Компаньон 36-40 главы

36

Вечером еще смотрим телевизор, но мысленно уже собираемся ложиться спать. Вернее смотрят все кроме меня, а я так зачитался своим учебником по экономике, что даже не обратил внимания на то, что телевизор уже выключили и все начинают переодеваться ко сну.
- Костик, проснись, замерзнешь,- смеется Маргарита и отнимает у меня книгу.- Спят усталые игрушки, книжки спят. В смысле спать уже пора. К тебе вот уже сестренка пришла и ждет.
- А чего она ждет?- не понял я.
- Что ты ее в лобик поцелуешь и сказку на ночь расскажешь, блин.- ворчит Маргарита,- Она же со светом спать не будет, а ты читаешь сидишь.
- Теперь понял,- хмыкаю я. Смотрю - Ксения и вправду уже сидит на новом диване в какой-то новой пижаме ярко-розового цвета.- Свет то можно и выключить.
- Надо же разрешил,- ворчит Маргарита,- А то сидит - читает, а что спать пора - сообразить не может.
Уже дойдя до выхода из комнаты Маргарита щелкает выключателем:
- Спокойной ночи вам, Костик и Ксюша. Там ночники- если что.
Ксения подошла ко мне, присела на колени, поцеловала в щеку и тоже пожелала спокойной ночи и я ответил ей тем же. Потом когда она уже легла я тоже начал тихо и осторожно раздеваться.
Ночник Ксения так и не включила, слышу - а она сопит уже. Тоже ложусь на свой диван и быстро засыпаю. Ночью просыпаюсь в туалет, иду, возвращаюсь, смотрю а Ксения сидит почему-то.
- Чего не спим,- смеюсь,- Очередь в туалет ждешь что ли?
- Да нет,- смущается Ксения,- Просто проснулась и заснуть не могу. Страшно чего-то.
- Чего тебе страшно то?- удивляюсь я.
- Ну не страшно,- поправляется Ксения,- А просто не по себе чего-то. Братик, подержи меня пожалуйста за руку, пока я не усну.
- Да пожалуйста,- говорю я, присаживаюсь на пол прямо рядом с ксюшиным диваном и нежно беру ее за руку. Она улыбается, ложится и закрывает глаза. Минут через пять она начинает спокойно посапывать и отпускает мою руку. А потом отворачивается лицом к стенке по прежнему продолжая сопеть.
Убедившись, что все нормально, я тоже осторожно возвращаюсь на свой диван и быстро засыпаю до самого утра.

