Рассказ

Да-да-да. Расскажу. Но не о том, как мне трудно, что у меня за проблемы, не о том, что мне можно и что нельзя... Это всё, как у всех, не лучше и не хуже. По сути - аксиома - какая я хорошая, вот только почему-то никто этого не замечает. В общем, кап-кап-кап и достаточно.
А расскажу о том, как я пытаюсь всё это преодолеть. Не поверишь, посредством посещения знаменитого нашего источника Феодоровской Божьей Матери. Вот так! Крестным ходом от дома до него. А это, если у честь, что шла я пять часов, а скорость пешего хода примерно 5 км, то до него не много не мало ну пусть не 25, но 20 км есть.
Сначала шла городом. На пути только без конца ревущие машины, да щиты рекламные, переполненные пи-ар болванами. Это не мало разочаровывает, но ведь иду с молитвой и рассуждением. Где-то в середине пути понимаю, что корень всех зол во мне самой. И молю, молю: Господи, помоги мне смиряться, не мешать другим людям жить, помоги во время остановиться, не осуждать, не гневаться, не пререкаться...
Последнее время я действительно реально пробую смиряться. Пробую всё, посылаемое мне, считать Господним промыслом и радоваться всему. Всему-всему и даже обидам, которые почему-то сыплются, как из рога изобилия и всё на мою грешную голову. И, как ни странно, мне удалось испытать новое, совсем неведомое мне доселе чувство, чувство покоя и умиротворения. Примерно в таком чувстве и шла. Пусть болваны, пусть рёв машин, пусть недовольства мною, пусть... я согласна, Господи, терпеть от Тебя всё.
Но это в городе. Потом вышла за город. Стало страшноватенько, одиноко и грустно. А главное, уже начинала копиться усталость. И голосок: "Ну и зачем ты пошла, ну и что тебе это даст? Люди вон у телевизора отдыхают, да чаёк попивают. А ты шлёпаешь неизвестно куда и неизвестно зачем. Надеешься... Глупо! Ну что изменят твои натёртые мозоли и боль в суставах?"
А нога и правда начала побаливать. Вообще-то у меня больная нога правая, а тут принялась вдруг болеть левая. А путь-то через овраги, горы, долы... И совсем ещё до цели далеко. Но молюсь, молюсь... Преодолеваю!..
И вот опять цивильное место. Шахтёрский посёлок. Далеко от города, но всё-таки это город. Поразило то, что некоторые многоквартирные дома полностью пустуют. Окна заколочены, людей нет. Почему?.. На мой взгляд, в этих домах вполне можно жить. Но это на мой несведующий взгляд. Иду, иду, иду...
Издали вижу водонапорную башню. Я и раньше ходила крестным ходом в эти края, но в одиночестве впервые. Эта башня возвещает о том, что осталась третья половина пути. Но там огромный овраг. Она, как бы предупреждает: "Готовься к ещё более худшему, но это уже не надолго. Скоро, совсем скоро ты попадёшь на просторы. Там Волга, даль и ширь, всё тот же виден монастырь..."
Приближаюсь к башне и своими нешикарно видящими глазами вижу на ней на достаточно большой высоте надпись. Но разобрать пока не могу, что там написано. Но волей-неволей вспоминаю...
Тогда, когда я осмелилась написать... Волнения, страх, трепетное ожидание... Вера и неверие... Возможно или не возможно?.. Еду в автобусе под железнодорожные мосты, которых в нашем городе много, и вдруг на вымощенном под мостами земляном валу вижу надпись: "Я никогда не отпущу твою руку". Я немею... Кто мог ЭТО написать? Кто ещё мог ЭТО знать? А надпись выполнена особенно тщательно, правильным шрифтом, несмываемо, похоже по распоряжению городских властей. Я в недоумении. Неужели всё-таки это Твоих рук дело, и власть Твоя действительно безгранична?
Но "всему на свете рано или поздно приходит конец"... Стёрлась со временем и эта нестираемая надпись. И покой, покой, покой...
И тут вдруг снова на моём пути надпись. Подхожу ближе, читаю. Нижние слова вижу хорошо: "Я тебя люблю". Ну понятно, что ещё можно написать на такой высоте? Вот только не вижу имени, его скрывает дерево. Подхожу ещё ближе и... Восторг!!! "Принцесса, я тебя люблю". Что это? Волшебство? Наваждение? Галлюцинация? Ну кто? Кто ещё мог это написать? Ну откуда Ты мог знать, что я пойду здесь? Усталая, отрешенная, почти убитая?..
Вряд ли стоит рассказывать, что я испытала. Весь оставшийся путь был настоящим праздником. Радость, непрекращающаяся улыбка, полное сердце любви. "И я тебя люблю мой Спаситель!" - только и стучало в моём сердце.
Я дошла, прочитала акафист, искупалась. Возблагодарила Матушку Божью. И поняла, что всё не напрасно, что можно всё перетерпеть, пережить, если знать, что здесь во вселенной есть Ты.


Рецензии