Ч1- Смерть сельского проекта

МУТНАЯ ИСТОРИЯ

До Ляли была у меня другая подруга-из местных,учительница английского в сельской школе София у которой в классе был мальчик с аутизмом и в другом классе его брат тоже с аутизмом. Я ей сначала обо всем рассказывала и когда рассказала про то что случилось со школьным проектом отреагировала она так «они хотели тебя использовать»
И через какое-то время Cофия сама предложила мне проект с этими братьями- якобы директор или мэр заинтересованы. Всё было настолько мутно  что трудно было понять. Я должна была предложить проект работы с мальчиком, которого я ни разу не видела, но чтобы его увидеть я должна сначала сделать предложение как я буду с ним работать. Так я подхожу индивидуально к каждому ребенку, то попросила её рассказать мне о мальчике и какие у него проблемы и получила ответ «у него аутизм» У мальчика есть мама с которой предложили связаться и которая сказала что перезвонит мне на следующий день…и не позвонила
Сейчас я уже привыкла, что люди здесь обещают,но обещания не выполняют, но раньше я этого не знала и всё время поражалась. Сейчас привыкла и когда обещают, то ничего не ожидаю
Тогда я написала что буду просто ассистировать в её английском классе, помогая ученику с аутизмом. Также София сказала что если я буду кооперироваться, то мэр поможет мне с публикациями. Я пыталась понять зачем это нужно мэру. Ответ был «пропиариться с американским специалистом» Он якобы хочет со мной сфотографироваться и написать статью в местной газете. Фотографироваться не хотелось-статью же хотелось и помощь с публикациями тоже, не говоря уже о работе с аутистиками. Про публикацию она сказала что наверно в мэрии есть лишние деньги. Я предложила ей самой как переводчику сделать перевод моей русской книги и заработать. На том и порешили

СЕЛЬСКАЯ  ШКОЛА

Сельская школа находится в красивейшем месте окруженном горами . Над зелеными горами  возвышаются белые кучевые облака  принимая различные формы. То собачка покажется над горой, то медвежонок. Деревенские запахи и звуки. Раньше в классах было по 40-50 человек. Сейчас 4-5. Объединяют по 3 класса вместе. В первый день я прошла со своей подругой Софией по всем классам нашла много друзей. Сельские ребятишки такие милые, открытые, ласковые
В школе под лестницей стояли облезлые конь и козел с рваной обивкой-мучители моего детства-но было приятно встретиться с этими врагами детства. Мальчик - аутистик Крис тоже был очень славный и ласковый, понимал и читал английский и с удовольствием кооперировался. Его одноклассники 4 девочки по уровню английского отличались как первоклассник от десятиклассника.. Текущая система образования не требовала знаний от ученика для перевода из одного уровня на другой. Американская система. Когда меня определили в колледже на программу учить английский как второй язык до того как начать саму программу в моём классе были выпускники американских школ которые не умели ни читать, ни писать по-английски и списывали у меня домашнее задание
В одном и том же классе сидела девочка прекрасно читающая и понимающая английский и другая которая даже не знала букв . Понимал ли смысл прочитанного Крис сказать было трудно, так как он не умел отвечать на вопросы-он их повторял возвращая обратно. Однако все эти 5 человек хотели учиться и очень хотели чтобы я с ними проводила время. Я принесла интересные книжки и образовательные игры которые были привлекательны на фоне надоевшего школьного учебника

ПИАР КОМПАНИЯ

На фоне детей которые желали кооперироваться моя подруга вела себя очень странно. На вопросы прямо не отвечала. Вместо этого просвящала меня на тему школьных склоков. Там в основном конечно были женщины и двое мужчин-преподавателей-математика и физкультура. Они говорили по-английски и мы интересно болтали и похоже что подруге это не нравилось и она хотела чтобы я ходила с ней по другим классам. На вопрос о Мэре ответ был уклончивым , как и на вопрос что мне реально делать в школе. Хуже ситуации для меня и придумать сложно. Один на один в пустом классе с аутистиком кто-то не одобрил. Было ясно одно. Между моей подругой и другими cсотрудниками школы что-то происходит-какая-то борьба за что-то и я там каким-то образом присутствую и играю какую-то роль мне неведолмую. Потом подруга присылает мне пост из странички мэра где он призывает родителей детей с аутизмом кооперироваться со специалистами а именно со мной волонтером из Америки…что-то стало проясняться , но до полной ясности ещё было далеко