37

Утром Маргарита заканчивает завтракать раньше всех и как-то резко встает изо стола.
- Кушайте, кушайте,- говорит нам Маргарита,- Просто мне надо один звонок сделать. Деловой, по работе. А ты Константин как закончишь, тоже подходи пожалуйста - к тебе тоже разговор есть. Как не странно - тоже по работе.- И она уходит, но не в прихожую, а видно в комнату. Маленькая Юля, сидящая как обычно у меня на коленях, оглядывается и как-то просительно на меня смотрит.
- Юленька хочет, чтоб дядя Костя ее покормил,- хихикает Ксения. Я вообще боялся, что сестра ревновать будет, а она еще и подсмеивается, вроде как поддерживает- подсказывает.
- Думаешь, хочет?- пожимаю я плечами.
- Ага,- тихо бормочет Юля и кивает головой.
- Ну давай, - вздыхаю я, но вижу, что кормить -то собственно уже и не чем - пара ложек осталась. Неужели она уже и вправду хитрит, вспоминаю я слова Юры. Быстро скармливаю ей последние три ложки, вытираю ей рот, потом жду пока она допьет свой сок и спускаю ее на пол.
- Спасибо,- тихо бормочет Юля и быстро убегает. А я встаю и спешу к Маргарите.
Прихожу в комнату, а она еще только по телефону говорить заканчивает.
- Какой видимо серьезный был разговор,- замечаю я,- Дли-инный.
- Так что делать? Уточняла все детали пока жду. А тебя пока дождешься.
- Понял,- говорю,- Виноват, исправлюсь. А про что у нас разговор будет?
- Про повышение твоего статуса - книгу то дочитал?
- Почти, -говорю,- Еще сегодня утром читал - пара страниц осталась.
- Пара?- недоверчиво спрашивает Маргарита,- Значит суть уловил.
- В общих чертах.
- Тогда вот что, будущий помощник. Для начала сегодня будешь помогать моему экономисту. А то у него там работы накопилось - то жена болеет, то дети - приходится входить в положение. Только вот сейчас с ним про тебя и говорила.
- То есть он не против?- уточняю я.
- Какое против, Костик,- смеется Маргарита.- Он же у меня на зарплате. Как скажу так и будет. Так что сегодня у тебя пораньше уйти не получится.
- А детей забирать,- удивляюсь я,- Из школы, из садика?
- А я, Костик, подумала и решила, что с этим Ксения неплохо справится - ты же сможешь ее упросить? Я надеюсь.
- Наверное. Только как же справится-то,- вдруг напрягаюсь я,- Ксения и сама-то еще ребенок, а тут еще и с двумя детьми маленькими.
- На этот случай у меня на фирме охранник есть. Все равно там он от безделья мается и зря деньги получает. Поэтому на эту неделю я его и припахала. Пусть хоть взаправду поработает немного. Сопровождать будет и детей  и Ксению.
- А если вдруг чего на фирме?
- А если вдруг чего на фирме, Костик, то у нас есть ты. Ты же в спецназе вроде служил - тебя драться учили. И еще хотела спросить? Вчера Юра не дал мне после Ксении белье пастельное менять - оно же еще чистое, говорит. Не знаешь чего за прикол?
В ответ я удивленно пожимаю плечами.
Погруженный в новые заботы, я машинально возвращаюсь на кухню и сталкиваюсь с Юрой:
- Дядя Костя, можно спросить?
- Не поверишь, старик,- говорю я,- Я тоже самое хотел сделать?
- Про платок, что ли?- удивляется Юра.
- Какой платок, не понял.
- Ну Ксюша платок носовой вчера, оказывается, под подушкой забыла. Про него, что ли?- и Юра достает из нагрудного какой-то разноцветный лоскуток. - Просто я его хотел себе на память пока оставить. Как мушкетеры в кино. Но если вдруг это какая-то семейная ценность...
- Да никакая не ценность,- говорю,- Хочешь - Можешь себе оставить.
- Хорошо,- Юра с облегчением выдыхает, прячет платок обратно в нагрудный карман, а я спрашиваю его про то же, про что меня Маргарита спрашивала,- А ты зачем не разрешил белье постельное менять после Ксении?
- Так оно же чистое, только ей немного пахнет и все. И вообще я правда влюбился, а тут получится, что я вроде как брезгую, что ли?
- Да ну тебя,- говорю,- Запутал уже. Иди давай. Кстати сегодня вас в садик и в школу Ксения развозить будет, потому что мне твоя мамуля посложней работу нашла. И еще - вместо меня с вами один парень будет - охранник с нашей фирмы.
- А он-то зачем? - удивляется Юра.
- Так вас охранять.
- А зачем тогда напрягать Ксюшу?
- Так как вас одних с незнакомым человеком отпускать - сам же сначала говорил, помнишь?- напоминаю я мальчику.
- Помню,- вздыхает Юра,- Погорячился я тогда. Кто же знал-то, что все в итоге так хорошо получится?
- Вот именно,- довольно ухмыляюсь я,- Поэтому тебе особое задание. Пригляди чтоб он обязательно впереди сел - так положено по инструкции.
- Понятно,- вздыхает Юра,- А то еще меня вперед усадит, а сам назад и будет там к Ксении приставать.
- Прямо мысли читаешь,- улыбаюсь я, - Молодец, старик. Дай пять.

