Мистические истории 1

               
 Мы долго дружили с Илмаром - одиноким пожилым латышом из дома напротив. Муж познакомился с ним в поезде Рига – Москва, где тот работал проводником. Сначала просто здоровались, потом стали болтать, когда Илмар выглядывал из своего окна первого этажа, затем стал приглашать нас в гости на свои именины - для латышей это важнее дня рождения. К этому дню он готовил свое фирменное блюдо – тушеную квашеную капусту с мясом. Но, какая это была капуста! Приготовленная с любовью на сливочном масле, тушившаяся пять часов к ряду она была темно золотистого цвета, мясо отставало от косточки и все это таяло во рту. Теперь об этом можно только вспоминать – душа Илмара давно покинула физическое тело.

Жил он в небольшой квартирке, плотно заставленной антиквариатом. Ни жены, ни детей у него не было, мать давно умерла, но он каждую неделю ездил на кладбище ухаживать за ее могилой. Илмар был аккуратистом до мозга костей и, когда его слегка затопили соседи, он сильно переживал, что нет денег на ремонт.

Однажды я принесла ему продукты из магазина, и он усадил меня пить чай. И решился он мне открыть страшную тайну. Не так давно приснился ему сон – к его постели подошла мать, легла с ним рядом и сказала, что в среду надо встать пораньше, пойти по улице в сторону центра и на втором перекрестке его будет ждать подарок.
Сон был таким явственным, что он проснулся и похлопал рукой по постели, но там, естественно, никого не было.

Наступило ранее утро среды. Илмар проснулся, как будто его кто-то разбудил. И хотя не очень верил в вещие сны, он оделся и пошел в указанном направлении. На совершенно пустой улице на втором перекрестке от дома лежал небольшой сверточек перетянутый резинкой. Это были деньги – 500 латов. При его пенсии в 140 -внушительная сумма. На всякий случай он посмотрел по сторонам, но никого так и не увидев, взял этот “подарок матери”, чтобы сделать ремонт.

В конце рассказа Илмар показал мне эти деньги, но я ему поверила бы и без этого.

Косметический ремонт в его 2-х комнатной небольшой квартирке сделал такой же аккуратист как и он - мастер из глубинки, причем они  оба жили в ней во время работ и не испытывали особых затруднений.


Рецензии