Полинка-дельфинка

Полинка – дельфинка.
 
С трех лет родители, хоть и не были богатыми, но каждый год летом старались вывезти меня на Черноморское побережье отдыхать. Какое же это было прекрасное время! Во-первых, сама поездка! Это не то, что сейчас: сели на машину и помчались! Тогда это была целая эпопея: сначала на автобусе до ж/д вокзала в другом городе, потом ночь на поезде, без кондиционеров, потом с утра еще на автобусе — уже до места проживания. Но уж когда прибывали на место, тут и начиналось веселое время.
Плавал и нырял я с маленького возраста очень хорошо: пруд в деревне у бабушки дал мне в этом прекрасную школу. Но в пруду вода была мутная и конечно, нырять и видеть под водой было невозможно. Прозрачная морская вода давала широкое поле для исследований!
Когда мы выбирались на море, каждое утро я поднимался с рассветом, брал ласты и маску с трубкой и спешил на берег (зная, что я прекрасно плаваю, родители не боялись отпускать меня одного).
Утро на море — это самое великолепное время! Тихий шелест волн, легкий ветерок, крик чаек и встающее из-за горизонта огромное оранжевое солнце!
Но самое главное — в это время вся живность выходит из своих убежищ на поиски пропитания. Я всегда отходил от основного пляжа в сторону скал и знал, что именно на камнях и под ними скрываются все самые интересные экземпляры морской фауны.
В этот раз мы прибыли на курорт под утро – поезд пришел с задержкой. Мы еще не разместились и ждать, когда нас заселят в номер,  надо было до обеда, поэтому, как только начало светать, я отпросился у родителей и помчался на пляж.
Нацепив маску и ласты, захожу в утреннюю прозрачную, но прохладную воду. Немного отплываю подальше от берега, поближе к торчащим вершинкам огромных камней, вдыхаю побольше воздуха и начинаю резко опускаться вниз, быстро загребая ногами в ластах.
Годом раньше я не мог глубоко нырять: метра два-три, и все… дальше начинало давить и резать уши. Но в прошлом году, так же выйдя на берег понырять с утра, встретил единомышленника. Андрей, как оказалось, из Новосибирска, на пару лет старше меня, такой же любитель посмотреть на морских обитателей (и не только посмотреть) уже нырял на самом перспективном месте, которое я присмотрел для себя с вечера! Я быстренько натянул амуницию и подплыл к нему. Смотрю и только глазами моргаю: он уходил под воду метров на 8-9, в то время как у меня больше трех никогда не получалось. Когда он всплыл, мы познакомились и разговорились, я не сдержал восторженных реплик по поводу глубины его погружения. Он увидел огонек в моих глазах и сказал, что покажет и научит, как безболезненно нырять глубже.
Поныряв немного поближе к берегу и подразнив пару маленьких крабиков, я вышел на берег.  Андрей тоже не заставил себя долго ждать. Когда он выходил из воды, я обратил внимание, что у него на боку висит холщовая сумка, закрепленная ремнем к поясу.
— Ну что, посмотрим улов! — сказал он, отстегнул сумку от пояса, потихоньку развязал ее и дал мне посмотреть внутрь. Я даже рот открыл от удивления: в сумке лежали приличная связка крупных мидий, четыре (по моим меркам, огромных) рапана и два-три больших краба!
— Вот это добыча! — говорю. — Ну, мидии и рапаны — понятно, на глубине покрупней, а крабов ты как взял-то? Они же кусачие страшно!
— Кусачие, да не страшно, — говорит Андрей. — Их просто надо сзади брать, тогда они достать и ухватить клешнями не могут!
Мы долго общались на берегу, а потом Андрей раскрыл свой секрет глубоких погружений:
— Надо, — говорит, — когда на уши давить начинает, зажать нос пальцами и дунуть, в ушах как будто хлопок происходит, это давление внутреннее так выравнивается и дальше погружаться не больно. Если на большей глубине опять в ушах болеть начинает, то еще раз всю процедуру повторить! Так дайверы, когда погружаются с аквалангами, делают — «продуваются»!
— Вот спасибо за науку! — говорю. — Теперь-то понятно, как ты так глубоко ныряешь. А то у меня силы есть, запас воздуха еще приличный, а из-за ушей глубже не могу нырнуть. Тут же опробовали теоретические познания на практике, и я сходу метров на пять-шесть ушел! Мы ныряли еще долго и разошлись, только когда за мной мама пришла, договорились встретиться на этом же месте завтра.
Мы с Андреем очень сдружились за неделю, которую почти все время проводили вместе в море, пока он не уехал. Многому он научил меня: как искать крупные рапаны, где можно найти самые крупные мидии, показал, как крабов ловить с тыла и из-под камней их палочкой выгонять. Расставаясь мы — почти плакали, но по-мужски не проронили ни слезинки и пообещали писать друг другу, а Андрей на прощание, подарил мне свою сумку для морской добычи!
