Щит. Глава 40. Окончание

Компания добралась до центра города. Ничего не напоминало о недавних беспорядках. Работали магазины, бары и рестораны. По земле скользнула стремительная тень струнобуса. Город жил обычной жизнью.
- Капитан? – окликнул кто-то.
Варфоломей обернулся и увидел идущего в его сторону старпома.
- Собственной персоной! – просиял Вар. – Рад видеть тебя, дружище!
- И я очень рад, что вы, капитан, живы и здоровы, - старпом энергично пожал Варфоломею руку.
Потом он поздоровался с остальными и принялся рассказывать. По его словам беспорядки начались в порту. А уж потом перекинулись на весь город. Недовольные жизнью матросы занялись мародёрством и устраивали драки. Нет, никто из команды не пострадал, и контору удалось спасти от сожжения. Вода уходила, но он, старпом, успокаивал матросов от необдуманных поступков. А когда вода вернулась, и красное небо исчезло, то наступило всеобщее ликование.
- Давно это случилось? – поинтересовался Игорь.
- Что? Вода вернулась? Так уж две недели прошло!
- Две недели? – удивились остальные.
- Выходит, время в том измерении течёт медленнее, - сказала Лора, - то-то я удивилась, что в город так быстро оправился от пережитого.
- Потому я и спросил, - ответил Игорь, - мне тоже бросились в глаза чистота и порядок.
- А сейчас какие планы? – спросил Вар у старпома.
- Так я в порт! Я руковожу работами по восстановлению причалов и очистке берега.
- А что случилось?
- Вы не знаете? – удивился старпом. – Когда со стороны гор появился красный луч и убил чёрный стержень, вода вернулась обратно в океан. Поднялась такая волна, что все корабли выбросило на берег. Разрушены причалы, доки, береговые укрепления и постройки. Но мы уже многое восстановили. Мэр города и начальник порта мобилизовали несколько ремонтных батальонов, состоящих в основном из матросов и портовых рабочих. Одним из них командую я.
Старпом закончил речь и скромно потупил глаза. Было видно, что моряк очень гордится своей должностью и важным делом, которое он делал.
- А мой «Великий Сапфир»? Как он? – заволновался Вар.
- Корабль стоит на ремонте в доке, - объяснял старпом, - он надежно закреплён и с ним ничего не случилось. Только навалило на палубу всякого хлама. Но у него всё равно палуба пустая, поэтому мы легко её очистили.
- Хорошо! Вы молодец, я горжусь вами, - сказал Варфоломей, - не буду тогда задерживать. У меня ещё есть некоторые дела в городе.
Попрощавшись, старпом отправился в порт. Проводив его взглядом, Лу-Ла произнёс:
- Надеюсь, ты имел в виду поход в ресторан?
Все рассмеялись.
- Ну конечно! Знаете, друзья, так хочется славно посидеть после всех передряг! Поболтать о том, о сём, вспомнить былое.
- Тогда веди нас, - сказал Игорь.
- Я знаю один славный ресторан. Там мы снимем небольшой отдельный зал, и он весь будет в нашем распоряжении.
- Надеюсь это самый лучший ресторан? На меньшее мы не согласны, - подмигнул Лу-Ла.
- Хватит ржать! Я вас когда-нибудь обманывал? – отшутился Варфоломей.
За разговором они не заметили, как оказались возле небольшого здания, весь вид которого говорил: «Смотрите на меня! Я очень, очень дорогой»! Возле массивных высоких дверей с позолоченными ручками стоял темнокожий лакей в ослепительно белой ливрее. Он поклонился и, открыв двери,  пригласил войти. Варфоломей не соврал: внутренним убранством ресторан мог соперничать с дворцом на Сапфире.
- Нам отдельный зал! – пафосно заявил Вар подошедшему метрдотелю.
Тот сразу же сделался ещё более учтивым и доброжелательным. Компанию проводили в роскошный и уютный зал и усадили за стол. В этот самый момент Лора задала сакраментальный вопрос:
- Постойте-ка! А где Аристофан?
Последовала немая сцена как из известной Гоголевской пьесы.
- И правда, где он? – первым произнёс Лу-Ла.
- Мне казалось, что он всегда рядом, - неуверенно произнёс Игорь.
- Мне тоже, - добавил Варфоломей.
Снова неловкое молчание и восклицание Варфоломея:
- Но я был уверен, что он всё время с нами! Игорь прав – он всегда был рядом.
- Наверное, он ушёл от нас, когда мы встретили твоего старпома, - высказала предположение Лора.
- Отправился в порт? – пожал плечами Лу-Ла. – Но у него нет корабля…
- Значит, он меня найдёт, - заключил Вар и сменил тему: - Я сейчас закажу для вас самое вкусное блюдо!
Он что-то прошептал на ухо подошедшему официанту и откинулся на своём кресле. На его лице загадочно блуждала таинственная улыбка.
- Ну и видок у тебя! – сказал Игорь. – Будто ты разгадал тайну мироздания.
- Смейтесь, смейтесь. Сейчас вы такое попробуете! Пальчики оближешь. Это подают только здесь.
В зал вошли четыре официанта. Каждый нёс огромное блюдо. Варфоломей поднялся и провозгласил:
- Вашему вниманию отличный имаз, запечённый на углях в листьях ритьивийно.
- Где-то я слышала эту фразу, - в полной тишине сказала девушка.