38

Отправляем детей на такси вместе с Ксюшей и охранником фирмы. Его кажется Олегом зовут. Он вообще-то бывший компьютерщик - поэтому тощий, длинный и в очках. Зато тоже в армии служил, поэтому его к нам охранником и взяли работать. Так то он тихий, скромный и инициативный - если вдруг чего надо. Единственный недостаток - то, что он старше меня на десять лет и просто так по дружески мне с ним общаться сложно. Но все равно отношения на уровне приятельских имеются. Поэтому сначала я с ним здороваюсь и болтаю, а когда появляются дети, то демонстративно специально для Юры показываю ему на Ксению, а потом кулак. Когда Юрка смущенно отворачивается - извиняюсь, пожимаю плечами и объясняю, что мальчик в первый раз влюбился и сразу во взрослую девушку. Но  все равно делает вид, что всегда готов ее защитить и помочь. Рассказываю про котенка и Олег начинает дико хохотать, пытаясь делать это беззвучно и предварительно отвернувшись.
Когда такси с детьми, Ксенией - хотя в принципе она сама еще ребенок и охранником Олегом уезжает собираемся и мы с Маргаритой.
- Поцелуй меня на дорожку, а,- смущенно просит она меня. Что я и делаю со всем возможным старанием. Потом садимся в машину и едем к Маргарите на фирму.
По дороге Маргарита вдруг так же как и Юлька вываливает вдруг на меня кучу разных историй - про себя, про свое детство, про своих детей. Только про мужа ни слова. А мне чего - я же не настолько любопытный. Потом я тоже для поддержания разговора припоминаю пару историй повеселее из своей жизни. Маргарита смеется и от этого на душе становится как-то радостно .
Скоро мы доезжаем до пункта назначения. Обычно я потом сразу разворачиваю машину и везу детей, но сегодня выхожу следом за Маргаритой и дальше иду вслед за ней, предварительно закрыв ее машину. Заходим в здание офиса. Маргарита ведет меня за руку к моему рабочему месту на всю эту неделю.
За дорогой на вид дверью находится довольно обширный кабинет. Посередине кабинета огромный стол, а на нем стоит пара компьютеров, за одним из которых видимо уже сидит тот самый экономист - семьянин с женой и детьми, который судя по всему уже готов поделиться со мной "всеми принципами и хитростями функционирования механизма этой фирмы". Это не мои измышления - он сам так сказал прямо слово в слово.
Приступаем. Сажусь за свободный компьютер и начинаю делать все точь-в-точь так как мне говорят. Потому что на компьютере я до этого только в игрушки пару раз перед армией играл. Начинаю слушать, повторять и пытаюсь вникать . Процесс потихоньку но пошел.

39

День пролетает незаметно. Весь день Маргарита почему-то тоже не отходит от меня, хотя лично она мне ничего важного не объясняет, а только лишь иногда вставляет в разговор специалиста свои мысли и некоторые поправки. И прямо при этом самом экономисте самым натуральным образом нахально и кокетливо строит мне глазки. Я осторожно улыбаюсь, пытаясь при этом не рассмеяться. Часа через три, когда обилие новых для моей головы мыслей уже начинают тушиться в собственном соку, Маргарита во время предлагает сделать перерыв и пойти выпить кофе.
-А секретарша что ли принести не может?- спрашиваю я,- Во всех фильмах так показывают.
- Ага,- хмыкает Маргарита,- На мою Оленьку и так мужики со всей фирмы заглядываются, не хватало еще чтоб и ты...
Экономист фирмы, до этого учивший меня премудростям, весело крякает и бросает на Маргариту полный удивления взгляд.
- Да я не про вас, Михаил Альбертович, не обижайтесь,- начинает смущаться Маргарита,- Все давно знают, что вы не такой.
- Чего это значит, Ритуля - не такой. У меня между прочим ориентация самая традиционная, чтоб ты знала. И я вовсе не такой уж и старый, как вы все стараетесь мне тут показать. Ишь ты - "не такой".
Маргарита явно смущается и натурально начинает краснеть:
- Я же совсем не то имела ввиду. Я совсем не это хотела сказать,- Пытается оправдаться она. Потом расстроено машет рукой, хватает меня за рукав и тащит из кабинета в след за собой. На прощание я растеряно пожимаю главному экономисту фирмы плечами, на что солидный мужчина в приличных уже предпенсионных летах хитро мне подмигивает и строит довольную физиономию.
А мы с Маргаритой добираемся на машине до какого-то кафе. Я управляю машиной, а Маргарита расстроенным голосом и бездушной интонацией диктора объясняет мне дорогу.
Но уже в кафе я стараюсь подключить все свое обаяние, начинаю опять сыпать разные истории параллельно вспоминая те, которые сегодня уже рассказывала Маргарита, нежно беру ее за руку, и она, допив свою чашку кофе и оставив на столе нетронутым заказанный ей бокал вина, вдруг начинает улыбаться.
- И не надо,- говорю я ей успокоительным тоном,- Все принимать так близко к сердцу. Он же пошутил просто. У человека чувство юмора такое.
- Пошутил он, - ворчит Маргарита,- Уволила бы за такое. Только не могу к сожалению - на нем тут вообще все держится.
- Кстати,- вспоминает Маргарита,- Мы же заявление с тобой сегодня подавать собирались. Хорошо хоть, что вино еще пить не стала. А то смотрю сегодня на работе - в кармане паспорт. А зачем - забыла, блин. Веришь - вот башка дырявая. А у тебя-то хоть паспорт с собой?
- А я еще как из армии пришел,- говорю,- Так все документы в кармане таскаю.
- Тогда вот прямо сейчас поедем и быстренько все сделаем. Потом Еще надо будет тебе костюм пошить, - рассуждает Маргарита,- И обувь подходящую купить - какой у тебя размер?
- Сорок второй,- говорю,- И платье тебе сшить.
- Ага, - хмыкает Маргарита,- Еще скажи - белое и фату. Из того что есть выберу - чай не в первый раз.
- Потом еще контракт брачный составить собирались,- весело добавляю я.
- Да пошел ты,- в шутку огрызается Маргарита.
И мы вправду едем в загс и подаем заявление.


