Как Иван библиотеку искал

Была жара. Иван тихо брел по чужому городу, пытаясь найти библиотеку. При этом он пытался убедить себя, что все необходимые книги с собой в чемодане не привезешь, а как ни крути - для работы они нужны. Работа привела Ивана в этот город, забыв поинтересоваться, как он относится к жаре. К тому же он заблудился. Навстречу шла сухонькая старушка, на плече у которой мирно дремал черный кот. К ней-то Иван и обратился:
- Бабуль, не подскажете, где библиотека?
- Подскажу, Ванюша, как не подсказать? Поедешь за город, выйдешь в чисто поле, тропинку увидишь. По тропинке иди, в конце камень лежит...
- Стоп, какой камень? Мне в библиотеку надо,- попытался остановить старушку Иван, но не тут-то было.
- Направо от камня не ходи,- тараторила старушка,- Голову потеряешь...
- А имя мое откуда знаете?
- Да кто же его не знает, Ванюша, имя твое? Оно всем известно. Так вот. Направо не ходи, налево тоже. Иди прямо, в лесу окажешься.
- Бабуль, я сегодня в лес не планировал, библиотеку бы найти.
Вдруг кот, мирно дремавший на старушкином плече, приоткрыл глаза и внимательно посмотрел на Ивана. Иван взглянул на кота и увидел в кошачьих глазах множество оранжевых искорок, которые вспыхивали, угасали и снова вспыхивали.
- Баюн, прекрати. Видишь - торопится Ванюша,- голос старушки вернул Ивана в реальность.
- Баюн? Подходящее имя. Я чуть не уснул,- Иван потер сонные глаза.
- Нельзя спать, Ваня. Путь тебе держать неблизкий. Я лучше волка позову.
- Кого?
- Волка. Вмиг домчит.
Старушка пронзительно свистнула и рядом с ней тут же возникла здоровенная собака, и впрямь похожая на волка.
- Бабуль, зачем же такую собаку без намордника выгуливать? Это же вылитый волк,- возмутился Иван.
- Я и есть волк. Серый,- вдруг произнесла собака человеческим голосом,- Только я тебя не повезу никуда. Во-первых, ты собакой обзываешься. Во-вторых, я царевичей возить привык. А ты не похож на царевича. Во всяком случае, тебя я среди них не видел.
- По-моему, бабуль, твой Баюн меня загипнотизировал,- пробормотал Иван,- со мной собаки разговаривают.
- Это не собака. Волк Серый. Только отказывается он тебя до библиотеки везти, окаянный,- засокрушалась старушка.
- Клубок ему дай волшебный, пусть за ним следует,- лениво промурчал Баюн,- А то и впрямь направо от камня свернет и поминай, как звали.
- И сколько мне за ним следовать?- обреченно вздохнул Иван.
- Пока три пары сапог железных не износишь, три кафтана не изорвешь, ноги в кровь не сотрешь,- не открывая глаз, произнес кот.
- Пирожков хоть купи в дорогу-то, Ванюша,- старушка указала рукой на оказавшийся поблизости магазин.
- И сапоги не забудь. Три пары,- напомнил Баюн.
Озадаченный происходящим, Иван пирожки купил. Сапог в магазине не оказалось.
- Вот молодец, Ванюша. Будет, чем в дороге подкрепиться,- обрадовалась старушка.
- Как раз до камня сытым доберешься,- голос кота звучал беспощадно.
- До камня я и без пирожков доберусь, а там - проще сразу направо. Съешь-ка лучше ты пирожки, а то худой слишком,- обратился Иван к волку.
Довольный волк съел пирожки и произнес:
- А ты все-таки немного похож на царевича, я не разглядел сразу. Особенно, если с левой стороны посмотреть. Может, тебя подвезти все-таки? Со мной-то быстрее будет. И сапоги не нужны.
- А книжка-то тебе какая требуется?- вдруг спросила старушка.
- «Энциклопедия сельскохозяйственных растений»,- ответил Иван.
- У нас таких книжек в библиотеке отродясь не бывало. Тебе в местную библиотеку-то нужно, что-ли? Имени Толстого? Льва Николаевича? Так здесь она, за углом, в соседнем здании. Я-то думала, Ванюша, что тебе дворцовая библиотека нужна. Чуть в тридевятое царство не отправила. Уж прости, милок, возраст сказывается. Триста восемьдесят лет на днях исполнилось. Ты иди, иди в библиотеку. А надумаешь - в гости заходи. Напою, накормлю, в баню свожу, спать уложу...
Голос старушки звучал уже не так четко, а потом и совсем стих.
Иван стоял посреди тротуара совершенно один. «Привиделось, что-ли?- подумал он,- Жара виновата. А библиотека, наверное, на самом деле за углом». Направившись за угол, Иван по привычке засунул руки в карманы и к удивлению своему обнаружил там клубок ниток и клочок серой шерсти.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.