нужно?

Только Андрею, который писает от злости. Когда он приходил за Владой, она меня спросила, можно ли пройти ему в кабинет?

Я разрешил, а после его ухода заметил, что компьютер включали. Удивился, зачем ему это нужно, и когда успел? Он же, успел не только это, но и поцарапать один диск. Но это же, могла сделать и Катя, я полгода не открывал этот диск. Хоть так, но навредить.

 Возможно, он же, ввёл вирус, который просыпается ближе к новому году, чтобы не падало на него подозрение.

Вчера сильно испортилось настроение. Сегодня ничего не смог придумать, лишь скопировал файлы, чтобы не потерять. Пока оставлю всё как есть. Отложу проблему на потом.

28 дек. 08 г. Лишь к вечеру Игорь установил антивирусную программу, которая удалила девять вирусов, в том числе и злополучный «Руссо туристо» и Трояна. Попробовал поставить новую программу Виндовса, но не смог, то ли знаний не хватило, то ли мощности моих плат.

Игорь был уверен, что поставленная им антивирусная программа будет обновляться, но она не захотела этого делать. При дефрагментации выплыло 240 неудаленных и неизлечимых вирусов. Пришлось снова ему звонить, но он заболел ангиной, пообещал прийти на следующий день.

Настроение улучшилось, хотя произошла стычка с Галей Напыловой, которая повесила пальто на маленький гвоздик в прихожей, мол, я на минуту. Попытался объяснить, что гвоздик не для пальто, а для ключей.

— Нет, я на минуту, дома, точно так же, вешаю.

Не понимает, раздраженно вспыхнула, я тоже.

Вика обиделась на меня, что спорю с её лучшей подругой, вытащила гвоздь – ключи стало некуда вешать. Завтра утром уезжает. Власта повезёт.

С поезда позвонила всем, кроме меня, я говорил, что не надо названивать бестолку, приедешь на место – тогда и позвонишь.

Доллар неожиданно вырос до 29,4 рублей, заодно, поднялась цена на нефть до 43 долларов, и все потому, что Израиль начал бомбить Газу, бандитов Хамас, которые постоянно забрасывали израильтян ракетами. Готовятся и к сухопутной атаке, но пока договорились о прекращении огня.

Вот где я бы не хотел очутиться. В смысле – жить. Я против палестинцев. Нельзя постоянно жить в состоянии войны, забрасывая соседей ракетами.

31 декабря. 08 г. Снега нет. Температура -10.

Вчера Влада пришла играть на компьютере в пасьянс, принесла три мороженое в вафельном кульке, и уже под вечер обострился ишиас, а потом и сухой кашель, не частый, но досадный, что не сдержался, да и не подумал, что ишиас от него зависит: холод проник в желудок и на нерв, отвечающий за ишиас.

Вечером позвонила Вика. У неё всё нормально, поговорил с Георгием Ивановичем, а Света с Никой. Пообещал позвонить десятого января.

Вот, ещё год прошёл. Состояние лучше прошлогоднего, но настроение то же, и всё из-за Влады, горько из-за неё, и в то же время — это наш крест, который мы должны нести, понимая, что не всё так плохо, у других дети умирали маленькими, не узнавшими жизнь.

Роман изо дня в день шлифуется. Уже 462 000 знаков. Удивительно, всякий раз нахожу досадные огрехи! Но, так можно без конца править! Подумываю, что нужно приняться за новый роман, но нет достойной идеи.

Набрал два ведра холодной воды, в ожидании обычного отключения. Редкий новый год обходился без неприятных отключений, воды или тока.

Ника с подругой готовятся к новому году: покрасили волосы, наготовили гору салатов. Я спросил, куда столько? Будем есть. Но она с подружкой отъела лишь десятую часть. Я не прикасаюсь – не для меня, всё острое.

Телефонный звонок. Марина из Греции. Явственный акцент.

Тепло поговорили. Недавние беспорядки в Патрах их не коснулись, далеко живут. Сын в них не участвовал. Дома все предпочитают разговаривать по-русски, и телевизионные каналы интереснее российские, греки тупые – не понимают российский юмор. Костя ещё не получил пенсию, потом и поедет в Батуми, где у него родственники, дом в наследство остался. она же, останется в Греции, где все дети и их семьи.

И я позвонил в Ростов. Ира меня не узнала, подумала, что друг Георгия Ивановича, передала ему трубку, он тоже не узнал, посмеялись, богатым буду. Вика не захотела записывать номер телефона Марины, неудобно за чужой счёт.

По телевидению интересная программа, смотрю без скуки. Выдержал до двух часов и быстро заснул, петарды не сильно мешали.

продолжение следует: http://www.proza.ru/2012/09/22/594


Рецензии
Прошло почти 10 лет после этих дневниковых записей, но мало что изменилось.

Олег Маляренко   12.06.2018 16:52     Заявить о нарушении
Олег! Вам присуждается первое место за …
Не знаю, как это назвать?
Желание несбыточного?
Время замри! Ты прекрасно!
Десять лет для нас — тьфу! Мелочь пузатая.

Вячеслав Вячеславов   12.06.2018 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.