К большим деньгам

 – Ах ты мой хорошенький! Крупный такой, рыженький ,  усатенький! – рослая женщина в ярком домашнем  халате  нежно гладит пальцем сидящего у неё на ладони  таракана: – Здравствуйте!  – счастливо улыбается она то ли мне,  то ли ему,  а я опасливо пячусь назад, к входной двери: «как бы домой эту гадость не занести!»:
– Я к вашему сыну, за   уроками. Мой Ромка уже неделю с температурой дома сидит.
–  У нашего  Серёжи сейчас английский, он с репетитором занимается, освободится  минут через десять . А Вы пока присаживайтесь, попьём с Вами горячего чайку с домашним печеньем!  – Хозяйка  заботливо опускает насекомое на пол у кухонного шкафчика:  – тараканы  в доме к деньгам!  – уверенно говорит она  и протягивает мне руку:  – Меня Светланой зовут, пора нам поближе познакомится. А то дети на одной парте сидят, дружат …
–  Жанна  –  неуверенно протягиваю я руку хозяйке, переминаясь с ноги на ногу и думаю : «может быть мне  уйти?»  – Но Светлана уже вовсю хлопочет у крана, набирает воду в  нарядный чайник:
– Вы садитесь, не стесняйтесь.  Мой муж  сейчас в рейсе,  мы с Серёжей  каждому гостю в нашем доме рады!
Сегодня Сергей именинник. Ему исполнилось 15 и мы с Ромкой идём покупать  подарок.
– Мамуля, эту  рубашку Серёжа носить не будет: ему папа заграничные  вещи привозит! И сумка у него есть хорошая.  И мяч, и ракетки теннисные.
  Вот так проблема, мы не знаем что  купить имениннику. В книжный  магазин мы даже не заходим: хороших книг тут не найдёшь днём с огнём.  У входа вертится подозрительный тип. И вдруг:
– Мама, смотри, этот мужчина Дюма продаёт!  – Два новеньких,  упитанных тома  мы покупаем за «бутылку»! Домой  идём довольные и уверенные:  такое  чудо ни за какой  границей не водится.
   
Это  было  совсем  недавно.
О том, что в доме Суботиных  неприятности,  я узнаю от Ромки: судно, на котором плавал Серёжин отец  продано частной  компании и политработник  без  гражданской специальности   никому больше  не нужен.
Перестройка-перестройка! Сколько судеб ты изменила, сломала, искалечила,  подняв кого-то вверх, как в бурю  осадок со дна,  и опустив   других…
Серёжа стал частым гостем в нашем доме:  уроки он  теперь делает вдвоём  с моим сыном:
– Специальность нужна! – Слышу я из-за двери обрывки их разговора. 
  Серёжа говорит, что отца пригласили работать в какой-то кооператив. Вернее кооператив пока только формируется, там нужны надёжные люди.  И денежные вложения для покупки оборудования.
Впервые Серёжа сел ужинать с нами: раньше всегда бежал домой. Ест спокойно, с удовольствием:
– Спасибо!
– На здоровье тебе!  –  улыбаюсь я.  Мне и вправду приятно, что ему понравилась моя стряпня.
Сегодня Сергей  не пришел  в школу и Ромка  торопится к другу, хочет узнать, что с ним, но тут раздаётся звонок в дверь и я бегу открывать:
– Мама просит, чтобы Вы к нам зашли.  – Я вижу, что  Серёжа  чем-то встревожен.
 Светлана  стоит растерянная и заплаканная:
 – Муж сегодня дома не ночевал. Мне звонили из милиции, сказали, что он задержан в пьяном виде за нарушение порядка! Алексей почти не пьёт, а про нарушения и речи быть не может, он ведь всю жизнь пробыл на партийной работе !– Светлана просит, чтобы я пошла с ней в милицию для  выяснений, но там нам повторяют то же самое: «Гражданин  Субботин задержан за хулиганство в пьяном виде».
 Всё можно было уладить за деньги, но где их  взять, когда муж безработный, а  все накопления  в кооператив вложены?  Не помогли ни звонки, ни просьбы «бывших» : Алексей вернулся через две недели, весь в синяках, с поломанной рукой…
В тот страшный вечер Суботин  возвращался  домой, после очередного собрания будущих пайщиков.  Он тогда  выпил совсем немного,  стоял на остановке, ждал трамвая. И тут подъехал грузовик. Из кузова выскочили двое в милицейской форме, подняли с асфальта какого-то  выпивоху,  за руки-ноги раскачали – и швырнули в кузов!
Алексей возмутился:
– Что вы делаете, Вы ведь ему почки отобьёте! – И тут ретивые  служители порядка взялись за него:
–  Защищаешь нарушителя? А ну-ка  дохни! – И почуяв запах алкоголя, не тратя время даром, взяли за руки-ноги Алексея и бросили в кузов следом.  В вытрезвителе возмущению Алексея не было предела:  он выкрикивал, что он бывший помполит,  что найдёт на них управу, что, что… И когда надоел дежурным окончательно они, предварительно раздев его до гола и поставив под холодный душ,  заперли на ночь в камере с четырьмя головорезами,  которые сначала сломали бывшему  политработнику  руку, а потом били и насиловали его  по очереди.
Алексей приходит в себя трудно и медленно. Света устроилась работать  уборщицей в трёх местах, Серёжа после уроков  ей помогает.   Алексею нашли место сторожа  в каком-то учреждении: он ждёт, когда  заработает кооператив,      
  в который его семья вложила  все свои сбережения. Жизнь налаживается…


Рецензии
В жизни всякое бывает, потому осторожнее надо быть с высказываниями. Не стоило Алексею ввязывать в неравный бой, помалкивать надо. Спровоцировать агрессию легко, а потом разгребать её последствия приходится годами. Тяжёлый рассказ, но для мужчин поучительный: язык свой держи за зубами и не лезь куда не просят. Тем более в 90 годы! Тогда вообще следить за тем, что говоришь нужно было с особой тщательностью.

Маргарита Репаловская   17.11.2020 10:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.