Верните мне мой 2010-ый

Всё то, что будет описано в этом рассказе — пересказ моего близкого друга, разбавленный описаниями окружения, чувств и прочего.
Дело произошло в 2010 году, осенью, в середине октября. Не было уже прежнего летнего зноя — на смену ему пришел холодный ветер, громы и продолжительные дожди. Тогда у меня было тяжко с финансами (будто с ними когда-то бывает легко), поэтому я был в поиске работы. Хотелось кушать (слава Богу были уже не тяжкие 90-ые — на прилавках магазинов вполне можно увидеть зарубежную продукцию) и проживать в тепле, с горячей водой (которую, впрочем, отключали каждую неделю на неопределенный срок). Всё это стоило денег, которых у меня, увы, не было. Ну, понимаете. В общем, я не сын олигарха.
Но речь не про то. Не помню, какое тогда было число, однако, я отлично запомнил ливень, после которого я около двух суток сушил одежду (отопления почти нет, оконные рамы деревянные, влажно, холодно. Люблю Россию, короче).
Про ливень позже, вернёмся чуть назад. Я заседал в то время на кухне, в ожидании приготовления полуфабриката — это, кстати, было единственным, чем я питался последние полгода. Читая газету и посматривая на кастрюлю, стоявшую на электрической плите (за которую мне ещё платить кредит), я выискивал подходящие мне вакансии. Таковых было немного — образование у меня полное среднее, но приличной работы с ним найти трудно. Хотя, о чём я говорю, у меня, наверное, на лбу написано, что я ничего не умею, а руки у меня хоть и золотые, но из золота низшей пробы. Впрочем, я и по жизни человек, которого нельзя назвать “трудягой” или рабочим, сутки торчащим на заводе. Но даже если бы я был таковым — завод в городе у нас один, и тот закрыли. А технарь из меня никакой — по алгебре и физике в аттестате “тройка”. Гуманитарий, что тут скажешь.
Внимательностью я тоже не отличался: обзванивая работодателей, предлагая себя на свободные вакансии — я настолько увлёкся, что совсем забыл включить плиту. В очередной раз услышав: “Вы нам не подходите, извините”, я положил мою Нокию на стол и взглянув на плиту, хлопнул рукою об стол. В тот же момент я об этом пожалел — и без того шатающаяся ножка, испещреная трещинами, громко хрустнула. Настолько громко, что это можно было сравнить с выстрелом артиллерии в утренней тишине. Стол пошатнулся, заскрипел и с грохотом упал на пол. Думаю, больший грохот вызвала Nokia, упавшая со стола, чем сам стол. Поглядев на свою “мобилку” и убедившись, что небольшая трещина на дисплее не помешает мне её использовать, я потянул руку к месту, где ранее стоял мой друг, служивший мне верой и правдой — мой стол. Лишь после того, как я машинально выпустил телефон из рук, я осознал, что сделал. Вновь раздался грохот. По-моему, даже гром за окном по сравнению с этим был куда тише. Со злостью подняв телефон с пола, я оглядел его. Понажимав по кнопкам, стало ясно — моей БЫВШЕЙ Нокии и БЫВШЕМУ столу не помешала бы братская могила.
Оставив сломанный телефон и столик в покое (вечный им покой, ха-ха), я перевёл взгляд на плиту. Холодные сосиски, конечно, тоже сосиски, но я как-то не был любителем холодного. Исключение — мороженое. Хм, а что если сделать из сосиски мороженое на палочке?
Господи, о чём я думаю, мне работу искать нужно, а я тут про сосиски. Мороженые сосиски.
Что-ж, телефона не было, я начинал постепенно ощущать, как старею и спускаюсь вниз на одну ступень эволюции. Нет, две!
Теперь приходилось вчитываться в адреса предприятий и вспоминать, где и какое из них находится. Было много вакансий, поэтому, чтобы выделить хотя бы одну из серой массы, я воспользовался старым дедовским способом, который ещё ни разу меня не подводил. Закрыв глаза, я, удерживая газету одной рукой, наугад ткнул пальцем другой руки в шероховатую бумагу (это ведь бумага, да?). Я открыл глаза и тут же закрыл их. “Бюро ритуальных услуг”. Думаю, стоит попробовать ещё раз. Закрываю глаза, применяю метод “тыка”, и… Вы издеваетесь что-ли? “Открыта вакансия клоуна, оплата почасовая”. М-да уж. Ладно, так и быть, Бог любит троицу. Повторяю вышеопис
анное в третий раз, открываю глаза… “Куплю волосы, дорого”. Хм, ну хотя бы лучше, чем бюро ритуальных услуг и работа клоуном. Я и так клоуном работаю, просто мне не платят. Непризнанный гений, так сказать.
Плакали, в общем, мои кудри. Но зато я на эти деньги два месяца сытым жить могу. И постригаться не надо. Одни плюсы, прямо — оптимизм так и прёт!
Я себе, кстати, телефон новый купил. Отращиваю волосы, на всякий случай и ищу работу. Пока что безуспешно. Стол не стал покупать, ибо все они какие-то твёрдые, а на моих руках это скажется не самым лучшим образом. Нервы.
А мороженые сосиски, кстати, так себе.


Рецензии