Злополучные клипсы

1я публикация на Проза ру 2018 06 11

Если вы читаете текст повторно,
он может быть уже немного другим - 
т.е. точечно или фрагментарно
изменён, дополнен, сокращён,
найденные ошибки исправлены и т.д.
См. выше дату "ближайшей редакции".




      Лидия Кузьмина-Сапогова

              ЗЛОПОЛУЧНЫЕ  КЛИПСЫ

                (невыдуманная история)



                «Случайность и намеренность
                Их разум разделил,
                Не верю я в уверенность
                И в силу наших сил.
                Творим мы волю божию,
                Намеренья Судьбы, —
                Идем по бездорожию
                В оковах, как рабы».

                Валерий Брюсов




Начинать повествование  с «уж сколько лет прошло» или «каждый раз, вспоминая об этом» не стоило бы - заезжено до рытвин.
Но… Всё так и есть.
История проста. Расскажу, просто напоминая: «так бывает».
А что из чего следует, на что влияет: по большому счёту век не понимала (и не пойму, надо полагать).
...
В совсем-совсем молодые годы я недолго жила в южном городе. Приехала не по доброй воле, задержалась – не желая. Но частью биографии он стал, воспоминания оставил. С годами они ветшают, рассыпаются на осколки - крупные и мелкие.
И это – один из осколков тех воспоминаний.
Вдали от родных и близких, трудно приживаясь на новой почве, мы постепенно обрастали знакомствами и связями по разным направлениям.
Вскоре подружились с парой, близкой по возрасту. То есть мужья были знакомы с юности - географически плюс образовательно-профессионально,
из виду друг друга потеряли, а тут совпало: мы осваиваемся в незнакомом городе, а они там хоть не новички, но и не старожилы.
В общем, не то что дружба – а хорошие, приятельские отношения, симпатия, «есть о чём поговорить».
Общение больше состояло из наших визитов (нечасто-регулярных): у них было поудобнее «жилищно» и, что важнее, двое малышей, трёхлетка с годовичком, идти в гости (или куда ещё) всем семейством – целое событие, а оставить некому. Иногда всё ж выбирались и они - по некоторым поводам.
Жилось им непросто: тяжёлый быт. Квартира съёмная и для четверых тесная, жена в подряд-повторном декрете…
Но светлые перспективы, молодость, оптимизм, труд, юмор, доброе распределение обязанностей, реальная помощь родителей (живущих недалече - в области) многое сглаживали.
И решающеее: любили, знаю - несмотря на перманентные конфликты (особенно горяча была жена).
Если видишь пару день за днём, понять: «есть ОНА» обычно несложно. Поговорка «любовь, огонь и кашель не скроешь» - права.
Друг друга «подкалывали», задирали, дразнили, но это лишь добавляло перца в лучшем смысле.
Назову их Лора и Гера – по созвучию.
Мужья наши были сплочённее: землячество, общие воспоминания юности, текущие рабочие темы, да и некоторая схожесть характеров. Мы с Лорой – не столь: ещё мало знакомы, из разных уголков широкой родной страны, профессионально не совпадали. А главное: она-то была уж дважды мама и на тот момент сие было для неё главным, а для меня неведомым.
Да и типы личностей у нас – чуть ли не полярные.
И что? Не могу, конечно, говорить за неё, но всё в тех отношениях объективно свидетельствует: вполне могли бы подружиться со временем. Скорее да, чем нет.
Как-то в праздник, хорошо расслабившись, когда градус душевности достигает нужного для откровений уровня, Лора прочувствованно сказала (мы в ту минуту были тет-а-тет и затронули одну болезненную тему): «Сейчас у нас, конечно, не три года разницы на самом деле. Ты ещё не женщина. Не понимаешь ничего в этой жизни. Школа да вуз. А я повидала… Ну, подрастёшь – поговорим тогда».
Это было сказано именно душевно, я удивилась, но не надулась, всё шло по-прежнему.
… Вспоминаю: на праздничном столе взрывается чуть начатая бутылка шампанского, громко улетает в угол пробка.
«Намёк!» - хохочет хозяин.
«Вон, вон туда намёк упал» - тычет пальчиком их трёхлетний малыш.
Хохот уже общий…
Дети были прелестные. Притягивали взгляды. Старший – хоть Купидона рисуй, особенпо добавляли сходства кудри золотые (мама кудрявая). А «мелкая» (так в том городе говорили вместо «младшая» или «маленькая») – в папу, без локонов, но с хвостиком уже в свой годик.
- Стоит мне с ними выйти, - жаловалась Лора, - одно и то же: кто-нибудь непременно уставится, а дальше как по нотам.
Спрашивают:
- Это ваши?
- Мои, - говорю.
- Оба ваши?
- Оба мои.
- А почему девочка не кудрявая?
!!!
Придумай мне какой-нибудь адекватный ответ, я осатанела уже!

