Стоит ли бояться перемен?..

На берегу одной большой реки
Жил-был старик-рыбак с семьею…
Уловы раньше были велики,
А ныне сеть была пуста порою…

Ветшала лодка и ветшала снасть,
А новую купить – нет денег,
И приходилось, чтобы не пропасть,
Чинить лодчонку, вытянув на берег…

Однажды мимо старец проходил,
И попросил у рыбака ночлега,
Рыбак радушно принял, накормил,
Чем Бог послал, хотя совсем без хлеба…

Закинув за плечо котомку-ранец,
Наутро, собираясь уходить,
Спросил у рыбака прохожий старец:
- Чем за ночлег могу я отплатить?..

- Ты мудрый, только вовсе не богат…
А потому, какой ты ждёшь ответ?..
Ты только можешь верный дать совет,
Как вылезти из нищеты мне, брат…

- Ну, хорошо, совет тебе я дам:
Коль хочешь выбраться из нищеты,
Ты снасти вместе с лодкой утопи…
- И берегом вдоль речки зашагал…

Пожал рыбак плечами: - Эка чушь!
Да как же я без лодки, без сети?..
И как же прокормить семью, пять душ?
И дальше продолжал свой крест нести…

Но налетел ужасный ураган,
Разбил он в щепы лодку, сеть унёс…
Погоревали…, и пошли, на рыбный стан,
Туда, где люди собрались в колхоз…

В посёлке - лодок! -  Мельтешит в глазах!..
И стал рыбак чинить их, опыт был…
И слух прошёл, - всё спорится в руках!..
И сразу лучшим мастером прослыл!..

Рыбак построил дом, купил коня…
Детей отправил в города учить…
С тех пор жила в достатке вся семья…
- И мне, быть может, "лодку утопить"?..

Ведь старая "лодчонка" – это плен!..
А стоит ли бояться перемен?..


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.