на правах рукописи - 4
Его страданиях в Иудейский Праздник Песах.
Это апогей проявления Его любви к каждому человеку. Это то, о чём я стараюсь рассказывать при любой возможности - «А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Коринфянам 1:23), «но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем» (Римлянам 10:8), «ибо я не стыжусь благовествования
Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему,
во-первых, Иудею, потом и Еллину» (Римлянам 1:16).
Личный крест верующего
Однажды, совершив акт покаяния, верующему не нужно вновь и вновь
повторять это действие в своей жизни, но, читая Библию, каждый видит, что
его дела, мысли, намерения не соответствуют Божьему замыслу, вот тогда и
наступает момент «взятия личного креста» - исповедовав обнаруженный грех,
верующий противостоит ему.
Апостол Павел объясняет суть личного креста в жизни ученика и
последователя Иисуса Христа (Галатам 2:19) – «законом я умер для закона,
чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу».
Во время индивидуального консультирования один человек сказал мне,
что для него «взятие креста» отождествляется с сексуальным насилием.
Крест в личной жизни верующего не является насилием.
Крест – это смерть, но смерть не для человека, а для его греховных
желаний, амбиций.
Крест – это добровольное смирение для исполнения Божьей воли и Его
Слова. Взять свой крест – это сказать твердое «нет» своим греховным
желаниям и привычкам, своим прихотям и понятиям.
Крест – это принять решение в сердце сказать Богу «да», и сообщить
людям о своих решениях и действиях, и соблюсти своё слово до конца.
Автор Послания Евреям призывает и сегодня: «Поэтому и мы, имея
вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и
запинающий нас грех, и с терпением будем проходить предлежащее нам
поприще, взирая на начальника и совершителя веры, Иисуса, Который, вместо
предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и
воссел по правую сторону престола Бога. Помыслите о Претерпевшем такое
над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть
душами вашими. Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха, и
забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не
пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя»
(Евреям 12:1-5).
Когда мы не берём свой личный крест, к нам обращаются слова из
Ефесянам 4:17-32: «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более
не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи
помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божьей, по причине их невежества
и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству
так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. Но вы не так познали
Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во
Иисусе, - отложить (снять одежду и отложить далеко) прежний образ жизни
ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться
духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в
праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину
каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу. Гневаясь, не
согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места дьяволу.
Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное,
чтобы было из чего уделять нуждающемуся. Никакое гнилое слово да не
исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно
доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия,
Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и
гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте
друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во
Христе простил вас».
Из этого отрывка напрашивается только один вывод:
Люди «без креста» в жизни – помрачены в разуме, невежды, ожесточены
сердцем, бесчувственны и распутны, с ненасытимостью нечисты, говорят
ложь, в гневе грешат, воруют, не сострадательны, не милостивы, их уста
полны гнилых слов, они раздражаются, полны ярости, гнева и крика,
злоречивы со злобой, не способны прощать.
Отсутствие личного креста в жизни
Некоторые люди не понимают ни призыва Христа - «Если кто хочет идти
за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Матфея
16:24; Марка 8:34; Луки 9:23), ни Его предупреждений - «И кто не берет креста
своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матфея 10:38), «И кто не
несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Луки
14:27).
И ещё: взять свой крест означает и то, что для ран тела человека, для его
души и духа - есть исцеление.
В этом есть «положительная» часть действия Креста Иисуса Христа в
жизни каждого человека.
Крест Христа – помощь в прощении
«Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым
помочь» (Евреям 2:18).
Весть о том, каким образом Помазанник Бога даст людям прощение и
исцеление за семьсот лет до Его Первого Пришествия, была провозглашена и
записана в книге пророка Исаии.
На данное время, находясь в служении душепопечительства более
двадцати лет, я обнаружила, что знание того, через какие страдания прошёл
Христос от самого начала Его жизни и до смерти на кресте, как в личном опыте
прощения и исцеления, так и в консультировании отдельных людей и
супружеских пар показало, что произошедшее на Кресте со Христом, Его
страдания, являются сильнейшей помощью в получении прощения и
исцеления для любого человека, обратившегося за помощью к Богу.
Личный опыт «обмена на Кресте» явил в моей жизни не только
реальность исцеления, но и последующее наполнение силой и желанием
прощать.
Иногда для того, чтобы получить исцеление необходимо простить, а
иногда, чтобы удержать позицию прощения, необходимо исцеление – в том и
в другом случае ответ один: Голгофский Крест.
Апостол Пётр в Первом Послании пишет: «Он грехи наши Сам вознёс Телом своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для праведности: ранами Его вы исцелились» (1Петра 2:24).
Слово о кресте для погибающих юродство, а для спасаемых - сила Бога!
Именно искупительная жертва Иисуса Христа, восстановила связь Бога
с людьми, уверовавшими в Него, открыла путь к спасению.
Сам Бог - Первый, Кто совершил кровавую жертву на земле, и именно
Он и дал Адаму и жене его повеление о принесении Ему кровавых жертв. Все
жертвы являлись прообразом Искупителя, обещанного Богом прародителям
человечества, и именно о Нём пророчествовал Иаков, благословляя своих
сыновей.
Из Библии приходит понимание того, что есть грех. И следуя за
Христом, верующие начинают узнавать, что Богу неугодно, и изо дня в день
«распинают на личном кресте» (процесс освящения) свою старую грешную
натуру, исповедуя греховность и возрастая в благодати и познании Христа.
Свидетельство о публикации №218061301227