Мы уехали. Далеко-далеко. Рвать ниточку не хотелось. Переписывались. Лора-Гера  как-то прилетали в гости. Кое-где пересеклись по удачному совпадению. Но постепенно отдалялись, конечно – время и расстояние неумолимы.
И вот, наскоро условившись, мы заглянули к ним по дороге с моря, ведь тот город - южный.
У них была уже своя двухкомнатная пристань, Гера успешно трудился на той же ниве, Лора работала на ответственной должности, подросли славные дети.
Всё лучше, чем было?
Только… не увидела я того огня, который не спрячешь… И явно проскальзывало меж ними… кое-что... не радующее…
Но мы ведь нагрянули на сутки, мало ли что - период сложный, устали… нечего делать скороспелые умозаключения.
Нам, судя по всему, были искренне рады. Весело поминали былое и менялись новостями, засиделись, легли под утро. Нас уложили в гостиной на диване, хозяева уплотнились в другой комнате.
После застолья чуть не проспали вылет. Собираясь в спешке, под крики: «Регистрация через полчаса!» я неловко смахнула с дивана сумку, содержимое развалилось по ковру. Сгребла всё за секунды, перемешав косметику, бижутерию, прочие мелочи.
Успели!

Не один месяц прошёл. Пляжная сумка где-то лежала недоразобранной. И тут мне понадобились клипсы – редко их надевала. Туда-сюда – где? А! Брала же в отпуск!
В сумке отыскалась «клипса» - именно в единственном числе. Тщательный осмотр с прощупыванием подкладки – впустую.
«Осталась на море»,- грустно подумала я.
И тут вспыхнула картинка: на коленях и чужом ковре, собираю…
Ценности эти клипсы не представляли. Но были красивы, импортно-оригинальны - и удачно дополняли один из моих образов. Жалко, блин!
Да возможно же: закатилась далеко-глубоко и лежит себе доныне?
А от Лоры-Геры давно не было весточек.
Я уселась за письмо – и между делом спросила: не находилась? Если выбросили – фиг с ней, а вдруг нет?
И не ёкнуло моё сердце в нехорошем предчувствии…

Ответ ошарашил.
Гера(а он эпистолярил много реже Лоры) очень сдержанно писал… буквально не помню, конечно, вот смысл:
не столь давно, двигая мебель ввиду ремонта,
вместе нашли клипсу.
Блиц-приезд наш уж подзабылся, на мне они этих серёжек не видели…
Лера поняла появление под своим супружеским диваном чужой дамской вещицы совершенно однозначно.
(… А вы бы как поняли?)
Клипсу дочка утащила в детсад – там она мигом потерялась вторично и уже безвозвратно.
Ремонт не состоялся.
Состоялся крупный разговор с… Помните, я отмечала, что нрав у Лоры горяч?
Скандал до небес…
Опускаю подробности.
Письмо заканчивалось фразой, призывающей впредь быть аккуратнее и не оставлять свои вещи в…
Я заполошно схватилась за перо(телефона у них дома не было, рабочие у обоих параллельны - а тема приватная крайне!): с покаянной головой, бурными извинениями, клятвенно уверяя Лору: моя это клипса, моя! Не сочинённое для Геры алиби…

