Любовь и дружба рядом. окончание

    -"Отец!Перстень и колье подарены мною за
спасение от неминуемой гибели:так или иначе,настигла
бы она меня,"-шепнула отцу на ухо девушка с
улыбкой.-"А вот-медальон с его портретом у меня.
Видишь ли,отец,когда он спасал меня,то не знал,что
я-твоя дочь.Любовь ко мне "чистая и возвышенная",
но любит он не принцессу,а бедную девушку-сироту,
которой я тогда представилась.Сказала,что искать
иду в селениях мою тётю,так что сам делай вывод
соответствующий."

Король приобнял за плечи юношу и тихо ему сказал:
 
       -"Ну,сынок!Тебе представился случай быть
счастливым.Я решил женить тебя и этим самым тебя
отблагодарю за спасение от гибели девушки-сиротки.
Дам титул князя,подарю замок и отпраздную твою
свадьбу."

      -"Да,я люблю ту девушку,которая ухаживала
за моим больным отцом и помогала по хозяйству
в моём доме,в котором остановилась на ночлег.
Была вежливой в обращении со мной и благодарна за
приют,а вот незнакомую всадницу спас по доброте
душевной.Да и как же мог я допустить,чтобы она
погибла,если спасти её было в моих силах?Сам Бог
вручил в мои руки-спасение её и судьбу.Только
Миромила исчезла,как и мой друг-рыбак,которого я
тоже спас от гибели в море,и стрелок.Исчезли
неведомо куда... и я вновь одинок,но и никто из
девушек не люб моему сердцу,кроме возлюбленной
моей."

Он,опечаленный,сел на скамью мраморную и слёзы
сверкнули в его глазах.

Король дал знак для дочери и та незаметно для
юноши,удалилась в свои покои,но вскоре вышла
в подвенечном платье.Король хлопнул в ладоши и зал
тронный наполнился придворными и знатными гостями,
одетых в нарядные костюмы,а дамы-в бальные платья.

Вошёл в тронный зал и священник,который преподнёс
королю сундучок старинной работы.
 
Король подмигнул лукаво дочери,стоящей за троном
и старающейся не попадаться в поле зрения юноши.
Вуалью было,как и раньше,прикрыто лицо Миромилы.

Король продолжал:

    -"Я не хочу быть неблагодарным и слово,данное
мной,не нарушу.Вот тебе грамота:с этой минуты-ты
князь и замок твой.Он находится в лесу и ты сможешь
ухаживать за лесом или пасти стадо.Ты ведь пастух,
как мне сказала дочь.Неволить не стану,а вот это
моя благодарность-подарок для тебя."

Дрожащими от волнения руками и до сих пор не
веривший в чудеса,которые ему преподнесла Судьба,
он открыл крышку сундучка,затаив дыхание.Замер от
удивления при виде такого сказочного подарка:в нём
лежало платье всадницы,которую спас от падения
с коня,костюм незнакомого ему рыбака,который стал
ему другом,и костюм бравого охотника.

     -"Костюмы можешь носить сам,а вот-платье твоей
невесте принадлежит,"-и он перевёл взгляд с юноши
на дочь.

     -"Ты на свадьбу её пожалуешь в роли жениха."

     -"Только ведь я...люблю сироту..."

    -"Знаю,знаю",-"остановил поток" его грустных
речей король.-"Её платье в твоём доме осталось,
ведь не может быть она в нём на вашей свадьбе.Оно
и есть свидетель вашей взаимной любви."

Юноша преподнёс руку к лицу,на котором уже стекали
слезинки...счастья и король заметил знак надреза
на его плече,который увидел и на плече дочери.
Доказательств правдивости было достаточно,так что
он просто промолчал,лишь загадочно улыбаясь.
 
Только теперь Маримир догадался-почему принцесса
эта напоминает ему всех его друзей!
"Лёгкая тучка печали пронеслась" на его лице.

     -"Что с тобой,сынок?Ты вновь не рад и этим
подаркам Судьбы?"-изумился король при виде его
неожиданной грусти на лице.

     -"Нет,я рад,что любовь взаимная,но как я могу 
оставить своего отца в доме?Он без моей помощи
пропадёт и точно,погибнет,но от тоски по мне.Мама
ещё не возвратилась из дальней поездки и некому
будет присмотреть за ним."

     -"Что ты,дружок!Я не оставлю своего свата на
произвол Судьбы.Достойного моей дочери он вырастил
сына и я благодарен ему за твоё воспитание и
доброе сердце.Лекари мои вылечат и я назначу его
своим советником.Он ведь не стар и мы вместе будем
править королевством-мы ещё не плохо выглядим,а как
подарите нам внучат,мы будем с ними играть и уйдём
на покой,а вам уже бразды правления королевством
и жезл власти в руки.Любовь в семье правителя-
счастье для народа."

Принцесса вышла из-за трона в подвенечном платье,
скинула вуаль со своего лица и предстала перед ним
во всей красе.Обнял милую Маримир,а перед прикрытыми
глазами его:от счастья сверкают-глаза незнакомки,
улыбка благодарная рыбака и хмурятся слегка брови
стрелка.От неожиданного поцелуя невесты он очнулся
от своих грёз...Да ведь это милая Миромила прильнула
к его груди...

Счастью молодых не было границ.Не заметили они,глядя
друг другу в глаза,как сияет счастьем лицо короля,и
отца юноши,которого привезли на свадьбу сына и его
милой невесты.Радуются счастью своих детей и грустят
о своих жёнах,которые ещё не увидели счастья
молодоженов,стоящих под венчальными венцами
в церкви.

Сказывают,вскоре вернулись жёны правителя и отца
юноши.Они дружили все вместе семьями,а для пожилых
людей - эта дружба дороже любых сокровищ в мире,
пусть даже и в ихнем-сказочном.

Нам лишь стоит грустно улыбнуться,ведь сказка
окончена,так почему мы с надеждой смотрим на дверь
свою,в надежде,что новая сказка вот-вот в неё
постучит? Мы счастливо улыбнёмся,ведь отправимся
вновь в сказочный мир,чтобы "обрести счастье в
душе" от встречи с чудесами!


Рецензии