    И вот новый морской сезон! В этом году я планировал развить глубину погружения метров до десяти! Поэтому сейчас свободно уходил метров на семь-восемь. Отплыв немного дальше, я увидел под водой силуэты нескольких темных труб. «Наверное, сваи какие-то», — подумал я и, зная, что на таких сваях полно мидий, поплыл к ним, набрал воздуха и начал погружаться вдоль сваи вниз. До шести метров мидий не было вообще, а начались они только с восьми, мелкие. Но, глянув ниже, я увидел богатую россыпь крупняка!
Всплыв и отдышавшись, набрал воздуха по максимуму и быстро плыл вниз, как я прикинул, метрах на девяти срезал первую прекрасную гирлянду! Опять наверх, когда поднимался, с правого бока промелькнула какая-то большая тень, но я подумал, что показалось.
На возврат с десятиметровой глубины едва хватало воздуха. Я подолгу отдыхал на поверхности и потом опять нырял в глубину, собирая грозди крупных мидий. Срезая очередную вязаночку, я взглянул вниз и под самым основанием сваи увидел огромного краба! Размеры (особенно в маске, которая увеличивает в два раза) просто поражали, его панцирь был больше маски размером. Вылетев пулей наверх, я решил изловить этого великана! Хотя до основания было метров одиннадцать, я набрал воздуха побольше и нырнул.
Продуваться пришлось пару раз. Я добрался до дна и, изловчившись, ухватил краба сзади, но не тут то было: громадина начала упираться и чуть не прихватила меня за палец снизу. Сопротивляясь лапами, краб пытался вырваться на свободу и вот, извернув клешню, сверху он добрался до моего пальца! Резкая боль пронзила всю руку, а эта зверюга продолжала сжимать клешню! Я дернулся и выпустил противника, но тот, не разжимая клешни, повис у меня на пальце! Чуть не крича от боли, понимая, что воздух на исходе,  оттолкнулся от сваи и попытался начать всплывать. Но что-то остановило меня— я дернулся вверх и почувствовал боль на поясе.
Посмотрев вниз, увидел, что моя сумка с добычей зацепилась за проволочный крюк, приваренный к свае. Пытаясь освободиться, я рванулся еще раз, но сумочка была крепкая, и оторваться не удалось. В глазах начало мутнеть от нехватки воздуха, боль от клешни становилась слабее, и, как будто это почувствовав, краб отпустил палец и вернулся на дно. Я быстро пытался отцепить сумочку руками, но ничего не получалось: крюк завернулся в крепкий материал, и даже на воздухе отцепить его было бы сложно. Тут у меня мелькнула мысль расстегнуть ремень, и я уже потянулся к поясу, но было слишком поздно…Запас кислорода подошел к концу, и я начал терять сознание.
Дальнейшее я помню все, как во сне… Возле меня, как будто из ниоткуда, появилась огромная серая тень, в голове возникла мысль: «Не бойся, я тебе помогу!». Но я и не боялся, я просто тонул… Тень схватила сумку, дернула и потянула за нее меня наверх. Через несколько секунд я судорожно вдыхал воздух на поверхности, поддерживаемый неведомым спасителем! Понемногу я начал приходить в себя и захотел посмотреть на своего спасителя. Полежав немного, перевернулся на живот и уперся руками в большое, скользкое, слегка шершавое тело! Взгляд к этому времени уже прояснился, и я увидел, кто меня спас, передо мной из воды показалась большая голова дельфина! Даже не думая, я прижался к нему и поцеловал! Дельфин смотрел на меня и, казалось, понимал все мои чувства! Мне почудилось, что он (потом выяснилось, что это была она) даже мне что-то отвечал, но только я не мог понять его. Обняв спасителя, я лежал покачиваясь вместе с ним на волнах. Видимо почувствовав, что я набрался сил дельфин начал буксировать меня.
Недалеко от берега он хотел оставить меня, но я не разжимал своих объятий. Он соскользнул под меня и подтолкнул к берегу, я встал на ноги и оглянулся: помахивая хвостом, мой спаситель медленно отплывал от меня.
— Не уплывай, — крикнул я, — дай мне отблагодарить тебя как следует!
Я потянулся к сумке на поясе, но через дыру вся моя добыча высыпалась. Дельфин заинтересованно подплыл поближе, и мне ничего не оставалось, как еще раз прильнуть и поцеловать его!
— Спасибо тебе! — говорю. — Приплывай завтра, я тебе рыбы принесу!