ОПЯТЬ ….МАМА

Когда я познакомилась с мальчиком мне естественно нужна была внешкольная информация именно про этого мальчика-что он любит-не любит, что умеет-не умеет и я спросила маму. Мама вежливо поблагодарила и долго молчала. Потом вдруг написала что её английский очень плох и надо встретиться с кузиной чтобы было легче. Я освободила это время, но мама отменила встречу…потом опять назначала и не звонила и так далее. Моя подруга на мои недоумения реагировала тем что мама очень благодарна и папа очень поддерживает, но между тем ни один не делал ничего.  Между тем я уже в уме составила программу работы на лето и  её обдумывала опять же удивляясь тому что родители даже не вняли просьбе мэра о кооперации

ИНТРИГИ и ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДЖУНГЛИ

Я продолжала мучать вопросами подругу. Почему мама не кооперируется? Ответ «наверно я перестаралась»…..было не понятно в чем подруга перестаралась. Когда же мэр позовет меня на встречу чтобы мы обсудили издательскую деятельность…..тут глухое молчание
В поисках ответа я случайно наткнулась на ещё один пост на страничке мэра. Пост был о том что на День аутизма терапевт из Америки и её ассистент-моя подруга София -в её классе проводили воркшоп и даётся ссылка на мою вебсайт. Я вспомнила что когда мы с аутистиком занимались подруга что-то там фотографировала…..Значит где-то есть ещё один пост…..но искать его незачем-всё и так ясно. Подруга пиарила себя для чего-то там. Пожалуйста. Но мне нужна ясность только относительно меня и моих действий...а там делай что хочешь и используй меня как хочешь
Ух! Голова кругом! Но я хотела сделать всё, чтобы и эта подруга не стала врагом, но боюсь что это у меня не вышло. Подруга дала контакты директорки и директорка пригласила меня в главную школу где находиться и мэрия. Подруга почему-то спросила «и ты поедешь?» и больше я пока от неё ничего не слышала. Похоже заработала ещё одного недоброжелателя

КРИС БОЛЬШОЙ  и  КРИС МАЛЕНЬКИЙ

Кроме аутиста Криса большого был у них ещё Крис маленький-второклассник, который существовал в школе сам по себе-когда хотел, тогда приходил и уходил (мог уйти в окно) и вообще делал что ему вздумается. Я им естественно заинтересовалась. Как сказала София его уже кормят лекарствами, учителя винили во всем непутевую мать. Однажды мне дали возможность с ним поработать. Хотя мы говорили на разных языках  мы неплохо провели время. Мальчишка оказался сообразительным на цвета и формы, мордашка лукавая и всё пытался прикарманить книжку. В конце мне удалось на местном  языке попросить его помощи и он помог мне собрать весь материал которым мы пользовались. Очень обнадеживающе, но много препятствий и нет заинтересованности власть держащих
В один из моих приездов в школу  меня оставили одну с двумя Крисами Аутистик прекрасно кооперировался , учитывал поправки в чтении, начал потихоньку отвечать на легкие вопросы, в то время как Крис маленький вытворял всё, что хотел чтобы привлечь внимание к своей особе и то что он делал не было безопасным. Заходили учителя, кричали на него и  выговаривали строгими голосами на что он не обращал никакого внимания, но потом решил уйти домой...в окно. Я думала что теперь наконец-то сможем с  Крисом большим  что-то поделать, но не тут-то было. Оказалось что нельзя быть в пустом классе-надо быть в английском-а может София это сама придумала. Ситуация ничеть не лучше чем была в Америке когда была полная зависимость и может даже хуже

