Этюд 15

Сегодня День Независимости России…
От кого мы перестали зависеть в этот день?..
Но, тем не менее, мы с Леной празднуем. Лена – это редактор и издатель из Казахстана. Она задумала большой проект, книгу-альбом о Восточном Казахстане, и пригласила к сотрудничеству меня. Вот и встретились. Вот и обсуждаем, как всё это будет выглядеть.
Сидим в одном из уютных ресторанов Москвы «Семь пятницъ», что на Таганке…
Прямо при входе – большой внутренний двор с крытой верандой. Но сегодня немножко промозгло, и мы идём за дубовые двери старинного московского особняка XIX века. По тяжёлой, помпезной лестнице поднимаемся на второй этаж, сопровождаемые распорядителем. Движемся через анфиладу небольших залов. А вот и он – зал часов.
Здесь мне особенно нравится. Тяжёлый резной буфет тёмного дерева в углу. Столы на 2 – 4 человека. А под потолком, образуя своеобразный потолочный фриз, часы в деревянных корпусах. Их много. Все показывают разное время. И все стоят. Символично. Очень.
Официант Серёжа, судя по говору, родом откуда-то из Иванова или рядом, ускользает всякий раз, как только чувствует, что это нужно сделать.
Звонкий белый фарфор с едва обозначенным рельефным рисунком по краю. Жаккардовые, белые же, салфетки, свёрнутые на тарелках безвкусными павлиньими хвостами. Меню в кожаных,  тёмных по краям оплёта, похожее на старинные книги. А по стенам зеркала в резных рамах, тоже «под старину и богатство».
Всё это так же надуманно, как независимость России сегодня. Потому что не можем мы не зависеть от тех, кто вчера ещё был нашими братьями, а сегодня оказался «ближним зарубежьем».
Вот об этом мы с Леной, моим теперь уже редактором, и говорим.
Точнее, говорит, в основном, она, рассказывая мне, как будет выглядеть  будущая книга, какую она к ней придумала обложку и замочки-магнитики сбоку. А я смотрю на уже не совсем молодую женщину, которая когда-то училась в школе, где я преподавал в это время, и думаю:
- Какое же счастье, что я сегодня от неё «завишу». И она «зависит» от меня, ибо одна у нас с нею родина. И с теми, о ком  я написал в этой книге. И пусть нынче наши часы показывают разное время, читаем-то мы одни и те же книги и любим одну и ту же землю, про которую Маяковский когда-то написал:
Землю,
где воздух,
как сладкий морс,
бросишь
и мчишь, колеся, -
но землю,
с которою
вместе мёрз,
вовек
разлюбить нельзя.


12.06.2018


Рецензии