Официанты поставили перед каждым гостем по тарелке с дымящейся рыбой. Кроме рыбы на тарелках были овощи и разного цвета соусы. Игорь смотрел на запечённые листья и изо всех сил молчал. Первой хихикнула Лора, а секунду спустя за столом раздался гомерический хохот. Глядя на затрясшуюся от обиды нижнюю губу Варфоломея становилось ещё смешнее. Усилием воли Игорь заставил себя успокоиться и сказал:
- Всё, хватит хохотать. Прости нас, друг.
- Я для них стараюсь, а они ржут, - дрожащим от обиды голосом проговорил Вар, - чем же я вас так насмешил? Давайте, выкладывайте.
- Прости нас, милый Варфоломей, - взяла его за руку Лора, - у тебя был такой торжественный вид, что мы просто не выдержали.
- И что?
- Понимаешь, - продолжил Лу-Ла, -  оказавшись в первый раз в этом мире, мы попали на  маленький остров. И первым кого мы встретили, был старик, жаривший на углях имаз в листьях ритьивийно.
- Пробовали? – мрачно поинтересовался Вар.
- Конечно! И это очень вкусно.
Варфоломей отвернулся. Было видно, что он жутко обиделся.
- Вар, дорогой, ну не сердись! Мы ведь не знали, что предложишь нам именно эту рыбу.
- Я её предложил, потому что она водится только в прибрежных водах острова Тальмрокка. Она дорогая и редкая.
- Ну, Вар, ну не сердись. Ну что нам сделать, что бы ты улыбался?
Ответом было лишь пыхтение. Однако долго Варфоломей сердиться не умел. Махнув рукой, он повернулся и сказал:
- Ладно, чего уж там. Приступим к трапезе!
- Мне вот этого вина! – попросила Лора.
Зазвенели бокалы и веселье началось. Пили за успешное спасение мира, за здоровье друг друга, за счастье, любовь и за многие другие прекрасные вещи. Закончив веселиться ближе к полуночи, компания засобиралась к выходу. Пошатывающийся Варфоломей рассчитался с рестораном и засовывал оставшиеся банкноты обратно во внутренний карман.
- Подожди, - сказал Лун Лапприо, - дай мне одну такую на память.
- Собираешь что-ли? – улыбнулся Вар.
- Да так, есть немного.
Лу-Ла достал из внутреннего кармана бумажник. Он открыл его чтобы спрятать подаренную банкноту, но тут на пол случайно выпала фотографическая карточка.
Лора подняла бумажный прямоугольник и удивлённо спросила:
- Ого! Кто это?
- Одна знакомая, - буркнул Лу-Ла, - дай сюда!
- А она красивая! – улыбнулись Вар с Игорем.
- Ой, что это? – вскрикнула Лора.
Изображение на карточке изменилось. Черты лица красивой девушки начали меняться, русые волосы потемнели и крупными буклями легли на плечи. И вот уже с карточки смотрел улыбающийся Аристофан. Он подмигнул им, и исчез. На фото снова была девушка. Лу-Ла казался шокированным:
- Как? Это что получается – она всегда была рядом?
- Кто это? Говори сейчас же! – потребовали Игорь и Варфоломей.
- Мы были знакомы, - растерянно проговорил протрезвевший всадник, - у нас был роман, но мы расстались. Это было очень давно. Я просто хранил её карточку.
- Выходит, она в какой-то момент приняла облик нашего друга, - ответил Игорь, - только зачем она так маскировалась?
- Надеюсь, настоящий Аристофан жив, - прошептала Лора.
- Она не была жестокой и не стала бы убивать, - сказал Лу-Ла, - хотя…
-Что?!
- Дело в том, - тихо сказал несчастный всадник, - дело в том, что однажды она явилась ко мне во сне. Такой сердитой я её никогда не видел.
- И что?
- «На любой Щит найдётся Меч, способный его разрушить!» – сказала она. А я не придал сну значения. Выходит, что зря.
- Это что? Снова угроза? – спросил Игорь.
- Неизвестно. Может это просто предупреждение. Нам нужно на Сапфиру.
***
  В парадном зале королевского дворца народу было столько, что казалось яблоку упасть некуда. Рейджинальд I одетый в парадный мундир с ниспадающей сверкающей золотой мантией, под бурные аплодисменты занял трон.
- Я собрал вас по случаю окончания всех бед. Сегодняшний день я объявляю праздником! Мы надёжно защитили наш мир и теперь Сапфире ничего не угрожает.
Эти слова едва не утонули в бурных и продолжительных овациях. Рейджинальд I поднял руку, призывая к тишине, и хотел было продолжить. Но его прервал звонкий женский голос:
- Неужели!
В центре зала напротив королевского трона стояла девушка. Русоволосая, одетая в чёрные доспехи она олицетворяла своим видом классический тип женщины-воина. Высокие, подвязанные лентами тёмные ботфорты и короткая юбка не скрывали красоту стройных сильных ног. Яркие выразительные глаза пронизывали Рея насквозь.
- Кто ты, красавица?
- Та, кто знает, как уничтожить этот мир!
Сказав это, воительница подняла правую руку и исчезла в сверкающем смерче. На том самом месте, где она только что стояла, осталась маленькая карточка.
- Собрание окончено! – объявил правитель, давая понять, что все должны разойтись.
Когда в зал заглянул дворецкий, то увидел одного единственного короля. Тот стоял в центре парадного зала в глубокой задумчивости.
В руках он держал маленький бумажный прямоугольник.

Июнь, 2018 год.


Рецензии