Берегись Артиста

Шел 1983 год. Всю власть в стране сосредоточил в своих руках «Железный Феликс» - Юрий Владимирович Андропов. Аскет по натуре и всезнающий по специальности (председатель КГБ). Он, после "голубка" Леонида Ильича Брежнева, "ястребом" влетел в политику. Его боялись все: и чужие, и свои. А в народе ходил анекдот:
 Когда на внеочередном пленуме ЦК КПСС К.Черненко предложил кандидатуру Ю.Андропова на пост генерального секретаря КПСС, то возражений не было, и председательствующий, облегченно вздохнув, добавил: «Я думаю, что все мы как один пойдем вслед за Юрием Владимировичем». В зале воцарилась тишина, как знак всеобщего согласия. Но тут поднялся Георгадзе (секретарь президиума Верховного Совета СССР) и полюбопытствовал: «А кто НЭ пойдет вслед за Юрием Владимировичем?». Тогда председательствующий пояснил: «Тот пойдет вслед за Леонидом Ильичем».  Так оно все и вышло, после этого выступления Георгадзе больше никто не видел и не слышал.

Так ли оно было на самом деле, или это подбросили «Вражеские голоса», кто его знает. Но народ, помнящий еще товарища Сталина, быстро сообразил, что к власти пришел «новый Сталин» только в белых перчатках. К голым полкам магазинов, что оставил после себя бывший Генсек, нынешний добавил строгости голодному обывателю. Спецслужбы следили за всем: соблюдает ли гражданин трудовую повинность, не пьет ли он в спецодежде пиво, не ходит ли он в рабочее время в кино. Многочисленные группы «добрых молодцев» совершали рейды по кинотеатрам, отлавливали нарушителей и вместо любимого фильма, читали лекции о правилах жизни в социалистическом обществе.

Получалось так: полки в магазинах пустые потому, что народ вконец обленился, работать не хочет, а всё норовит на халяву поесть да кино посмотреть. А жить надо так, как живет Генсек: скромно, очень скромно, еще скромнее.Работать надо не покладая рук, и думать не о животе, который прирос к позвоночнику, а о государстве, которое дышит на ладан: то ли от недоедания, то ли от собственной глупости. Но обыватель не понимал высоких устремлений Генсека и жил своими мирскими заботами и радостями. Поэтому спецслужбы старались во всю, и вбрасывали в СМИ «просьбы трудящихся» о наведении порядка. Вдруг откуда ни возьмись, появлялся ветеран всех войн и революций и слезно просил Генсека, чтобы тот не «миндальничал», а бил злопыхателей и врагов народа. А они везде! Даже среди ваших любимых артистов. И тут «спецкор» самой популярной среди обывателей газеты пишет душераздирающий очерк.

Он спешил на работу и вынужден был взять такси, но таксист был настолько убит горем, что «корреспондент» полюбопытствовал, а в чем причина? И тут таксист поведал: «только что подвозил артиста, молодого красавца лет тридцати, который показывал фотокарточку девушки семнадцати лет, и хвастался: вот какие из-за меня вешаются. То ли артист приврал, а может и таксист, но «спецкора» это возмутило до глубины души. Как же наши юные красавицы беззащитны перед такими негодяями. Ну как мотылек: летит на пламя и сгорает в рассвете лет. А вот артист даже не переживает. Нет, чтобы застрелиться на могиле юной девы, так он еще и хвастается. В конце «спецкор» резюмирует: пора и в среде артистов навести порядок, а то ведь как распоясались; соблазняют молодых девушек, а потом еще и радуются.

Я бы забыл об этом «очерке», так как на прямую он меня не касался. Я – рабочий, передовик производства, ударник коммунистического труда, гегемон. За ударный труд, меня наградили путевкой в дом отдыха. Приехав в тихий поселок на берегу моря, где отдыхал еще будучи пионером, я только загорал и плавал. Никуда не ходил, ни с кем не знакомился. Маршрут мой был одиноким и однообразным: столовая – пляж, пляж – столовая. Утром завтрак, вечером ужин, после ужина скамейка перед танцплощадкой, где веселились отдыхающие. Так в сером однообразии, и закончился бы мой отпуск.

Но в один из вечеров, когда отдыхающие прибывали в томительном ожидании танцев, перед ними как по подиуму продефилировали две юные красавицы- лет 17. Тихий стон тоски о несбывшемся вырвался из уст отдыхающих, а из уст мужчин потекли еще и слюни. Меня это так вдохновило, что я решил подразнить обывателей, придавленных нуждой, работой и постоянным страхом наказания за любовь к прекрасному. Я поднялся и пошел навстречу девушкам, под завистливые взгляды толпы. Подошел как к старым знакомым и, не представившись, обратился: «Добрый вечер, возьмите меня с собой, иначе я погибну в тоске и неизвестности». Они засмеялись и предложили: «Пойдемте гулять, мы умираем от скуки. Наша мама перегрелась на солнце и лежит с высокой температурой, а танцы нам и дома надоели. Вы покажете нам поселок?». Я согласился, так как поселок хорошо знал, а провести вечер в компании молодых красавиц: кто же откажется.