40

Вечером мы наконец-то возвращаемся домой. Маргарита окончательно оттаяла и всю дорогу до дома в шутку лезла ко мне обниматься. Но к счастью мы не попали в аварию и домой прибыли целые, невредимые и в срок.
Нам были рады все без исключения. Дети по очереди висли то на меня, то на Маргариту и только Ксения стояла в стороне и наблюдала за этим с каким-то нескрываемым интересом. Потом она наконец-то дождалась своей очереди и когда я устало сел на диван, а Маргарита пошла переодеваться просто подбежала, плюхнулась ко мне на колени и спросила:
- Ну и как у тебя дела, братик? Чему новому научился?
- Да пока еще почти ничему - в голове просто огромное количество обрывков умных мыслей. Надо подождать пока они к мозгу приживутся. А у вас тут как дела?
- Да все нормально.
- Олег не приставал?- смеюсь я.
- Да ну тебя - он же старый. А вот Юрка все равно с него прямо глаз не сводил. Прямо тоже как  телохранитель. Прямо как верный пес. Неужели я и вправду так ему нравлюсь?
- Похоже на то,- говорю я.
- И чего делать теперь?
- Ну как чего?- удивляюсь я,- Подождать лет пять и поженитесь. Делов-то?
- Говорить-то легко, а сами тогда чего не женитесь?
- Так вот сегодня в обеденный перерыв ездили, - смеюсь я,- Заявление подавать. Маргарита сказала.
- Здорово,- открывает рот сестра,- А у вас чего- все Маргарита решает? А ты?
- А у меня автоматический консенсус. Я же ее люблю. Поэтому стараюсь не спорить - пока не принципиально. Жениться так жениться - если надо, пожалуйста.
- Похоже у тебя, братик, так же как и у Юрки - с головой чего-то. Он тебе случайно никакие свои таблетки не давал?
- Какие таблетки?
- Ну говорят молодежь принимает на дискотеках для веселости.
- Где говорят?
- Да в криминальной хронике обычно. - Ксения начинает весело улыбаться.
- Да ну тебя,- говорю,- И шутки у тебя не смешные.
- Не обижайся, братик. Да, я пошутила. Сама тупая и шутки у меня такие же.
- Ничего ты не тупая,- говорю,- Только необразованная. Учиться надо. Факультет-то хоть выбрала?
- Конечно,- отвечает Ксения,- Маргарита вчера уже какие-то документы отправила.
Потом нас зовут к столу. Ксюша быстро убегает первой, а я не торопясь иду следом.
А Маргарита уже достала откуда-то бутылку шампанского. Юрка сначала нахмурился, а потом заметил радостную улыбку Ксении и тоже оживился. Вот же сестренка, весь сюрприз испортила.
Я открываю шампанское, а Маргарита его разливает - причем всем кроме маленькой Юли, которая уже сидит у меня на коленях. Маргарита встает и смотрит на меня. Я показываю ей взглядом на маленькую Юлю, и Маргарита наклоняется и что-то шепчет на ухо своей младшей дочери. Юлька быстро вскакивает и пересаживается на колени к Ксении. Теперь я тоже встаю. Увидев, что я наконец-то поднялся, Маргарита довольно улыбается и сообщает, что сегодня мы подали заявление в загс. Чокаемся, медленно пьем. Потом все едим и я замечаю боковым зрением радостные улыбки на всех лицах без исключения - особенно у Юрки.
Когда все убрано и выходим из-за стола, Юра догоняет меня в прихожей и дергает за рукав.
- В чем дело, молодой человек,- интересуюсь я.
- Спасибо вам, дядя Костя.
- За что это?
- А помните тот наш разговор, когда я сказал, что мамуле нашей мужика надо. Вы тогда еще сказали,  что это меня пороть надо, а я же правду говорил. Видели какая мамуля счастливая?


Рецензии