Москвичи на разных широтах

Была у меня такая передача в 60=70 гг. на ЦТ. Я, как редактор сценарного отдела московской редакции ТВ,  ездила по всему Союзу в поисках знаменитых москвичей и делала о них телепередачи.А попутно изучала быт и традиции народов СССР.Познала много интересного. Но случались и курьезы.Об одном расскажу подробнее.

     БАРАНИЙ ГЛАЗ

 Приехали мы как-то в Киргизию. Телевидение тогда уважали. Встречали с радушием. Все лучшее -гостям, и угощение-тем более. Мне, как старшей группы, протянули тарелочку с деликатесом. Увидела-ахнула! Бараний глаз... Но,  что касается баранов, я прожившая на Кавказе ни один год, думала знала баранов досконально,даже такой деликатес, как "бараньи яйца".Шашлык и них- объедение.Но бараньи глаза,в них извините, не заглядывала.А тут смотрю в тарелку и мучительно думаю: глаз-всевидящее око! Будет он в желудке обозревать меня изнутри. Подумала, и от такого фэнтези даже вздрогнула.А глаз смотрит на меня с тарелки- и вроде посмеивается: "Ты- с Кавказа, я - с Кавказа.Я - баран, а ты ведь с глазом. На соседей посмотри, и отдай меня тому, кто кладет  глаз на еду"... Умный был баран. Оглядела я наше застолье.Только у меня волшебная тарелочка. А напротив сидит седовласый киргиз и восторженно смотрит на моё угощение. Тут щелкнуло у меня в голове. Я встаю и протягиваю эту тарелочку  старому киргизу с такими словами: " Аксакалу положено это блюдо. Самому достойному мужчине из всех собравшихся . Старейшине!" Все приветствовали мое мудрое решение. Киргиз с достоинством принял угощение. Деликатно разрезал глаз барана на две части. Одну оставил себе, другую отдал седовласому соседу, и все были довольны.А больше всех я, так и не попробовав "всевидящее око" барана.А может быть, была бы проницательней по жизни...


Рецензии