ЛЕТНИЙ ПРОЕКТ

И тогда у меня возник летний проект для Криса большого и 4 его одноклассниц Этот проект должен был содействовать активности Криса Он будет ведущим проекта по изучению английского так как он читает лучше всех. Я организую всё так, что он будет общаться с другими целенаправленно. И это будет не то что подразумевает обычная инклюзия, а объединение детей с разными способностями но имеющих общую цель и каждый будет вносить свою лепту. У меня стала развиваться фантазия, что и как будем делать и что для этого надо. Мы объявили в классе и девочки очень обрадовались. Они меня всегда радостно встречали. И вообще когда мы заходили в школу и это была перемена-перекус все бросались обниматься и предлагали мне чипсы и другие лакомства…..наверно Софии это не очень нравилось
Короче я контактировала Маму и она очень горячо поддержала и согласилась организовать всё практически….на этом её участие закончилось. Пришлось менять план и обойтись без Криса большого
София между тем напускала больше тумана и посоветовала обратиться напрямую к директору

ЕЩЁ ОДНА МАМА

Мама вживую. Муниципалитет имеет много сел и несколько школ. В том селе где мэрия расположена школа в которую ходит аутистик Дима. Его мама меня контактировала по совету мэра и мы встретились у меня дома. В отличие от Криса Дима был что называется «busy body»-очень активный. Мама на плохом английском  рассказала  как он ей дорог, как она 4 года ждала ребенка и сейчас готова сделать для него всё что можно. Я естественно вдохновилась…опять…в который раз…подумалось «ну наконец-то моя мама-всё готова сделать для сына» С Димой мы быстро нашли общий язык –глазной  контакт и всё остальное-тепло попрощались. Но перед уходом Мама что-то лепетала про Четверг и про деньги

ВЫСШАЯ ВЛАСТЬ

Через пару дней мне позвонил учитель английского из того поселка где находится мэрия и учится Дима и я поехала прояснять ситуацию. Толя рассказал мне что Дима по четвергам в его классе-остальные дни он с другой учительницей. Инклюзия. Дима приходит с дедушкой и тогда все ОК, но также Дима приходит с мамой и тогда у Толи проблемы-мама его учит как работать с Димой. Дедушка просто дедушка и общается с внуком естественным путем как может, мама же «образовывается» Толя рассказал что им дали один тренинг и среди прочего предупредили «не смотреть в глаза ребенку……»….это было поразительно….Нельзя смотреть в глаза собакам…это вызов...ребенку можно-просто он сам смотреть не будет….от такого совета мороз по коже……
Пришла директор и мы пошли к мэру. Здания очень напоминает советские конторы. Мэр оказался какой-то деревянный, совсем без эмоций. Толя переводил. У мэра заинтересованности никакой не чувствовалось. Мы пришли как просители хотя история началась с того что мэр заинтересован
Так как я не знала зачем мы идем- вроде как обсудить проекты-то что-то там говорила. Мэр с проектами соглашался. Про резиденцию-мой главный проект –сказал что это дело родителей. На летний проект согласился и на публикацию, только с публикацией всё было мутно и непонятно
Толя был так добр что посвятил меня в политическую сторону проектов,но всё-таки было не совсем ясно. Офисная политика очень сложная здесь, мне не разобраться. В Америке все шаблонное, здесь же джунгли отношений. Летний проект с девочками директор поручила Софии-значит его не будет. Мама видимо хотела по Четвергам использовать меня вместо себя и от этого я естественно отказалась. Больше маму я не слышала

УБИЙСТВО ЛЕТНЕГО ПРОЕКТА

София тянула до последнего дня и когда уже закончились занятия она сообщила, что забыла сказать, что дети очень рады и все родители подписали разрешение и один родитель на двоих. Дело в том что одна из четырех девочек сестра Криса маленького и он будет с нами……Я спросила Софию  а где мы будем заниматься на что она ответила что одна из уборщиц откроет школу-а где я найду этих уборщиц не уточнила
Я всё ещё не сдавалась и спросила директора что делать с Крисом-гуляющим сам по себе, на что она ответила что да это проблема-он не даст нам ничего делать и решения она не предложила. София считает, что директор на наркотиках и вообще бестолковая. Что считает Директор по поводу Софии я к счастью не знаю. У них сложные отношения.
Попробовала немного скооперироваться с Толей, но он объяснил что я-проект Софии и поэтому его участие будет не к месту. Итак сельский проект умер не успев родиться. Да я надеялась на лучшее и ожидала худшее-ну не настолько…….


Рецензии