Седая легенда

Посмотрела экранизацию "Седой легенды", теперь хочу это развидеть.
По пунктам.
1. Всюду, где у автора - "Белая Русь", в фильме - "Речь Посполитая". Выглядит, как если бы в советском фильме эстонцы или латыши вдруг начали патетично клясться в любви к Россиюшке.
2. Все персонажи-белорусы у Короткевича - православные, а в фильме, внезапно, - католики. Хотя нет, не все - в повести Сапега уже переметнулся в католичество, почему Ракутович и кричит ему: "Лев, Лев! Ты стал лисицей!"
3. "Книжный" Ракутович горько упрекает белорусскую шляхту в том, что они "разбили наших московских единоверцев под Оршей на радость польскому королю". В фильме он сам (!) похваляется "подвигами", которые совершил в походах против Москвы. Его сценаристы случайно с Кмицицем не перепутали?
4. В повести он возглавляет восстание от начала и до конца - в фильме "примыкает" к повстанцам на время, чтобы посчитаться с личным недругом, а потом исчезает. Как сон, как утренний туман...
5. В повести брат Романа Петр и племянник Лавр сражаются вместе с ним и погибают - в фильме племянник (оставшийся, кстати, безымянным) бежит, бросив не только недавних соратников, но и дядю.
6. В повести есть герой-рассказчик - швейцарский наемник Конрад Цхаккен, очень колоритный и симпатичный персонаж, - в фильме он появляется буквально на десять минут.
7. Лембит Ульфсак в роли Ракутовича, "Багряного Воителя" - это Анастасия Волочкова в роли Татьяны Лариной. Столько водки не бывает.
8. Привидение в лохмотьях, предположительно нежного полу, с развевающимися седыми космами, то скачущее на коне, то разгуливающее по крепостным стенам, вызывает только один вопрос: "Ребята, что у вас за вещества?"
Жаль бездарно потраченного времени.
PS. Справедливости ради -  Любка понравилась. Красивая, злая, танцует хорошо и в историческом костюме не выглядит ряженой.
P.S. А повесть хороша!


Рецензии