Иранка

Уже не помню, куда я летел, но точно помню, что из Нью-Йорка через Франкфурт-на-Майне. Соседкой оказалась голливудской внешности девушка, с трудом произносившая английские слова. Первое время она ёрзала на своем кресле, была скована во всем, молчала, но после моей помощи в простых операциях по включению света, открыванию столика, опусканию спинки кресла Действие – она расслабилась и заговорила. Заговорила на своем английском, из которого кое-что я понял.

Она была иранкой, проживавшей в Америке несколько лет в качестве студентки, ей там не нравится, всюду евреи и пособники сионизма, у нее жених в Германии и там совсем другое дело, они тоже арийцы и жениху там нравится, пособия и много иранцев, теперь он вызвал к себе невесту и у них будет очень хорошо, они откроют лавку.

Повторюсь, и она этого заслужила: девушка была очень красивой, ей бы сниматься в разных иранских или индийских фильмах, а она сидела рядом со мной, рассуждая о мировом сионизме. Да, она по кругу возвращалась к этой теме и здесь словарный запас её не подводил. Она изрекала обычный набор об Израиле – порождении ада, евреях вообще, захвативших Америку и весь мир, за исключением Ирана и Германии, и самой Америке, которую надо уничтожить вместе с Израилем. Я не знаю, за кого она меня принимала, ибо я сообщил ей, что живу в Америке. Я вполне мог бы заподозрить в ней террористку, сдав её вместе с иранскими потрохами истинно арийскому экипажу лайнера. Но я понимал, что настоящий террорист не будет таким откровенным. Впрочем, я уже говорил, что девушка была красивой, но ничего не упоминал о ее уме. Ну, и любопытно было, что я еще услышу о себе, своем народе и своей стране. Поэтому я не мешал ей вскрывать мировой сионистский заговор перед моими наивными глазами.

Наступило время обеда и у девушки возникли серьезные проблемы по выбору одного блюда и двух. Они у многих возникают, и я считаю , что вообще этот выбор вреден: вызывает вопросы, забирает время, похож на издевательство над "моя твоя не понимает". А так бы: на тебе и жри. Или не жри. Вот тут у тебя есть выбор. Вот и с девушкой получилось международное напряжение: она не понимала, что ей предлагают, но боялась съесть что-то вредное её иранской религии. Пришлось помочь.

– Может, ей кошерное, – спросил я стюардессу, – по-любому, это будет безопаснее, чем другие блюда.

Стюардесса удивилась, но пошла искать. Девушка не поняла, но с благодарностью за помощь смотрела на мою кошерную физиономию.

После обеда (она съела всё, быстро, с удовольствием) девушка продолжила вещать, но из нового я узнал только одно: ей предстояло после посадки в аэропорту взять билет на поезд и самой добраться до жениха. И она этого боялась, она об этом переживала, она уже просила помочь ей в этом на месте. Я согласился, ибо побоялся усиления её паники и возможной турбулентности всего самолета. Тогда бы и я никуда не добрался, даже если сегодня не помню, куда именно. Итак, я обещал на ней .. нет, я просто обещал ей помочь.

Мы благополучно сели, вышли в здание аэропорта и я стал изучать карту комплекса, иногда спрашивая местных работников. Оказалось, что железнодорожная станция находится тут же под главным зданием. У меня было полтора часа до моего самолета, и я смело повел моего нового иранского друга на станцию. Мы опустились на несколько этажей вниз (как же низко я с ней опустился!) и нашли кассу.

– Ну вот, бери билет, - предложил я девушке, но по ее взгляду я понял, что уже должен ей до конца жизни. Я её приручил. Она беспомощно протянула мне бумажку, где печатными буквами был выведен город ее жениха. Я протянул бумажку в окошко и попросил один билет на ближайший поезд. Я говорил с кассиршей на английском, кассирша говорила со мной на английском, девушка стояла рядом и всё слышала, но доверяла только моему переводу с английского на английский. И была названа цена за первый класс и даже за второй. Предстоял новый тяжелый выбор и я не был уверен, что существуют кошерные классы. Я выбрал за девушку второй класс, ибо уже знал, что ехать ей к любимому всего два часа.

Я выбрал второй, который дешевле, предполагая , что у нее не густо с деньгами. Я назвал ей сумму и она вытащила из кармана какую-то мелочь. У неё не было денег на билет. Она смотрела на меня, я смотрел на неё. Это было отчасти приятно, но время тикало. Я только переспросил: как же ты собиралась ехать на поезде без денег? И услышал: он должен был меня встретить.

Молча, я вытащил деньги и расплатился за её билет. Сумма была небольшой и что с ней было делать, если я летел дальше, не помню куда. Мы побежали к нужной платформе, я нес её небольшой чемодан, она немного отставала, но с благодарностью в походке. Вот он – её поезд.

– Стой здесь и садись в него, – скомандовал я, – мне надо быстро возвращаться в аэропорт на мой самолет. Я уже опаздываю.
Несколько раз она повторила "спасибо", глаза ее источали доброту, она не отходила, начиналась сцена из индийской мелодрамы.

– Ты поняла? Вот твой поезд, уже садись в этот вагон и доедешь в нём до своего города.
– Да, поняла. Спасибо, я бы сама не смогла. Так помог. Я ничего о тебе не знаю, весь полет я говорила о себе.
– Что ты хочешь знать? Что я еврей? Да, русский еврей из Америки. И в Израиле у меня куча родственников и друзей. Классная страна. Передавай привет жениху.

Мои слова медленно, со скрипом и искрами вползали в её мозг в такой прекрасной, сказочной головке.


Рецензии