Развернувшись, дельфин ушел под воду. Я, обессиленный, доковылял до берега, усевшись на камни, осмотрел свою израненную руку. Крабище постарался на славу, и палец с двух сторон был просто разодран. Кровь уже почти не текла, но боль была адская. Кое-как собрав пожитки, я пошел в номер.
Мама, конечно, расспрашивала, что случилось, и я немного соврал, что случайно упал, поранил руку и порвал сумку. Но мама почему-то поверила и сильно не расспрашивала больше, забинтовала палец и надела на него напалечник, достала откуда-то нитки и отремонтировала сумочку.
— Ты поаккуратней носись, сынок, — сказала мама,— ласково потрепав меня по волосам.
Вечером я расспрашивал у местных старожилов-сторожей все про дельфинов: какие они, что едят, что любят, как различаются, а перед ужином, уже наученный, пробрался на кухню и выпросил у повара немного крупных сардин и положил в номере в холодильник.
Вечер тянулся долго, и я еле дождался ночи, так мне хотелось снова встретиться с моим спасителем.
Утром, только светать начало, схватив амуницию и рыбу, помчался к скалам. Нацепив ласты, я зашел вхолодную воду, достал рыбку и стал звать… Как позвать дельфина, меня тоже старожилы подучили: свистеть надо тоненько! Свистел я долго, но никого не было! Около часа я посвистывал в воде, ответа не было, и, отчаявшись, я уже стал выходить на берег.
Но вдруг сзади услышал всплеск, оборачиваюсь —  метрах в пяти от меня выглядывает плавник! Я без звука рыбку кинул, она ее на лету и поймала. Как узнать пол  мне тоже старики подсказали: у самки нижняя челюсть вровень с верхней, а у самца выпирает немного. Вот и получается, что спасительница моя — девушка! Полинка — тут же пришло мне любимое имя.
Кинув еще сардинку, подхожу поближе, она не уплывает, наоборот, сама ближе подходит. Погладил я ее по голове, пообнимал, еще рыбку дал, а она меня под бок носом тыкает: мол, держись, покатаю.
Схватился я рукой за плавник, как в дельфинарии видел, и мы как понеслись! Минут пятнадцать она меня катала, потом к берегу подвезла, я ей остаток рыбы скормил, и она уплыла, а я, счастливый, пошел в номер.
Днем упросил маму зайти в магазин и купить сардин, сказал, что крабов прикармливать буду.
И на следующий день мы так же развлекались с моей новой подругой Полинкой! Покатала она меня с выкрутасами, еще и толкнула вперед, под волну, близко к берегу, смешно так, меня с ног до головы, накрыло! Я долго смеялся, а она головой мотала и рот открывала, как будто тоже смеялась.
Так мы развлекались четыре дня, в номер я приходил самым счастливым на свете. Маме стало интересно, что со мной там, на берегу происходит, что у меня рот от улыбки не закрывается! И я рассказал все маме и папе. Они очень удивились и, конечно, не поверили, а я, раздухарившись, пригласил их на наш с Полинкой утренний моцион.
Пришли мы утром втроем,  зашел я  в воду и, как обычно, стал звать Полинку. Но никого не было. Мы проторчали на берегу около часа, но она не приплыла.
Родители сказали, что больше ждать не хотят, и что я хороший мальчик, но и выдумщик тоже хороший! Мы ушли на пляж, и, только уходя, я понял, что ни для кого Полинка больше не появится, только ко мне она приплывает и только когда я один! Связь у нас с ней установилась какая-то, когда она меня спасла. Поэтому и не пришла она, когда я с родителями был!
А на следующий день я уже один примчался. Долго ждать не пришлось! Вот она, красавица моя, уже нос из воды торчит, головой кивает рот открывает рыбы просит!
Еще неделю, которую мы в пансионате были, я каждый день ходил к скалам и играл с дельфинкой! Моей радости не было предела! И вот пришел последний день. Как обычно, с рыбой я примчался на заветное место, посвистел и глазам даже не поверил! Вместо одного плавника три торчит! Полинка, видимо почувствовала, что расставаться будем,  всю свою семью привела на меня посмотреть. Она самой маленькой оказалась, видимо, отца и маму привела для знакомства. Я их всех рыбой покормил, но катала меня только Полинка, взрослые близко не подходили, рядом стояли, наблюдали!
Пообнимались мы на прощанье, и я, почти плача, стал выходить из воды. Вдруг слышу — голос мамин зовет меня откуда-то сверху. Глянул, а они со скалы смотрят на нас, им, оказывается, сторож рассказал, что их сын тут с дельфином плавает. Вот радость то, что и мои родители не только со спасительницей, но и с ее семьей познакомились! Я на берег вышел и дельфинам, и своим родителям руками машу, плачу от радости и приговариваю:
— Спасибо! Спасибо! Спасибо тому, кто все это так сложил.


Рецензии