Перекличка мы и классики

      (Аналогия в невыдуманных диалогах)

Сергей Зарвовский,  со зрительной памятью пишет:
Напиши мне письмо, напиши!
Я его до дыр зачитаю,
А потом от восторга растаю,
Взяв частичку твоей души.
Илья Сельвинский со слуховой памятью:
Позови меня, позови меня.
А не смеешь шепнуть письму.
Назови меня хоть по имени,
Я дыханьем тебя обойму!
Любава (мучается):
Кто мне скажет: где правда, где ложь
Кто я: грешница или святая?
Только ты меня, может, поймёшь,
Если…душу мою прочитаешь.
Отвечает ей Марина Цветаева:
Святая ль ты, иль нет тебя грешнее,
Вступаешь в жизнь, иль путь твой позади, -
О лишь люби, люби его нежнее!
Как мальчика , баюкай на груди…
Елена Руни (о безрезультатной встрече с поэтом на природе):
А помнишь под кустом
(Я задремала вроде),
Где вяли лопухи, -
Мы были на свободе!
Мы были на природе!
А ты…читал стихи.
Сергей Есенин уже тогда жалел об этом:
Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
Владимир Владимирович Гринчуков – резко, как всегда:
Шибает пот от печки жаркой
От ласки жаркой до утра.
Опомнись, Жанка, слушай, Жанка,
Светает, Жанка, мне пора…
Его тёзка Маяковский, обуреваемый похожими страстями:
Не хочешь? Оставайся и зимуй,
И это оскорбление на общий счёт нанижем…
Я всё равно тебя когда-нибудь возьму –
Одну или вдвоём с Парижем.
Людмила Деева убита сложившейся ситуацией:
Я приняла последний тяжкий бой.
Не задевайте словом, даже взглядом.
Проклятье мне: любимый мой
Себя отныне почитает братом!
Анна Ахматова более легкомысленна:
На кустах зацветает крыжовник,
И везут кирпичи за оградой
Кто ты: брат мой или любовник
Я не помню и помнить не надо.
Владимир Спектор - печален и скромен, как обычно:
Любовь разбита, как асфальт.
Жизнь монотонна, как дорога.
И времени безумно жаль.
И нас с тобой немного.
А Александр Пушкин ещё и откровенничал на эту тему:
В красавиц он уж не влюблялся.
А волочился как-нибудь.
Откажут – мигом утешался.
Изменят – рад был отдохнуть.
Алексей Кольцов предупреждал:
Вы думали, меня смутите?
Нет, я не стану возражать,
Ни кланяться, ни умолять.
По-моему: любить – любите,
А нет: прощайте! Что вздыхать?
Алла Барсукова:
И не в силах жить в изгнанье,
Упадёшь на грудь земли,
Чтоб просить как подаянье
Миг утраченной любви.
Елена Грязнова-Авершина:
Не дай мне выгореть дотла!
Не дай мне стать скупой и трезвой,
Углы чувствительного рта
Кривить улыбкой бесполезной.
Сергей Есенин успокаивал её:
Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.
Вячеслав Шевцов нерешительно решился, наконец-то:
Я сделал ставку на любовь,
Средь прочих отношений
Она спасала вновь и вновь
Меня от  прегрешений.
Александр Пушкин (словами Лариной):
А нынче!  – что к моим ногам
Вас привело? Какая малость!
Как с вашим сердцем и умом
Быть чувства мелкого рабом!
Дмитрий Ткаченко писал о Л. Ивановой:
И будь не столь я ростом мал,
А выше, ну хотя бы вдвое,
Ей вечно б руки целовал
И – видит Бог – всё остальное.
На её притворные возмущения отвечал Сергей Есенин:
- И не мучь меня заветом
У меня заветов нет.
Коль родился я поэтом
То целуюсь, как поэт.
Александра Фрольченкова раскрывает душу:
Как рябина рано покраснела…
Я тебе признаться не успела,
Что люблю, тоскую и скучаю,
Что в тебе одном души не чаю…
Александр Пушкин замечает:
Так точно думал мой Онегин,
Он в первой юности своей
Был жертвой бурных заблуждений
И необузданных страстей.
Юрий Цыганков-Серебряков, с грустью:
Весна какая ранняя,
Кругом сады цветут,
А мы с тобой свидание
Не назначали тут.
Сожалеет об этом и Афанасий Фет:
Что ж напрасно горячить
Кровь в усталых жилах?
Не сумела ты любить,
Я – забыть не в силах.
