На русальей заре

Луг мой в росном застыл серебре,
Заплутала тропа в полумгле.
В ранний час на русальей заре
Я молилась цветущей Земле:
Гнёзд покой, безоглядный полёт
И зелёные летние дни,
Всё, что рядом парит и поёт,
Сохрани, мать Земля, сохрани!

Замер лес в тишине, чуть грустя,
Ветер к сердцу приник, не дыша.
На ладонях моих, как дитя,
Задремала живая душа.
Отступите, тревога и страх!
Пусть пути не просты и долгИ,
Эту малость – синицу в руках –
Сбереги, Мать Земля, сбереги!


***

Бог снегириный, мудрый бог Велес!
Тобою славен наш могучий лес,
И в дни Купалы в зелени дерев
Друзей крылатых слышится распев -
На елях средь иголочек-ресниц
Хранишь ты гнёзда самых дивных птиц.
Не допусти потерь в святые дни,
Велес могучий,  птиц моих храни,
И всех лесных, и тех, что день за днём
Лад берегут и мир в дому моём!

2018


***

На Перуновой зорьке, Воин мой красногрудый,
Твои крылья сомкнулись. Ждёт тебя светлый Ирий,
Много яблок на Древе Жизни, рябины гроздья
Там румяны и алы вечно, зимой и летом.
Там поёт Алконост, и Сирин роняет слёзы
Над юдолью земной,  и лишь Гамаюну зримы
Ниши дни и пути. В объятьях родимой стаи
Отдыхай от боёв, мой маленький, храбрый воин.
Все мы встретимся там однажды, обнявшись крепко.
На Перуновой зорьке слёзы роняю градом
И целую незримо кончики верных крыльев.

2022, 20 июля, Перунов день. Памяти Петра


Рецензии