Они развелись в тот же год.
Постфактум от Лоры пришло сухое письмо (последнее - с тех пор не отвечала на мои): что теперь, видимо, больше не встретимся, что на суде Гера объявил причину развода: он состоит в близких отношениях с другой женщиной и собирается их узаконить.
Гера в самом деле почти сразу женился на молодёхонькой сотруднице. И даже завёз к нам в гости (транзитом), уже беременную.
Разговор о клипсах не заводил. А мне духу не хватило – да и наедине мы практически не оставалась. Не говорить же при новой супруге…
(Тогда, грешным делом, подумала: быть может, он в момент скандала не мог отрицать вину искренне – ибо не был уверен…? Ведь в тот приезд я почувствовала… не то… Да разве ж в том дело – для меня?)
Его мы видели ещё пару раз (почти бегом – не до таких разговоров), Лору – никогда больше.
Наши пути разошлись.
Потом окольно слышала, что у Лоры своя фирма, муж на десять лет моложе и третий ребёнок.
У Геры в сотрудническом необраке родился сын. И последовал второй развод.
Это давненько было, что теперь – неизвестно.

Вижу их, тогдашних - о! Молодые, любящие, с двумя чудными карапузами. Всё впереди… 

Понятно, что та находка решающей быть не могла – для расставания этого недостаточно, говорю себе.
Но из раза в раз повторяю со стыдом и болью: такая несусветная глупость, случайная пожизненная вина!
И не завернуть к ним вполне могли, я - не уронить эту сумку…  обнаружить пропажу раньше… клипса чёртова могла вернуться на место - или сгинуть без следа… и не стать причиной…
Стала ли…?
Ну вот как знать: не будь этого толчка, может, прошёл бы кризис и они остались бы вместе?
… Или не остались бы? Потому что всё и так уж созрело, было невозвратимо?
И что лучше для них?
Не знаю я.
А знаю: если бы не уронила… не было бы у меня этого чувства вины - утрачивающего остроту с годами, да, но непреходящего. Этого гнёта…
До сих в неведении: считают ли они-то меня виноватой, пусть косвенно и непреднамеренно? 
Гера ни при встречах ничем осуждения не проявил. Лора отмолчалась.
Жалеют ли, что расстались? Или нет?
Очень, счень надеюсь, что у них четверых сейчас всё хорошо. Забылось старое, радует новое. Мне бы так этого хотелось!

Тянет сказать:
очевидное вероятно - не более того;
рассматривайте варианты, не рубите сплеча.
… И сказала бы, если б сама тому следовала. Не следую. То есть – не всегда далеко…
Ох, Есенин:
«Ведь и себя я не сберег
Для тихой жизни, для улыбок.
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок».



Клипсы с тех пор не ношу. Ассоциация…
 


________________________________ Примечания

I

Засомневалось: род-то какой?
Словари сказали вот что.

1.
КЛИ;ПСЫ, -ов, ед. клипс, -а, муж. и клипса, -ы, жен. Род серёг, прикрепляемых к мочке уха зажимом.
 

2.
клипсы — ов, ед. клипс, а, м. и клипса, ы, ж. (англ. clips мн. от clip)


3.
клипсы — клипсы, род. клипсов (не рекомендуется клипс); ед. (малоупотр.) клипса, ж. и клипс, м. 




============================================== 2018 06 11 







Рецензии
Думаю, не в клипсе дело... может, в излишней ревности Лоры? Если нет доверия друг к другу, пиши пропало.
Но история интересная

Балашова Таня   14.06.2018 20:19     Заявить о нарушении
== Таня, спасибо.
У меня мало данных:
не знаю, отчего и до какой степени усложнились их отношения на тот момент. Кто виноват (или оба правы) и можно ль было отыграть назад?
Находка могла перевесить замершие в равновесии чаши весов. «В ненужном месте – в ненужное время». А могла быть просто формальным поводом. Для одного или обоих.
Только лучше б я не была в этом замешана – ну никак вообще.
Плюс един:
с тех пор хотя бы пытаюсь не поддаваться первому впечатлению и не крушить кавалерийским ударом «неопознанные объекты». Не то чтоб преуспела…
__ Всего вам доброго.
Л. ==

Лидия Кузьмина Сапогова   13.06.2018 23:44   Заявить о нарушении