Свет

СВЕТ

Действующие лица:
Он - (50 лет приятная наружность)
Она - (обычная девушка 17-ти лет, с длинными волосами, без черных очков но с белой тростью)

(стих до того как на сцене появится свет)
Она:     Я скоро свет увижу, по телу льется дрожь,
Он:       Свет враг актерской маски! Он обличает ложь!
   Лишь в полной тьме фасады особо хороши.
   На них не видно трещин и глаз – озер души.
Она:      Глаза-озера?
Он: Лужи! Но слезы в них рекой!
Им нужен свет, что б видеть чужого платья крой.
При свете мы кичимся, возможно ль в полной тьме,
Наградами гордиться, что не блестят вполне!
Личин отличья свету, подвластно разгадать,
На спектр всё внешнебренное, как ястреб разорвать.
Расковырять поступок и вынести на суд…
Казнят при ярком свете, чтоб позабавить люд!
  Подглядывают только, при свете ночника!
Тьма же, как спутник счастья и сладкого греха.
Она, как лучик правды в нас проявляет-то,
Что видеть в ярком свете, глазами не дано.
Жизнь – маскарад! Потеха! Пока есть тусклый блик,
Глядящий в нас, как в погреб – в незапертый тайник.
Она: Так много лет без света! И вот теперь рассвет!
Он: Нет в свете утешенья,
Она: … и в лунном?
Он: … тоже нет!
(Поздний вечер. Кабинет главного режиссёра ведущего театра мюзикла страны. Режиссер наедине сам с собой, празднует окончание театрального сезона, достает бутылку и фужер, наливает выпить, раздается телефонный звонок(звук обычной NOKIA)
Он: Да! Спасибо, спасибо, дорогой! Очень кстати, да, вот, праздную окончание театрального сезона… Как все прошло? На высшем уровне! У меня по-другому не бывает. Завтра дочь вылетает в Швейцарию, что? Да, каникулы начались. Я с ней? Нет уж, уволь! Я хочу отдыхать, как мужчина в рассвете лет! А не как неудачник, не знающий других дел, кроме как пасти свое чадо. Выгуливать себя нужно, с шиком! Да! Конечно! Передам! Надеюсь на скорую встречу. Ты с женой в этот раз едешь? Ах, да, да. С ней уже отдыхал  в этом году. Я? Не знаю с кем? Подберу, ближе к отпуску. У меня с этим нет проблем, ты же знаешь. Постоянный кастинг на роль спутницы! Ты на мое место? Ты бы не выдержал. Все актрисы нервные и взбалмошные и чем красивее, тем дороже обходятся. Ну ты понимаешь о чем я. Хорошо, буду ждать встречи. Прощай! (Кладет трубку, хочет выпить но в это время замечает девушку в своем кабинете, она стоит со сложенной белой тростью, которую практически не видно зрителю и ему)
Он: О господи, что Вы тут делаете?!
Она: Жду.
Он: Чего?
Она: Когда вы закончите говорить.
Он: Как вы сюда проникли?! Театр закрыт.
Она: Я знаю, я специально после спектакля дождалась пока все разойдутся и пришла к Вам.
Он: Зачем?
Она: Я хочу Вам спеть.
Он: Зачем?
Она: Что бы взяли меня на работу.
(Он приходит в себя)
Он: Девочка, ты хочешь меня чем-то удивить? Меня?! Заслуженного театрального деятеля, критика, главного режиссера ведущего театра страны? Я постановщик мюзиклов! Мне суют деньги сотни поющих красавиц только за то, чтобы в моем присутствии издать звук! Если бы ты могла видеть восхищение в их глазах! Как они на меня смотрят.
Она: А я красивая?
Он: (саркастично и протяжно)О! Да-а-а-а!!!  (Обходя ее, разглядывает)
Она: А Вы? (извиняющимся голосом), я должна знать какой Вы, чтобы понять, как для Вас петь.
Он: Как я выгляжу? (разглядывая себя) Отлично! Тут не настолько плохое освещение, что бы ты не заметила этого.
Она: Я бы заметила бы, если бы я…
Он: (перебивает ее) Первое правило устраивающегося на работу это видеть, что твой работодатель божественно хорош.
Она: А если это не так?
Он: Значит, у тебя не будет работы.
Она: Но это же вранье?
Он: И что?
Она: Врать это омерзительно.
