Дневник сумасшедшего 253

18 сентября 2012 года (9814) XL.

Встал в 6:40 и пошел в больницу на уколы. Сначала чувствовал слабость и хотел спать, но вскоре разошелся и, ускорив шаг, добрался до места быстрее, чем рассчитывал. На обратном пути воспользовался транспортом и, придя домой в 9:00, вскоре заснул за книжкой. Проспал довольно долго – до 14:00. Весь день читал Дидро и был немного огорчен, что последний не вызвал уже тех чувств, которые были ранее, особенно при чтении «Аллей». Пробежав несколько скучных произведений, добрался до «Жака Фаталиста». Мне казалось, что это сочинение должно быть чем-то особенным и вызвать такое же сочувствие, как «Кандид» Вольтера, или «Дон Кихот» Сервантеса, однако, прочитав четверть всего произведения, я остался почти равнодушен. Лишь отдельные места привлекали внимание и пару раз вызывали во мне участие.
Вечером я опять сходил на укол, в этот раз туда и обратно – пешком. По дороге особенно не рассуждал, напевал песенку и засматривался на прохожих.
Немного думал об А. С одной стороны хочу, чтобы она была рядом, хочу с ней общаться, заниматься любовью и т.д.; с другой – стараюсь изгнать все мыли о ней из своей головы и убедить себя вообще не вступать с ней ни в какие взаимоотношения, оправдывая это тем, что во время ее отсутствия, тогда, когда мы совершенно не общались, я чувствовал себя вполне хорошо; тогда как в то время когда мы «были вместе», она часто вызывала во мне грусть и гнев, раздражение и огорчение. Пусть при этом возникали и такие чувства как любовь, радость, чувственное наслаждение  и пр., вряд ли они окупили те страдания, которые я перенес из-за этой сумасбродной девицы. От нее нет никакой отдачи, и при этом она с течением времени требует все больше и больше. Разум безусловно говорит против нее и его доводы вполне основательны и подтверждены. Однако страсть…   

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2018/06/13/919


Рецензии