Светлана Бублик, в поиске:
Рябина в белое оделась,
Любви девичьей не тая…
Я подошла и пригляделась:
«Не юность ли цветёт моя?»
Николай Некрасов:
Придёшь домой, а дома спросят:
«Где ты гуляла, где была?»
А ты скажи: «В саду гуляла,
Домой тропинки не нашла».
Юрий Князев:
О причудах любви
Держат люди язык за зубами.
Мне же в пору кричать
Свою страшную глупость казня…
О «причудах любви» не держит язык за зубами и Анна Ахматова:
Стремящиеся к ней безумны, а её
Достигшие – поражены тоскою…
Теперь ты понял отчего моё
Не бьётся сердце под твоей рукою.
Геннадий Сусуев, о головокружениях:
Пришла весна, и кругом голова
Пошла гулять от дерзости сирени.
Да будь любовь хоть трижды не права
Я перед нею встану на колени.
Так же одурманен весною и любовью Афанасий Фет:
И звуки те ж, и те ж благоуханья
И чувствую – пылает голова.
И я шепчу безумные желанья
И лепечу безумные слова.
Илья Сельвинский:
Я испытал и славу и бесславье,
Я пережил и войны и любовь:
Со мной играли в кости югославы,
Мне песни пел чукотский зверолов.
Валерий Мустяц, которому досталось больше:
Мечеть, рамадан, минарет,
В тарелке дымятся галушки.
Признал я, что после котлет,
Нет женщины лучше хохлушки!
Владимир Маяковский – батальное любовное полотно:
Распластан хвост небесам на треть,
Блестит и горит оперенье его,
Чтоб двум влюблённым на звёзды смотреть
Из ихней беседки сиреневой.
Наталья Мавроди, вторит ему:
Для двоих в стране той всходит солнце,
Только их приветствует луна,
И мерцают ночью в небе звёзды,
И на берег катится волна.
Валерий Музыка:
Когда бывало, мучим страстью,
Я, задыхаясь от любви,
Метался в ожиданье счастья,
Ты мне шептала: «Погоди…»
Александр Пушкин:
Что было следствием свиданья?
Увы, не трудно угадать!
Любви безумные страданья
Не перестали волновать
Младой души, печали жадной…
Александр Дудник:
…И тебя в той волшебной короне
Мне хотелось на руки взять,
Пронести, как воду в ладонях
И ни капельки не расплескать.
О его чувствах писал Александр Пушкин:
Ах, он любил, как в наши лета
Уже не любят, как одна
Безумная душа поэта
Ещё любить осуждена…
Марина Цветаева:
Не самозванка – я пришла домой,
И не служанка – мне не надо хлеба.
Я – страсть твоя, воскресный отдых твой,
Твой день седьмой, твоё седьмое небо.
Алла Лебидь:
Вся такая, как есть – открытая…
Без малейших, как видишь, комплексов…
Книга, что тобой не прочитана…
А читать тебе, вижу, хочется…
Любава:
Отпускаю тебя, как грех
Незаметно ладони касаясь,
На себя всю вину принимаю –
Благословляю, благословляю.
Анна Ахматова:
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь
И ночей наших пламенным чадом –
Я к тебе никогда не вернусь!
Людмила Деева:
Ты не ластись по-собачьи,
Если в сердце нет любви.
Я хочу любви горячей,
Страсти, верности, мольбы.
Владимир Маяковский, дополняет:
Любить – это значит: вглубь двора
Вбежать и до ночи грачьей,
Блестя топором, рубить дрова,
Силой своей играючи.
Александр Пушкин:
Случайно вас когда-то встретя,
В вас искру нежности заметя,
Я ей поверить не посмел,
Привычке милой не дал ходу.
А Юрий Цыганков-Серебряков таки пал в этой неравной борьбе:
Не приступай свою межу,
Увидеть всякий раз желая,
«Не привыкай!» - себе твержу
И безнадежно привыкаю.
Альберт Иванович Шевченко:
В киоске у Московского вокзала
Сияет златокудрая меняла –
Разменивает мелочью рубли.
Мне дали рубль, гривенники взяли,
Что пальчики проворно отсчитали,
А сверх того – улыбку увезли.
Сергей Есенин, сверх этого, увозил с собой девушку:
…И ещё спросил я у менялы,
В сердце робость глубже притая,
Как сказать мне для прекрасной Лалы,
Как сказать ей, что она «моя».


Рецензии