Он: Работа актер – это и есть умение с легкостью врать, не краснея, не бледнея и не мямля! Игрою нужно жить! Вся жизнь – театр! А ты в ней не годишься даже на «кушать подано»
Она: Даже не послушав, как я пою, вы прогоняете меня?
Он: Да! И чем быстрее, тем лучше! Пока я не вызвал полицию. Твое проникновение сюда незаконно! Там же написано вход только для сотрудников! (срываясь на крик)
Она: Я нарушила закон?
Он: И более того, ты рушишь мой вечер! Ты его калечишь! Ломаешь! Портишь! Убирайся! (Указывает на дверь.)
(Она расправляет трость и медленно, как будто ощупывая воздух идет к выходу. Он этого не видит, т.к. стоит к ней спиной.)
Он: Долго я буду ждать?
Она: Я не могу найти выход.
Он: Да, это черти что!! (Включает яркий свет и тут видит ее с тростью)
Он: Ты слепая?
Она: Да.
Он: Никогда бы не подумал.
Она: А как, по-вашему, должны выглядеть слепые, что бы обращать на себя внимание.
Он: (задумываясь, надменно, явно ощущая свое превосходство над ней) Думаю, у слепых должен быть неухоженный внешний вид, ведь вам же все равно, как выглядеть. Обстриженные коротко волосы. Так удобнее, что бы не морочить голову с шампунями. И черные очки, обязательно. И ходить вы должны вот так  ( пародирует слепого кота Базилио, приоткрывает рот, как недоумок)   
Она: Как кот Базилио?
Он: Да, именно! (Очень рад тому, что она нашла подходящее сравнение)
Она: Для меня важно, как я выгляжу! И важно как выглядите Вы. Можно я Вам спою.
Он: Пой.
Она: Но для начала, скажите, как Вы выглядите.
Он: Зачем тебе это?
Она: Что бы знать, как петь.
Он:  А ты поешь каждый раз по разному?
Она: Да. Я отталкиваюсь от желаний слушателя, от того, что ему нужно. Внешность, это проявление внутреннего «Я». Если я узнаю, как выглядите Вы, то выберу правильную песню и способ ее исполнить. Разве не так?
Он: Конечно нет, это полный бред. Есть ноты и правила! Нарушать их можно только тогда, когда позволит режиссёр.
Она: То есть артисты поют для режиссера?
Он: Артисты поют для зрителя!
Она: А режиссер знает чего желает зритель?
Он: Ты в этом сомневаешься?
Она: Ни сколько! У меня мало опыта. Я пою только для мамы. Но … научусь петь, так как говорите Вы, не обращая внимания на ее желания.
Он: Что за вздор, я не буду тебя учить! Для этого есть музыкальные школы, вокальные кружки… в конце концов, можно нанять репетитора!
Она: Я быстро учусь, но меня трудно учить, ни у кого не находится нужного количества времени и терпения. Говорят я способная ученица, но никто и никогда этого не проверял.
Он: (пошло) Так ты хочешь, чтобы я был первым? (Пауза) Присаживайся.
Она: Вы предлагаете мне стул? Какой он.
Он: (раздраженно) Кто «ОН»?
Она: Стул.
Он: Красный, тяжелый, наверное, дубовый. Зачем тебе это? Ты, что и для него петь будешь?
Она: Я почувствую себя в безопасности, если  буду знать, что ощущу, когда сяду на него. Он мягкий? Железный, холодный или теплый? Есть ли у него спинка? Низкий он или нет?
Он: (Удивленно рассматривая стул) Обычный, как все стулья. (Подходит к ней берет за руку, подводит к стулу садит.) Какие ощущения? (недовольно)
Она: (ощупывая сиденье стула)  Спасибо, это очень удобный стул, он мягкий, бархатный.
Он: Где ты учились петь?
Она: Я никогда не пела по нотам и не училась. У мамы не было времени и средств....
Он: (раздраженно перебивает) Я задал вопрос! А ты занимаешься тем, что тратишь мое время, давлением на жалость! Нет ее во мне! Нет! Работа на сцене предполагает знание, умение, самоконтроль, полную отдачу! В театре служат, а не играют! Идя сюда нужно было бы это выяснить! 
Она: Сегодня в театре я слышала всхлипывания. Бедняжка говорила кому-то, что очень устала и еще что-то о Вас и об отпуске.
Он: (цинично) Трогательно! Здесь искренние слезы встречаются чаще, искреннего смеха!
