343. Хуторская чертовщина. Обходной путь

                Когда поток эмоций выплеснут, одним мощным махом, как вода из ушата или лохани с порога и подальше от себя,   наступает не кое умиротворение переходящее затем в обычное состояние, после чего благоразумие дальнейших действий сопоставляется с окружающей действительностью.

                Казалось бы на первый взгляд  до города рукой подать, вот он совсем рядом, иди себе радуйся своему прибытию в этот удивительный и волшебный край, но не тут – то было, когда солнце приподнялось над горизонтом и его первые лучи осветили главный проход, радостное веселье сникло к лёгкому помрачению настроения.

                Конечно, очень даже хотелось, тожественного входа в город через триумфальную арку, и чувствовать себя победителем  дальних пыльных дорог.
                Но вот встречающие триумфатора, не имели при себе букетов цветов, соли с хлебом и всяких там прибамбасов в виде флажков в руках ликующих женщин, на их каменных лицах, как печать, отображалось явное подозрение ко всякому входящему в город.

                Видимо не всё так было спокойно в Багдаде, что многим не спалось по ночам.

                «Ну и ладно,
                подумал наш путешественник,
                это может даже к лучшему, недаром же говорят, что рыбку лучше ловить в мутной воде, а ещё утверждают, что настоящие герои не лезут на рожон, а находят обходные пути».

                Оставалось только определиться с какой стороны начать поиски прохода в город, с южной его части или северной, поставив на кон орла северную часть города и соответственно решку на южную, наш путник подбросил имперскую медную монету достоинством в два рубля.

                Решка выиграла, ещё раз прочистив диоптрии частым морганием ресниц и окинув затем внимательным взглядом местный ландшафт, наш мудрейший знаток дальних и трудных дорог выдвинулся в северном направлении, где приоритетом явилась местная река, протекающая через  северную часть города.

                Заречье, в любом городе, где оно имеет место быть, всегда отличалось от центральной части города неким своеволием, иными житейскими правилами, частичным нарушением законов и не соблюдением правил морали и этики.

                Здесь чаще всего устраиваются злачные места, а значит и выше оказывалась преступность, которая в общих интересах связана всеобщей порукой, местная же власть не особо почитает посещать данный район, шума получается много, а толку с гулькин нос.

           Сделав солидный крюк, наш удачливый путешественник, идя вдоль берега реки, незаметно вошёл в город, каменные строения поражали его своей разнообразностью, бедность и богатство соседствовали «плечо к плечу».

                Встречающиеся на его пути люди, кто с интересом, а кто и из личного подозрения, со вниманием осматривали нашего усталого путника, видимо он не по одёжке был одёт в данном районе.

                Так сказать заблудай с чужих краёв, а может даже и похуже, что – то наподобие переодетого шпиона. 

                Рассматривая дома, лавки торговцев, добротные каменные мосты, перекинутые через реку, а также здешний народ, который пестрил своей разнообразностью одежд и национальностей, его интересовал единственный вопрос, где временно и безопасно остановиться.

                Лучшим тихим и спокойным местом, наш путник по личному опыту считал кладбище, а ещё лучше, если бы оно было настолько старым, чтобы сюда за редким исключением заглядывали родственники давно погребённых людей.

                Когда наш утомлённый путник почти вышел к западной окраине города, то чтобы более не петлять по здешним улочкам,  решил разузнать у местного жителя, как ему пройти к старому кладбищу, чтобы там навестить могилу давно умершего родственника, он, конечно же, соврал.

                Ни какого родственника, а тем более его могилы здесь и в помине не было, но что не сделаешь ради собственного спокойствия и  безопасности драгоценного кожаного мешочка, в котором хранилось то, что является оплатой за предстоящую услугу.

             Удивительно насколько здесь понятливые и сердобольные жители. С неким сочувствием и даже пониманием, разглядывая нашего путника, старый перс, стал дотошно рассказывать, как ему безопасно добраться до нужного места, по какой улице лучше днём не ходить, в какой проулок следует свернуть, где повернуть влево, а где и на право, с какой стороны обойти.

                Через несколько дней наш искатель вечного пристанища поймёт столь необычное внимание к своей персоне и почтительное отношение, старый перс его принял если не за моджахеда, то за революционера на все сто, как оказалось, в городе было не спокойно, народ бунтовал.

                Найдя тихое пристанище на старом кладбище, и временно там обосновавшись, наш путешественник обдумывал план знакомства и дальнейшего сотрудничества с мастерами по восстановлению рогов и копыт.

                Даже были думки  обратиться в местный  шайтанат, но бюрократическая машина данного отдела могла надолго растянуть поданное прошение, что повлекло бы за собой изрядные расходы, нам – то не знать, как всё это работает, эти приходите завтра, измотают любые нервы.

                Нужен  прямой выход на стоящего мастера, срочность и качество работы вот главный критерий  данного положения, в этом личностном договоре деньги, заметьте в золотом эквиваленте,  являются важным стимулятором.

                Вот большую часть этих стимуляторов стоило надёжно припрятать в тайном месте, а разгуливать по городу со всей суммой дело рискованное и опасное.

           Да и потаённое место требует усердного подхода и выбора, чтоб какая ни будь двукопытная мерзопакостная тварь,  случайно, не заграбастала его капиталов.

               Но, как вскоре оказалось, найти такое место не простая задача, можно ведь спрятать так, что потом и сам не сможешь отыскать, а любое приметное место, приметно и другим.

                Опять же возникает извечный вопрос, сколько средств иметь при себе, чтоб безопасно слоняться в городе, пятую, десятую или двадцатую.

                В случае удачного знакомства, ещё неизвестно какую сумму  задатка запросит мастер, а частое посещение тайника чревато коварным последствием, могут если не выследить, то запросто вычислить.

                Долго блукая среди множества наклонившихся, покосившихся и упавших плит с надписями арабской вязи, наш путник обратил внимание на сооружение, походившее на склеп, достойное место для тайника, как подумал он, сюда  и решил прийти ночью, чтоб временно припрятать основную часть своих средств на качественное протезирование.


11 – 12 июнь 2018г.


Рецензии