Под другим углом

- Жаль, что так мало времени на пересадку,- сказала я как бы в пустоту, задумчиво глядя в иллюминатор, - не успеем ничего посмотреть.
- Да что там смотреть? Рынок? Вонючих турков? - недовольно проворчал мой сосед, угрюмый лысоватый мужчина лет пятидесяти.
- Вы бывали в Стамбуле?, - с надеждой спросила я, вопросительно уставившись на сидящего рядом мужчину.
- Что я там забыл?- пробубнил сквозь зубы мой случайный попутчик.

   Голос камандира корабля, как они сами себя называют, не дал мне ответить. Нам сообщили о благополучной посадке, температуре за бортом, поблагодарили за выбор авиакомпании и пожелали всего хорошего. Мы торопливо вошли в здание терминала и двинулись искать стойки регистрации на следующий рейс.
«DELAYED” - красовалось на табло напротив номера нашего рейса.

- Что? Задержан? Ну, просто @@@@@@, - брызгал слюной стоявший рядом мой, уже бывший, сосед.- И на долго? Сколько я должен тут сидеть???

   Мужчина смотрел на электронное табло и спрашивал, видимо, у него, но оно молчало и не отвечало, издевательски мигая своими пикселями.
Как оказалось, рейс задержали надолго, аж до 18 часов вечера, учитывая, что на дворе ночь, нам выделили гостиницу от аэропорта.

- Вы мне все планы сорвали!!! Чтоб я ещё раз полетел вашей авиаконторой! Просто беспредел! - с пеною у рта что-то кому-то доказывал и показывал мой новый знакомый.- Посадите меня на ближайший рейс!
- Извините, все места забронированы и выкуплены до 18 часов. - деликатно объясняла девушка с кукольной внешностью, на русском языке.
- Из-за вашей безалаберности я должен торчать в этой дыре? - не унимался мой попутчик.
- Мы приносим свои извинения, - вежливо оправдывалась девушка за стойкой, - Вам не обязательно находится в гостинице, вы можете съездить в город и...
- Вы издеваетесь надо мной???...

   Я не стала дальше слушать бессмысленный диалог и решила использовать подвернувшуюся ситуацию. Я оглянулась и увидела книжный киоск, протянув купюру я попросила карту города.

- Не надо, возьмите в подарок! Добро пожаловать в Стамбул! - ответил мне продавец с белоснежной улыбкой, протянув мне карманный путеводитель.

   Воспользовавшись предложенным трансфером мы быстро добрались до гостиницы, мой попутчик никак не успокаивался и всю дорогу бормотал себе под нос проклятия в адрес авиакомпании, Эрдогана, всего турецкого народа, и даже американцев приплёл, а как же без них.
   На ресепшен мужчина подошёл, а точнее сказать подбежал первый, стараясь занять всё пространство и показывая всем видим, что он впереди всех. Попробуй пролезь!
Я терпеливо ждала когда разойдутся самые нетерпеливые, подошла к стойке и подала документы.

- Здравствуйте, мисс..., - паренёк, в идеально сидящей на нем униформе, назвал мою фамилию, - все стандартные номера заняты, мы можем предложить вам только номер-люкс, вы не будете против? Разумеется, без какой-либо платы.

   Кто же будет против? Конечно, нет. К этой маленькой приятности, добавилась ещё одна хорошая новость: SPA-салон, бассейн, спортзал, хамам и ресторан работают круглосуточно, о чем радостно сообщил мне всё тот же менеджер отеля.
«Ммм, почему бы и нет, - подумала я, - никогда не была в турецкой бане».
Я с наслаждением попарилась в сауне, сделала какое-то лечебное обёртывание, искупалась в бассейне и полная новых сил и жаждой приключений спустилась к завтраку.

- Что у вас за свинское обслуживание?!- услышала я уже знакомый голос, - Это не кофе, а помои, мало того что холодный, так и ещё и с перхотью какой-то! А булки с прошлого года не доели? - острил знакомый голос.

   Я прошла мимо, сделав вид, что смотрю в телефон: ничего не вижу и не слышу. Взяв кружку и вышеупомянутую прошлогоднюю булочку с джемом, обнаружила кипяток и с удовольствием разложилась с картой города за отдельным столиком у окна. На карте я нашла большой зелёный парк, расположенный вдоль набережной. «Отличное место, чтобы прогуляться и подышать морским воздухом», - про себя подумала я.

- Что за отвратительный сервис в этом гадюшнике!- вновь раздался противный голос моего случайного попутчика. - Вода в душе еле капает, кондиционер не работает, полотенца только два, да ещё и чемодан порвали!!

   Я допила кофе одним глотком и выскочила из ресторана.
До набережной, с которой открывался невероятный вид на пролив, я добралась довольно быстро, на причале стоял какой то толи большой катер, то ли паром; я в одну секунду запрыгнула на борт, сунув 10 долларов, удивленному турку, который уже дал команду отчаливать.
   Я с детской радостью побежала на карму и остановилась перевалившись через перила.
- Куда плывем?- просто так спросила я у стоявшей рядом туристки, уверенная в том, что мы держим направление к противоположному берегу. Она что-то ответила, но я ничего не услышала за шумом гудка.

   Минут через 30 я поняла, что мы держим курс совсем не туда, куда думала я.
-Ээээ... а вы не могли бы меня где-нибудь высадить, а то я боюсь на самолёт опоздаю, - с невинными глазами улыбнулась я капитану судна, такому знаете ли типичному представителю данной профессии. Капитан был мощного телосложения, с густыми бровями, в меру седыми усами и бородой, ну и вальяжной походкой. Он мне сразу напомнил Джона Смита, капитана знаменитого «Титаника».
   Я спрыгнула на берег, в десятый раз поблагодарив команду и оказалась у стен интересной исторической застройки, напоминавшей стены какой-то древней крепости. Я побежала по брусчатке вдоль стены, ловко проскакивая между не спеша идущих турецких женщин. Свернув за угол я выбежала на улицу и оказалась в старом городе, в котором как будто сохранились здания различных исторических эпох.
В итоге, мне хватило полдня, чтобы посмотреть главные достопримечательности Стамбула, да и не главные тоже, повсюду попадались разные мечети и соборы, восточные рынки, на которых я вдоволь напробовалась национальных турецких яств.
Я вернулась в аэропорт влюблённая в Турцию, с массой впечатлений и кучей красивейших фотографий. До самолета оставалось ещё время и я решила написать благодарность авиакомпании за задержку рейса, из-за которого и случился мой невероятный экспресс- отпуск.

   Мои мысли, витавшие ещё там, оборвал уже порядком надоевший мне голос:
-У меня украли 300 долларов из сейфа!!! Кто мне их будет возвращать?? Я требую компенсацию! Я буду на вас жаловаться в международный суд!
   Я повернула голову на крик и мне искренне стало жаль этого человека. И почему-то я нисколько не удивлюсь, если его багаж улетит без него на другой континент, а он случайно споткнётся на трапе и выпадет из самолета, или ещё что то в этом роде.


Рецензии