Она: Я могу спеть?
Он: Да, пожалуйста. Только быстро, у меня нет времени на арии. Что-то легкое – тили-тили, там. И иди с Богом.
Она: Я не знаю таких песен.
Он: Какие знаешь? (раздраженно) Пой и иди.
Она: Я не выбирала себе песни. Их мне мама включала, я слушала то, что ей нравилось.
Он: Да, и одеваешь ты то, что ей нравится, и причесываешься, как ей нравится.
Она: Вам нравится моя прическа? Это я готовилась, что б Вам понравится.
Он: Что ты еще делала для этого?
Она: Ничего (краснеет), а что нужно, что-то еще?
Он: Да, знаешь, есть у женщин косметика, лаки, щипчики…
Она: Но Вы ведь меня слушать будите, а не разглядывать.
Он: Буду, если ты запоешь, наконец! (переходит на крик, встает)
Она: Не кричите на меня, ведь я не могу ответить Вам тем же. Я и так понимаю, что лишняя здесь. (пауза) Но я не уйду, извините. (пауза)
Он: Да мне, вообще, не ясно, как ты добралась до меня, ты же как слепой котенок!... (Вопрос себе) Хотя, почему как?!(Вопрос ей) Но как?
Она: Это не было сложно, пока на улице лето я могу легко передвигаться, гораздо сложнее по снегу или когда ветреная погода.
Он: Тебя кто-то довел сюда?
Она: Мне помогли.
Он: (с злостью) Спасибо им большое.
Она: Вы не переживайте, очень многие мне отказали.
Он: И что они говорили?
Она: Сидите дома.
Он: А ты не думала, что все не могут так вот в один голос ошибаться!
Она: Я не котенок, а человек, хотя, Вы правы, прав у меня как у котенка.
Он: Я просил, не давить на жалость!
Он: Сколько тебе было когда ты перестала видеть? (задумчиво смотрит на нее)
Она: Десять лет назад я потеряла зрение.
Он: (срываясь на крик) Я не спросил сколько ты не видишь этот чертов свет, я задал конкретный вопрос – в каком возрасте ты …. (успокаивается, пауза) Хорошо спрошу по другому, сколько тебе сейчас?
Она: Семнадцать.
(Он смягчается: и проявляет к ней немного интереса)
Он: (наливает, выпивает) Как это случилось?
Она: Это от нервов…
Он: (перебивает) О!! От нервов! Видит бог, если б от этого слепли, я б потерял зрение уже тысячу раз!
Она: Брат и отец погибли в автокатастрофе, когда мне было семь лет, на нервной почве начался диабет, пониженный сахар вызвал отслоение сетчатки.
Он: (пьет)Тебе нужна собака!(мечтательно)   
Она: Нет! (громко)
Он: Да. Как в фильмах. Собака – поводырь!
Она:  Нет!! (Еще громче.)
Он: (забывая о цинизме, цыкает на нее) Чего ты кричишь, голос береги? Хотя, какая мне-то разница (включая цинизм снова). Собака – друг человека, скажу тебе по секрету, у меня был пес в детстве… он стал моим лучшим другом. Я до сих пор считаю, что собака пахнет не псиной, а дружбой. У тебя бы был друг.
Она: Нет! Нет! Нет!  Не хочу, это ужасно!
Он: О!! Маленькая, а уже женщина, орет ни с того, ни с сего. Ты мне тут концерты не закатывай, в театре хватает кому мне нервы мотать! Успокойся! У тебе аллергия на собак или на дружбу?
Она: (холодно, взяв себя в руки) У меня есть цель! Я хочу видеть! Видеть! Иметь настоящих друзей - людей, видеть их улыбки, цветы! Сцену! Свет! И собак, конечно же, тоже. Когда-нибудь, у меня будет большой добрый пес, я заведу его, как только смогу видеть свет, но привыкать к собаке - поводырю не стану! Завести себе такого друга это значит сделать свое незавидное существование чуть комфортнее, но не решить проблему целиком! Я себе отказывала в счастье обнимать лохматого друга только для того, чтобы не смириться темнотой!
Он: А я люблю ночь и кофе. Темноту. Свет все портит! В темноте легче думать…
(она обрывает его)
Она: О чем?
Он: О том, на что нет времени днем.
Она: Вам свет мешает думать?
