Cancion del Mariachi. Песня Музыканта, Los Lobos и

Проект: «Мои самые любимые песни на испанском языке (те, что приятно слушать, переводить, учить наизусть и петь!)».

№ 10. “CanciOn del Mariachi” («Песня Музыканта», “Los Lobos” и Антонио Бандерас, 1995).

Примечание: данная работа была написана в 2018-ом году, но только сейчас она стала полезной и актуальной для меня. Вот так бывает в жизни…

Переделывать ничего не стану. Новых песен и работ в проекте будет много, а пока – отредактируем старые. Погнали!.. Vamos!


“Во-о-вка… Ты знаешь, Вовка, как мне было плохо… Я был один… Совсем один… А они… Толпой негодяев с пушками, базуками… вертолётами!.. Я там одного – раз! Второго — два!.. Ну, вот… Тот на меня с пистолетами, я ему ногой — бац! Кия! Кия! Этот сзади, а я его стулом…». (Отрывок из мультфильма «Возвращение блудного попугая. Второй выпуск»).

Вот, примерно так, и была представлена «Песня Музыканта» американо-мексиканской группы “Los Lobos” (что в переводе означает «Волки»), великолепным и харизматичным Антонио Бандерасом, в фильме безбашенного режиссёра Роберта Родригеса «Отчаянный» (“Desperado”, 1995). Были там и удары гитарой (грифом), и стулья летали, и «кия!» делали, и пушками баловались, короче, полный комплект… Но песня… Песня-то, действительно, сильной получилась… Жгучей, страстной и на века…

“Los Lobos” образовались в 1973 году, в Лос-Анджелесе (штат Калифорния, США), как коллектив «чиканос» (то есть, латиноамериканцы, потомки выходцев из Мексики, которые живут на территории США и внедряют свою культуру, традиции и обычаи в соседний край). Став исполнять народные мотивы Испании и, конечно же, Мексики, да прибавляя к ним постепенно элементы блюза и рока, группа заслужено обрела своего зрителя и популярность. Записывала музыку для кино, была трижды удостоена премии «Грэмми», выступала в турах со знаменитыми музыкантами (например, с Бобом Диланом). Словом, сумела внести свою лепту в историю развития мировой музыки со стороны Латинской Америки. За что сейчас мы и рассматриваем её популярную песню-саундтрек из фильма «Отчаянный». Хотя, надо заметить, что песня уже давно пережила фильм и существует теперь, как отдельное творение. Недаром музыканты получили за неё свою третью награду, свой третий «Грэмми». И помогли немного Антонио Бандерасу стать ещё известнее…

Кто помог?..

• Дэвид Идальго — вокал, гитары, аккордеон, скрипка, банджо, клавишные.
• Сесар Росас — гитары, вокал (кстати, главный автор этой песни, а также один из лидеров «Волков»).
• Луи Перес — вокал, ударные, гитара.
• Конрад Лосано — бас-гитара.
• Стив Берлин — саксофоны, флейта, клавишные, гармоника.
• Кугар Эстрада — ударные.


Ну, а сама песня такова… Кстати! Тут одно вступление на акустической гитаре чего стоит…

«Soy un hombre muy honrado
Que me gusta lo mejor
Las mujeres no me faltan, ni el dinero, ni el amor.
Jineteando en mi caballo
Por la sierra yo me voy
Las estrellas y la luna, ellas me dicen donde voy»

«Я очень честный человек,
Что мне больше всего нравится (имеется ввиду, что мне больше в себе нравится, как черта - примечание автора),
Нет недостатка в женщинах (Не испытываю недостатка ни в женщинах),
Ни в деньгах, ни в любви.
Красуясь (гарцуя) на своей лошади,
Через горы я скачу (Дословно: по горе я скачу).
Звёзды и луна говорят, куда мне ехать (указывают мне путь/говорят, мол, куда я скачу)».

Estribillo: (Припев)

«Ay, ay, ay, ay
Ay, ay mi amor
Ay mi morena de mi corazOn»

«Ай, ай, ай, ай!
Ай, ай, моя любовь (любовь моя)!
Ай, смуглянка моего сердца!».

«Me gusta tocar la guitarra
Me gusta cantar el sol
Mariachi me acompaNa cuando canto mi canciOn
Me gusta tomar mis copas
Aguardiente es lo mejor
TambiEn el tequila blanco con su sal le da sabor»

«Мне нравится играть на гитаре,
Мне нравится петь сол (сол - традиционные латиноамериканские ритмы – примечание автора).
Музыканты аккомпанируют мне, когда я пою свою песню.
Мне нравится осушать рюмки (дословно: «принимать свои чашки»),
Коньяк (ещё значение - бренди и, на некоторых сайтах – водка – примечание автора) - лучше всего.
Также и белая текила с солью для аромата».

Estribillo. Припев: повторяется…

Также после красивого гитарного проигрыша, повторяется и второй куплет. Ну, тот, где он любит петь, играть и выпить…

Всё…

Теперь только остаётся включить отрывок из фильма «Отчаянный» (“Desperado”) и насладиться Антонио Бандерасом, глядя на которого, уж точно сомнений не возникнет, что эта песня для него. Жгучий, южный, темпераментный испанец, сумевший добиться успеха далеко за пределами своей родины. Истинный Музыкант… Также актёр, танцор и режиссёр (в будущем)…

«Ай, ай, смуглянка моего сердца!»…


Благодарю за внимание!

Совсем не смуглый, северный, прибалтийский европеец - Алекс Джей Лайт.   


Рецензии