14. 2. Вызов на игру

Предполагаю, что причина, по которой строители (Faculty
of Architecture and Town Planning at the Technion?) из Техниона проигнорировали проект Ю. Брука, не в том, что они какие-то «нехорошие» люди с низменными побуждениями – амбициозности, высокомерия, корыстности…

То, что они написали в вводной части своего результирующего документа «THE ISRAEL MARINE PLAN - План освоения морского пространства Израиля», подтверждает предположение о принципиальном различии в уровнях компетентности «западных» специалистов и специалистов советской выучки.

Специалисты «западные» приучены начинать работу с проблемной средой, схватывая её в своем воображении холистическим - целостным видением – как целостную среду. Используют природно свойственную человеку способность досознательно ощущать целостные системы – это издревле помогало человеку находить возможности существования в среде пребывания.
Затем «западные» специалисты проводят декомпозицию целостного объекта, сохраняя представления о системных взаимосвязях между выделяемыми компонентами.

В советской культуре системный подход декларировался, обращение к нему поощрялось, но действовали и крепко инфицированные ментальные ограничения – целостные вИдения не должны были захватывать явления тоталитаризма, репрессивности, лживости советской жизни. Это вело к подмене досознательного холистического видения рациональным редукционистским - многодисциплинарным и трансдисциплинарным – подходом; при сознательно контролируемом процессе проработки набора частностей можно было «пропускать» затабуированные аспекты действительности.

В короткий период интенсивного «содействия» Запада конверсии советского оборонного сектора, Запад опасался той России, что осталась от СССР, и стремился присоединить её к себе «на-равных». В этом интенсивном общении с разными слоями бывших советских Запад убедился в двух вещах – 1.бывшие советские учреждения и бывшие советские специалисты катастрофически завершившего свой жизненный срок государства несут в себе укорененную неспособность к эффективному целостному мировосприятию и потому сохраняют в себе ментальные слабости нежизнеспособного государства; 2.есть в этом наследнике бывшего СССР слои, заинтересованные в пребывании России на уровне сравнительно слабого, второсортного, но якобы противостоящего «Западу» государства. В итоге, после краткого периода попыток передачи Западом новой России образования и практики с упором на холистическое мировосприятие, Запад, вместе с заинтересованными россиянами стал поддерживать бытование в России второсортного, неполноценного жизнеприспособительного практикования – редукционистских многодисциплинарного и трансдисциплинарного подходов.

Ученые и специалисты – репатрианты из стран бывшего СССР, в значительном своем большинстве, несут в себе эти крепко индуцированные ментальные ограничения.
Еще одной ментальной компонентой от «культуры» тоталитарного общества является склонность к самопредставлениям себя интеллектуально высокоразвитыми, по сравнению с «западными» и пр.,  людьми. «У советских собственная гордость, на буржуев смотрим свысока». У бывших советских евреев такое сочетание ментальных ограничений и искажений усилено еще и влиянием столетней жизни многих поколений под прессом иудаизма – когда общинные верха задуривали низы, пользовали низы и сдавали их на расправу другим народам в обмен на возможности для себя. 
Нередко самопредставление себя в качестве таковых осуществляется в возбужденных формах – это позволяет подавлять в себе подсознательное ощущение действительного отсутствия мнимого превосходства. Но, как показывает и мой анализ ряда публикаций бывших советских ученых и специалистов, такая ментальная ущербность легко улавливается из тех же публикаций.   

=== Итак, - Что делать? ===

«казус Ю. Брука» я критически разобрал (в меру своих скромных аналитических способностей и этических установок).

В документе «THE ISRAEL MARINE PLAN - План освоения морского пространства Израиля» я вычитал предложение региональным участкам морского побережья Израиля действовать следующим образом (рисунок над текстом).


A. Исходя из общедоступных представлений о политике обеспечения безопасности государства Израиль, в том числе – морской компоненты этой политики, формировать проект регионального развития «своего» участка. Сформировать оргструктуру проекта и концепцию соответствующего развития участка.
B. В проекте отразить:

1. Гибкость конструкции
2. Гибкость внутреннего мира менеджмента
3. Гибкость проявлений менеджмента
4. Гибкость оргпроцедур
5. Гибкость мобилизационных возможностей ресурсной зоны

C. В оргструктуре государственного «THE ISRAEL MARINE PLAN - План освоения морского пространства Израиля» осуществляется:


1. Исполнение процедур регулярного включения персонала Системы безопасности в механизмы скоординированной деятельности с обеспечением защищенности Государства в морском пространстве.

2. Учет экологических, экономических и социальных соображений во всей деятельности по обеспечению безопасности и во всех видах использования морского пространства.

3. Учет соображений и элементов безопасности и определение соответствующих мер во всех процессах принятия решений, связанных с использованием и деятельностью в морском пространстве.

4. Разработка плана, включающего исполнительские и ответственные звенья по осуществлению мер сохранения морской среды и поддержания эффективных социальной и экономической жизни. И содержащего правила согласования нужд безопасности с другими аспектами деятельности.

5. Итоговое обеспечение в морском пространстве площадей и глубин, необходимых для осуществления мер безопасности (и соответствующих маневров).

D. В соответствии с п. С1, быть готовыми предоставлять команде «THE ISRAEL MARINE PLAN» проект участка с В1…В5 – для формирования в этой команде ориентиров к обеспечению участком своей роли в оборонной части Морского плана Государства. Ориентиры передаются и используются для конкретизации «местного» проекта.

Такое взаимодействие общегосударственного проекта и региональных проектов дает возможность совместить обеспечение требуемой секретности с эффективно направляемой работой в региональных проектах. 1-1а-2-2а каналы согласования общегосударственного проекта и региональных проектов.

=== Что делать рассредоточенным в регионах группам «свободных» репатриантов-ученых и специалистов? ===

- Объединиться в систему, чтобы, независимо от места проживания, можно было формировать дисциплинарно насыщенные команды региональных проектов.

- в каждом регионе такой команде присоединиться к местным государственным органам и институтам, чтобы составлять аспектно полные команды региональных проектов.

- вместе с государственным органами и институтами быть готовыми к восприятию и отработке ориентиров от общегосударственного «THE ISRAEL MARINE PLAN». 

Вот так, как представляется, немолодые ученые и специалисты СОВЕТСКОЙ ВЫДЕЛКИ, ставшие гражданами Израиля, смогут «играть» с «местными».


Рецензии