- Все говорят, что Вы артист из Москвы, очень важный, ни с кем не знакомитесь. А нам расскажете, как живут артисты, и с кем вы близко знакомы.

Я сказал, что артист: больших и малых театров, что видел «живьем» всех знаменитостей, и готов рассказывать о них, не один вечер (тем более, что в этом была доля правды). Они мне рассказали, что «отмучились», наконец-то окончили школу, и перед поступлением в ВУЗ решили отдохнуть на море. Я понял, что их привезла мама одной из девушек, что она очень строгая и не отходит от них ни на шаг, но сегодня лежит в номере с температурой, и они решили «оторваться». Так, бесконечно болтая, мы гуляли по тихому приморскому поселку, благодатным южным вечером. Наконец они спросили: «А, который час?»

- Без четверти десять.

- Ой, нам пора в номер, мы ведь еще несовершеннолетние. Давайте завтра встретимся на пляже после завтрака. Нам так интересно с Вами.

Я согласился и на прощание добавил: «Девочки, не забудьте перед сном на горшок». Они засмеялись и побежали к себе в номер, а я пошел к морю и еще долго бродил вдоль берега, вспоминая счастливые юные годы. Как мало надо человеку, думал я, мимолетная встреча с прекрасным,- и ты уже забыл бесконечные серые будни, тоску одиночества, пожизненную трудовую повинность, и нищету ума и чувств окружающих тебя обывателей. Завтра мы встретимся, и я, без машины времени, вернусь в свою счастливую юность.

На следующий день в 10 утра я, как и обещал, пришел на пляж в условленное место. Но девушек не было. Уехали с экскурсией, подумал я. Встретимся вечером. Но и вечером их нигде не было. Утро следующего дня – опять их нет. Наверное, уехали на экскурсию в Сочи, успокоил я себя. Но когда в 10 утра третьего дня, я пришел на пляж в условленное место, то вместо девушек увидел, не по пляжному одетого, мужчину.  С крепко сжатыми кулаками, с перекошенным от злобы лицом, он решительно двинулся мне навстречу. Я сразу понял, что это папа одной из девушек. Но в чем причина такой озлобленности? Чтобы разрядить обстановку, я негромко, но твердо сказал: «Не подходи на расстояние удара, потому что я бью два раза: один раз по голове, другой по крышке гроба. Докладывай, что случилось». Это убедительно подействовало на мужчину, он остановился, уставился на меня грозным взглядом, и процедил сквозь зубы: «Ты еще спрашиваешь, артист…» Далее пошли такие слова и выражения, что перевести их с русского народного на русский литературный, нет никакой возможности. Поэтому я опишу лишь суть событий, которые происходили без моего ведома.

Как только я с девушками пошел гулять, «доброжелатели» тут же бросились к маме с доносом: «Ты тут лежишь, а твоих девчат схватил этот «Артист» и куда-то повел». Бедная мать, с температурой в теле и «тараканами» в голове, естественно думала о самых страшных последствиях. Как она дождалась прихода девушек, можно только догадываться, но как только веселые и счастливые они вошли в комнату, она набросилась на них со словами: «И где это вы шлялись?»

- Были на танцах,- весело ответили девушки.

- Знаю я ваши «танцы», пока не приедет отец, из комнаты я вас не выпущу.
 
А дальше все происходило по сюжету, который нарочно не придумаешь. Мать сказала, что все про них знает, что все видели их с этим «Артистом», что они не читают газет, и не знают, какая сейчас сложная международная обстановка,а от артистов одна беда,и это точно тот,про которого писали,а они такие юные и беззащитные. Девушки начали плакать и рассказывать, что артист этот из Москвы, что он хороший, и завтра утром они встретятся с ним на пляже. После такого признания, плакать уже начала мать. Дождавшись шести утра, она в слезах, с температурой, и «больной» головой пошла отправлять телеграмму мужу (мобильной связи тогда не было): «Срочно Выезжай Дочь пропала». Мужу – комбайнеру доставили срочную телеграмму прямо в поле, где он по 20 часов не покидал комбайн, убирая богатый урожай зерновых. Что пришлось пережить комбайнеру, пока он добирался на «перекладных» до моря, и как он «отблагодарил» любимую дочь, пребывающую в здравии и  благополучии, мне не дано было знать. А вот я, побыв в «шкуре» артиста, сполна познал «прелести» всеобщего внимания и «любви».


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Маленькая поправка - Георгадзе был не председателем Верховного совета, а секретарем президиума. Председателем на тот момент был Брежнев.
Насчет того, что не видел и не слышал, тоже в общем, известная история.
Андропов начал шерстить высшее руководство, и выяснилось, что товарищ Георгазде вел образ жизни, мало соответствующий строителю коммунизма.
Кстати, золотые унитазы (самые настоящие) появились именно в его деле.

С уважением,

Сергей Макаров Юс   22.01.2022 20:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за поправку.Я обязательно исправлю текст.

Вячеслав Шириков   22.01.2022 20:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.