Способ действия 5

В трёх креслах и на диване спали парни. На полу и на столике громоздилсь пустые бутылки, переполненные пепельницы, остатки закусок. На экране беззвучно работающего телевизора шёл какой-то военный сериал. Любка, вошедшая вместе с Валентиной, указала на одного из них в кресле, блондина в полувоенном камуфляже и берцах. Валентина Ивановна толкнула его в плечо:
- Просыпайтесь, Геннадий!
Тот с огромным трудом разлепил веки:
- Я не убивал! Я никого не убивал!
- А кто убил? – резко наехала писательница, тряся его за одежду.
- Он был в свитере! Я его не знаю!
- Почему вы с полковником не сопротивлялись? Он не один был? С оружием?
В глазах Геши мелькнула искра мысли:
- А кто ты, собственно, есть?! – он налил стопку и выпил.
- Я – твоё спасение! Тебе не то, что срок, тебе казнь от бывших соратников корячится! Ты же знаешь не хуже меня законы воинской солидарности! Его дружки доберутся до тебя и в камере!
- Да не было у него дружков! Они там все друг друга как волки ненавидят! Чуть кто оступится, сжирают!
- И, тем не менее, солидарность присутствует! Хоть и показная!
- Они там все садисты-супермены, мать их!.. – неторопливо закурил. – А почему ты – моё спасение?
- Потому что я из Москвы! – достала из сумочки письмо генерала. – И я могу тебя вытащить! Как всё случилось?
Он наполнил и выпил ещё стопку:
- Как? Да очень просто! Я привёз шлюху из Совхоза-техникума. Если поискать на дне Огрызовского озера, там найдётся ещё штук несколько!..
- Мы найдём. И тебе придётся ответить за соучастие!
- Ладно! Уж лучше так! Но я никого не убивал! Просто привозил ему девчонок. А последняя сама нас траванула – добавила что-то в водяру и обездвижила. Потом впустила этого в свитере, а сама испарилась с нашими бумажниками. Сидели-то мы в беседке, там и попадали. Вот так-то! Я всё видел и слышал, но ни рукой, ни ногой шевельнуть не мог. Этот, в сером свитере...
- Свитере?!
- Ну да, с таким большим воротом! Всю харю до самых глаз закрыл! А сверху кепчонка!
- Значит, не готовился заранее.
- Возможно. Так вот, он переоделся. Вернее, поверх рабочей спецовки натянул клеёнчатый фартук с резиновыми сапогами и трёхпалыми рукавицами, всё из моих вещей для работы в саду. Борова-полкана он с огромным трудом выкатил из беседки. Что он там делал, я не видел. Только вернувшись, этот в свитере стал рассказывать мне на ухо, как он когда-то не вызвал «скорую» своей матери, когда она помирала. Как всю жизнь воровал у неё деньги на опохмелку. И всё такое прочее. Что в Бога никогда по-настоящему не веровал... в Церковь не ходил!.. Особенно он сокрушался, что никогда не мог поста выдержать! Хоть и пытался! – Геша налил и выпил ещё, тяжело вздохнул и закурил новую сигарету. – А тут дождь! Гроза! Он и выскочил. Я ещё полежал немного и кое-как выполз из беседки. Гляжу, глазам не верю, полкан мой надвое разрезанный на горке цветочной лежит! Хоть и были у меня мозги как в тумане, но сообразить я смог, на кого это убийство повесят! На ноги мне было не встать. На карачках выполз за ворота. Как на зло этот сопливый гармонист меня увидел! «Скорую» от бабы Мани вызвал...
- Шур Саныч тебя увидел?
- Ну да!
- Этот сопливый гармонист мог бы тебе сильно помочь с алиби, если б и его не зарезали!
- Мать честная! И его зарезали?!
Оглянувшись, Валентина заметила, что Любка потихоньку испарилась:
- Ладно. А как девчонку звали?
- Катька. У меня её фотка в смартфоне. Надо ж было Свидригайло показать!
- Скинь её мне! И где ты её выцепил?
- Да на сайте знакомств! А встретились на стоянке у вокзала. Теперь ищи ветра в поле!..
Писательница набрала «скорую»:


- Здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, в журнале, к вам позавчера не поступал... Как тебя зовут по полной? – направила на него микрофон.
- Геннадий Сергеевич Фокин.
- Фокин Геннадий Сергеевич поступил с отравлением клофелином. Ему сделали переливание крови... В стационаре не остался. 
- Спасибо! – она пристально посмотрела на Гешу. – А какие-то приметы у того, кроме серого свитера и спецовки были? Какие-то особенности личности?
- Да не было никаких примет! Рост примерно с метр восемьдесят - метр девяносто, сухой, длинноногий, не очень сильный физически...
- Ясно. Ты понимаешь, что если я тебя нашла так быстро, от московских легавых тебе не скрыться! А это они сейчас ведут дело! Тебе получше спрятаться надо! И перестань пить! Теряется бдительность.
- Я их, сволочей, подкармливал, а они сдали!..
- Это за сопливого Шур Саныча. Они думают, что это ты.
- Ну, я попал!..   
               


Рецензии