Искья - райский остров. День пятый

               
Как в песне поётся: «Я ночами плохо сплю…». Эта ночь далась мне очень тяжело. Во-первых, вчера я съела всё что было на праздничном ужине. Грех было не съесть, потому что всё было на столько вкусно, что невозможно было отказаться. Во-вторых, именно в эту ночь была стопроцентная влажность.

Всю ночь я крутилась с боку на бок, периодически вставала, ходила по комнате, выходила на балкон. Утром дала себе зарок: ограничиться в еде, срочно! Но время покажет смогу ли я его выполнить в Италии, где много солнца, тёплое море и вкусная еда.

Утром ровно в девять часов утра мы уже были на своём «законном» месте. На пляже кроме нас никого нет. Море тёплое. Алла сразу вошла в море, а ко мне тут же подошла вчерашняя вьетнамка с предложением «сделать массаж». Но я отказалась. У нас с Аллой была проблема с наличными евро. На острове практически нет терминалов. За все надо платить наличными.

Мы обратились с этой проблемой к Кьяре, чтобы подсказала где ближайший терминал, и чтобы помогла нам снять наличные. Но Кьяра долго и пространно что- то вещала, из чего мы поняли, что проблему должны решить сами, а единственный банкомат находится рядом со входом в «Сады Посейдона». Она отказалась идти с нами к терминалу, хотя до него идти пешком не более десяти минут, объясняя, что ей некогда. Хотя это её прямая обязанность – помогать туристам. Мы с подругой на неё обиделись, и с этой минуты Кьяра для нас перестала существовать.

Итак, мы на море. Алла плавает, а я пишу заметки в блокнот и, типа, сторожу вещи. Ко мне подошли две пары. Они москвичи. Мы разговорились. Я обратилась к ним с вопросом:

- Кто-нибудь из вас владеет английским языком?

- Нет. Только русским и то со словарём, – пошутили они.

- Мы хотим снять наличные в банкомате. В Европе банкоматы на всех языках кроме русского. Странно, если учесть, что здесь отдыхает много русских.

Ну что ж, на что-то надо жить дальше. Ни сегодня-завтра кончится последний цент. Будем решать проблемы по мере их поступления.

В шесть вечера с подругой пошли в «Сады Посейдона».

Сады Посейдона – самый большой и самый популярный термальный парк на Искья, который занимает половину бухты Читара. Билеты в парк на целый день стоят 32Э, на полдня – 27Э. За час до закрытия, то есть в 18-00 в «Сады Посейдона» пускают посетителей, которые хотят просто обойти парк и посмотреть сады. К этому времени бассейны пустеют, так что можно спокойно обойти территорию парка, полюбоваться клумбами, скалами, открывающимися с верхних террас видами. Такое ознакомительное посещение стоит 5Э. 

Мы заплатили по 5Э, между прочим последними наличными деньгами, и пошли гулять по территории Садов. Действительно, неописуемая красота. Естественно устроили себе фотосессию и запечатлелись на фоне красот «на долгую память». Ровно через час мы вышли за ворота Садов.

Не успели пройти и двух метров от ворот, как Алла говорит:

- Видишь того молодого парня с девушкой? Они говорят на русском.

Я подошла к нему и спросила:

- Извините, вы русский?

- Да.

- А английским языком хоть немного владеете?

- Да, – ответил парень, всё ещё не понимая, что я от него хочу.

- Помогите снять евры в банкомате, а то мы ни одним иностранным языком не владеем.

- Нет проблем, – и мы пошли к банкомату.

Когда на табло показалось языковое табло, парень спросил немного смущаясь:

- Можно операции проводить не на английском языке, а на немецком?

- Да. Только бы снять деньги, - заверила я его, немного волнуясь, а вдруг на афериста нарвалась.

- Мне на немецком языке легче потому что последние двадцать лет живу в Германии.

Наконец нужная мне сумма вылезла из банкомата. Затем парень помог снять валюту Алле. Ура! Мы при деньгах и сразу легче стало дышать.

Мы поинтересовались у парня, где он жил до Германии. Оказывается, в белорусском городе Гомеле. Мы так обрадовались, как будто родственника встретили:

- А мы из Минска! – в один голос с Аллой сказали мы, – А как вас зовут?

- Рома.

Рома был спокойный и невозмутимый. Наверное, сказывался немецкий менталитет, который он приобрёл, живя двадцать лет в Европе. А мы с подругой наоборот, находились в эйфории и пожелали Роме процветания и благополучия в жизни, и чтобы у него всё получилось, что задумал.

Мы готовы были расцеловать Рому за помощь, но побоялись что это было бы лишним.

Вечером за ужином заказали графин красного домашнего вина и выпили за успех нашего предприятия. Ура! День удался.

Продолжение следует.

   


Рецензии
Всё таки как говорится, Бог вас не оставил, и это замечательно, нам было проще, мы только следовали за своими и одно понимали чётко, отстать и потеряться было нельзя... Предпринимая поездку, я взяла с собой два коллективных сборника в твёрдом переплёте, 45 авторов, сборник вышел в Москве в 2002 году, с красивым алым тюльпаном на обложке, ибо почти все авторы были из провинциального городка на Дону, цель такая - оставить сборник один во Франции, летели через Париж, а другой в Италии. В Париже были два дня, и оставить книгу, просто никого не оказалось рядом подходящего, на рецепшен в гостинице тоже не было нужного момента, садясь в такси по трансферу, я узнаю, что водителя нам прислали русскоязычного, вроде из Краснодара, десять лет уже жил здесь, ему я и вручила сборник со стихами в дарственной надписи, он был рад, и я тоже.Перед поездкой мне сказали, что я попаду на кладбище белогвардейцев, чему я удивилась, волновалась, прочитала, что могла об этом грустном месте, написала стихи, они есть здесь, под названием Памяти Белой гвардии. На кладбище, Слава Богу, не попали, но белогвардейское движение пришлось переосмыслить и взглянуть на те события с точки зрения тех, кто давал присягу на верность царю и Отечеству. Сохранилось сочувствие к тем, кто навсегда покинул свою Родину. Светлана, спасибо, что пробудили мои воспоминания, честно, мне всё интересно, я представляю вашу радость воде, месту, где обитали. Сама не верила, что побывала там, всё как во сне.

Тамара Брославская-Погорелова   19.12.2020 20:38     Заявить о нарушении