Он: Да, за день он превращается в сгусток не пережеванной информации, которую нужно переработать до следующего рассвета (стучит по своей голове), что бы от переполнения резервуар не лопнул к концу недели.
 Она: В театре много окон?
Он: Да (не понимая к чему вопрос) много, наверное.
Она: И они большие?
Он: Они огромные (как будто гордясь этим)
Она: Это прекрасно! Вы, наверное, часто смотрите в них!
Он: Я не подхожу к окнам! Зачем? Что за ними можно увидеть? Да, и к тому же они завешаны шторами до пола, через которые ничего не видно.
Она: Зачем завешивать окна?
Он: Чтобы, свет не мешал. Чтобы пейзаж не отвлекал!
Она: Не отвлекал от «не пережеванного сгустка света» в вашей голове?
 Он: Да (протяжно, задумчиво.)
 (пауза)
Она: Вы очень знамениты человек, у Вас, наверное, много друзей.
Он: Я же сказал, моим единственным другом была собака!
Она: Вы говорили лучшим.
Он: (Удивленно) Феноменальная память!
Она: Мне приходится много запоминать, я же не могу записать мысль или прочесть, как Вы.
Он: А ты писать-то умеешь.
Она: Нет.
Он: А читать?
Она: До семи лет я хорошо читала, а потом, думаю, забыла буквы.
Он: А аттестат зрелости у тебя есть?
Она: Да, я его только получила.
Он: Как же ты закончила школу?
Она: На слух.
Он: Его звали Мартин.
Она: Кого?
Он: Моего пса. Это был черный такс, веселый и озорной. Только его имя время не стерло из моей памяти. Ты представляешь себе таксу?
Она: Черную?
Он: Да черную (раздраженно)
Она: Черную представляю, а таксу нет.
Он: (Устало)Я не сомневался!
Она: Вы не умеете дружить? Не любите людей?
Он: Это они не любят меня.
Она: Это так странно, Вы ведь такой талантливый режиссер, все только о Вас и говорят.
Он: Это фальшивые восторги! (кричит, в сторону дверей) Ложные улыбки женщин ради ролей, зависть коллег, вот во что я погружен! И только зритель меня искренне любит!
Она: Зритель, который приходит слушать и смотреть то, что нравится Вам. Ведь Вы, на самом деле, не знаете, каков он Ваш зритель и чего хочет.
(пауза)
Он: Хорошо, давай так. Какая ты?
Она: Я маленькая и у меня темные волосы и ….
 (раздраженно ее перебивает)
Он: И голова, и руки! Я вижу! Ты мне расскажи о том, чего я не вижу! Например, чего ты хочешь!
Она: Спеть вам.
Он: Мечта, у тебя есть? Мечта! (раздраженно глядя на часы)
Она: Да, я хочу видеть свет, написать книгу и выйти замуж!
Он: И это мой зритель (снисходительно смеется), хотя, пардон, какой ты зритель, ты слушатель.
Она: Но я им скоро стану!
(Ему звонит дочь (звук обычной NOKIA), он отвечает)
Он: Да, дочь, нет, пока на работе. Куда? В клуб? Я бы не хотел, что бы ты брала машину… возьми такси. Лада! Я говорю тебе – я против! Лада!.. (разговор по телефону заканчивается, он снова обращается к слепой)
Он:  (снова ощущая свое превосходство) Девочка моя, о какой книге идет речь? О чем? О Себе? Максимум рассказ! Да и кто его купит? Ты знаешь, что-то о деньгах, любви, моде?
Она: О моде? (задумалась, вспоминает) Мода - это наиболее часто встречающаяся величина.
Он: Что?
Она: Это из математики. Мода – это наиболее часто встречающаяся величина.
Он: Я говорю сейчас об умении выделяться из толпы, а не о ширпотребе.
Она: Умение выделяться одеждой?
Он: Да!
Она: Нет, об этой моде я знаю мало. Мне все покупает мама.
Он: (всплескивает радостно руками) Да! Ты должна радоваться тому, что не видишь, как она тебя одевает, ты даже представить себе не можешь сколько детей страдают от того, что должны носить не нравящиеся, купленные родителями вещи! Вот я точно страдал!
Она: Все дети, без исключения, видят мир глазами родителей. Они, как кусочек лакмусовой бумаги, который впитывает в себя и проявляет жизнь через родительские предпочтения.
