Подростку, который пишет рассказы и стихи-10

ПРАВИТЬ НЕЛЬЗЯ ВЫКИНУТЬ

   Написать стихотворение при наличии фантазии, хорошего воображения и хотя бы минимальных представлений о технике стихосложения не так и трудно. Но потом наступает время, когда надо решать, что делать с текстом на листе бумаги или на экране монитора. И выбор состоит из трёх вариантов: 1. Опубликовать в неизменном виде. 2. Сделать качественную правку. 3. Убрать или уничтожить слабый текст.
 
   Первым путём идут чаще всего «свышевцы». Это те, кто на полном серьёзе считает, что их произведения кто-то свыше им диктует, а они записывают. И как можно такие божественные тексты править? Да это же немыслимо, невозможно, кощунственно! Я книги подобных авторов читать не могу. Недочётов в них – извини, как блох на бродячей собаке. Интересно, кто там на облаке сидит и диктует на русском языке безграмотной Мариванне её вирши?

   Вторым путём идут те, кто считает, что тексты – плод их собственного подсознания. А теперь сознательно и качественно надо делать правки. Сколько раз? Какая разница? Десять ли, пятьдесят раз возвращаться к материалу, но чтобы все недочёты исправить. А потом отдать редактору. Исправить то, что увидит он. Так и сделать данный текст читабельным.

   Третий вариант для совсем безнадёжных произведений. Это когда столько ошибок, что легче выкинуть и другой текст написать. Или когда уже автор все свои таланты вложил, всё, что сам смог заметить, исправил, а редактор говорит: «Ошибок нет. Но текст слабый». Да, такое тоже бывает. И лучше всего не спорить, не доказывать, а отложить написанное в дальний угол. Когда-нибудь, перечитывая это стихотворение, ты с улыбкой возьмёшь… тему. С новыми знаниями и умениями напишешь другое произведение. Но только в том случае, если тема всё ещё актуальна. А если уже нет? Уничтожай текст. Он свою задачу выполнил. Какую? Ну как же, ты учился писать рифмованные строки. Работал над текстом, набираясь мастерства в поисках недочётов. И теперь стал поэтом, а не виршеплётом. Но только надо подождать. Сейчас, пока ты – подросток, от тебя и не ждут шедевров. Учись!

                Продолжение следует.


Рецензии