Жизнь с музыкой. Начало

     Смотря  на  днях  передачу  «Моторы»  на  телеканале  «Мужской»  в  начале  увидел  кадры  концерта  группы  AC/DC  в  Скандинавии  с  характерными  прыжками гитариста  Агнуса Янга,  носящегося  по  сцене. Исполнялась  их  самая  известная  у  нас  песня «Highway  To  Hell”  из  одноимённого  альбома  1979  года,  входящего  в  известный каталог  «1001 альбом,  который  нужно  услышать»  Роберта  Димери  до  того,  как  тебя  оденут  в деревянный  бушлат.  Во  время  выхода  этого  альбома  Белову  было  пять  лет,  но  у  людей,  связавших  свою  жизнь  с  колёсами,  любовь  к  такой  музыке   закономерна.  Проводя  тест  Тойоты  RAV 4,  ведущий  Георгий  Белов  с  командой  совершили  ради  этого  концерта  путешествие  из  Москвы,  сочетая  приятное  с  работой.
В  связи  с  этим  вспомнились  некоторые  свои  истории,  связанные  с  музыкой. Увлечённость  музыкой  прошла  через  всю  мою  жизнь – занимаюсь  этим  почти  сорок  лет.
     Сначала  просто  слушал  музыку  с  пластинок  фирмы  «Мелодия»  без  каких-либо  рамок  и  границ. Но  в  1978  году  у  друзей  детства,  с  которыми  ещё  вместе  в детсад  ходил  и  учился  в  школе,  послушал  на  весьма  приличной  аппаратуре  настоящие  лонгплеи,  сделанные  на  хорошем  виниле  с  соответствующим  уровнем  качества  записи.  Поскольку  закончил  музыкальную  школу  по  классу  фортепиано мне  было  несколько  легче  ориентироваться  в  этой  области.
     Те,  кому  сейчас  больше  55,  помнят,  что  в  то  время  не  было  даже  кассетников,  не  говоря  уже  о  проигрывателях  компакт-дисков.   Основными  источниками  звука  служили  пластинки  фирмы  «Мелодия»  и  гибкие  диски,   проигрываемые  на  «дралоскопах»,  а  также  записи  на  бобинниках.  Плёнка  для  бобинников  была  в  большом  дефиците.  Когда  для  меня  в  это  время  из-за  дефицита  плёнки  встал  вопрос,  что  же  писать – венгерскую “Omega ”  или  «The  Beatles”,  я  выбрал  “Omega ”,  так  как  битлов  можно  найти  значительно  легче,  чем  известную  только  ограниченному  кругу  “Omega ”.  Aльбом  «Skyrover”  произвёл  на  меня  неизгладимое  впечатление – их  рок  был  прекрасен,  полностью  соответствуя  мелодичному  венгерскому  языку.  Англоязычные  альбомы  «Omega”  в  музыкальном  отношении  значительно  уступают  венгерским  оригиналам.  Многие  считают «Skyrover”  лучшим  альбомом  этой  группы.
   Правда,  лет  десять  назад,  делая  мастер-копии  с  альбомов  “Omega”  на  компакт-диски  с  оригиналов  венгерской  фирмы  «Pepita”,  пришлось  использовать  американский  процессор «Aphex  Dominator  II”  720-ой  модели  для  доводки  звука.  Превосходной   особенностью  «Aphex  Dominator II  720” является  то,  что  звук,  прошедший  через  него  приобретает  яркость,  искристость  и  повышенную  разборчивость.  Такой  эффект  невозможен  на  эквалайзере,  так  как  к  сигналу  добавляются  составляющие,  которые  могли  в  нём  присутствовать  лишь  теоретически.  Не  совсем  по-пуристски,  но  звук  стал  значительно  лучше.  К  этому  аппарату  меня  привела  одна  из  статей  известного независимого  эксперта  Владимира   Елбаева  в  журнале «Стерео &  видео»  1997  года.  Достаточно  часто  читая  его  статьи,  привык  ему  доверять,  не  всегда,  правда,  с  ним  соглашаясь.  Искал  этот  процессор  несколько  лет,  поскольку  продавцы-консультанты  в  крупных  магазинах-салонах  о  нём  даже  и  не  знали,  да  и  имел  он  в  то  время,  мягко  говоря,   достаточно  приличную  стоимость.  Тут уж никуда  не  денешься – High  End  есть   High  End.
     Знакомство   с  хорошим  звуком  обходилось  тогда  весьма  недёшево.  Достаточно  сказать,  что  средняя  цена  качественного  альбома  была   70 – 100  рублей  при  зарплате  инженера  в  150  рублей.  На  это  приходилось   зарабатывать  записями  и 3  года  по  совместительству  с  основной  работой  был  диск-жокеем,  играя  на  вечерах,  свадьбах,  дискотеке  и  мероприятиях.
     В  1986 году  переехали  из  Новосибирска  в  Переславль.  Дети  часто  болели  простудными  заболеваниями.  Врачи  посоветовали  сменить  место  жительства  на  центральную  часть  России.  И,  в  самом  деле,  после  переезда  дети  стали  болеть  значительно  реже.  Надо  сказать,  что  пришлось  пару  лет  привыкать  к  жизни  и  людям  небольшого  провинциального  городка  после  полуторамиллионника.  Спасало  присутствие  Москвы  в  120  километрах  от  нас.  Сейчас  уже  привык,  и  горжусь  тем,  что  живу  в  городе  с  такой  славной  историей – родиной  Александра  Невского.  И,  если  иногда  москвачи  начинают  загибать  пальцы,  то  просто  говорю,  что  для  меня  Москва – это  большой  магазин  Переславля.
     В  Переславле  родился  третий  сын.  Становление  на  работе,  ремонты  двух квартир  после  переездов  своими  руками  отнимали  очень  много  времени.  Тут  и  подошла  эпоха  компакт-дисков.  Первый  компакт-диск  увидел  свет  второго  марта  1983 года.  До  нашей  страны  они  дошли  где-то  в  начале  90-х.  Тогда  многие  стали  избавляться  от  своего  винила 
     Не  убирая  винил  пару  лет  прислушивался  к  звуку  компакт-дисков.  Апофеозом  послужило  прослушивание  одного  из  них  (это  был  фирменный  Эрик  Клэптон).  Звук  вроде-бы  идеальный,  но  какой-то  сухой,  стерильный,  выхолощенный. При  сравнении  с  винилом  установил  отсутствие  высших  обертонов  в  записи,  без  которых  «плачущая»  гитара  Клэптона  звучит  значительно  беднее.  После  прочтения  соответствующей  литературы  стало  понятным,  что  это  заложено  изначально  в  природе  цифровой  записи.  В  стране  стала  в  большом  количестве  появляться  зарубежная  аппаратура.  Но  об  этом  и  другом  в  продолжении  статьи.


Рецензии