Он: (подходит к ней близко и как будто уличая ее грозит пальцем у ее носа)Ты не ребенок, а все питаешься родительскими предпочтениями
Она: Вы даже не представляете, сколько детей мечтают увидеть свое отражение в зеркале, пусть даже в лохмотьях.
Он: То ты не котенок, то ты не ребенок. Вообще, не понятно что ты, из какой сказки на меня вывалилось?
Она: Вы любите сказки?
Он: Сложный это материал для постановки.
Она: А я люблю слушать сказки. 
Он: (отходит от нее) Все женщины любят их слушать. Особенно если их рассказывают искренне. Какие сказки нравятся тебе?
Она: Моя любимая - «Ослиная шкура», я ее знаю наизусть!
Он: Что-то знакомое, что-то… Ах, да! Ну и вкус у тебя, режиссура старомодная, так уже не ставят давно, костюмы тусклые, пейзажи бледные. Я бы все заменил! Карачинцева бы оставил конечно.
Она: Меня за душу трогает главный стих.
… Принцесса будет всех прекрасней и прелестней
И будет стар и млад красавицу любить,
Все будет у нее и счастье будет… ЕСЛИ ….
Он: (Как буд-то припоминая, тихо проговаривает)
…Сумеет и в беде, достойной счастья быть…
(Пауза, он обходит ее, рассматривая)
Он: Хм. Вряд ли, ты сможешь удивить публику книгой. У тебя нет материала.
Она: Он есть.
Он: Где?
Она: Здесь. (подносит руку к груди)
Он: О!! Вы только взгляните, не девушка, а накопительный резервуар. Замужем ты напишешь книгу, о вкусной и здоровой пищи. Или руководство по вязанию крючком.
Она: Мне есть, о чем сказать! Выживать без света это искусство!
Он: Выйти замуж вот это искусство! Труд я бы сказал! Далеко не каждой, даже зрячей  женщине, удается это. Дама должна видеть настроение мужчины, уметь привлечь к себе внимание и вовремя закрыть за собой дверь! У нее должно быть врожденное чутье на то, когда с мужчиной можно говорить, а когда лучше молчать, она обязана ощущать всеми фибрами души тонкую грань между его желаниями и своими обязанностями! Этому невозможно научится! Такою нужно быть! У тебя нет шансов!
Она: За годы, что я живу внутри себя, а снаружи только существую, я поняла, что слова это лишь вибрации. Вы можете сколько угодно утверждать, что я бездарность, но на самом деле важно то, во что верю я! Хором доктора вторили, повышая год за годом децибелы: «Ты НЕ будешь видеть!»  И вот! Все их слова оказались сотрясанием воздуха, вибрацией!
Он: Ты знаешь, что такое Флирт?
Она: Нет, мы не говорили с мамой об этом.
Он: (насмешливо) С мамой! Мужчину нужно соблазнить, обаять, очаровать, приворожить. А это мастерство! Актерское, я бы сказал.
Она: Мне кажется это больше похоже на ложь, чем на правду.
Он: А совместная жизнь и есть вранье. Ты знаешь, что такое секс? Ты покраснела?
Она: Это не красиво?
Он: Ни когда не задумывался красиво ли это - краснеть.
(Она Неожиданно начинает петь)
 (Он очень удивлен ее талантом, после начинает аккомпанировать, затем вслушивается в слова, понимая о чем девушка поет, прекращать играть и вдумчиво на нее смотрит)
Я словно бабочка к огню стремилась так неодолимо,
В любовь - волшебную страну,
Где назовут меня любимой.
Где бесподобен день любой,
Где не страшилась я б ненастья.
Прекрасная страна любовь страна любовь,
Ведь только в ней бывает счастье.
Пришли иные времена,
Тебя то нет, то лжешь не морщась,
Я поняла любовь страна,
Где каждый человек притворщик.
Моя беда, а не вина, что я наивности образчик,
Любовь обманная страна обманная страна,
И каждый житель в ней обманщик.
Зачем я плачу пред тобой и улыбаюсь так некстати,
Неверная страна любовь,
Там каждый человек предатель.
Но снова прорастет трава,
Сквозь все преграды и напасти,
Любовь весенняя страна, весенняя страна,
Ведь только в ней бывает счастье,
Бывает счастье.
Он: Эта песня тоже мамин выбор?
Она: Да.
Он: Не дурно.
(У него звонит телефон он не берет трубку)
Она: Я давно не слышала этого звука, сейчас у людей другие телефоны.
Он: У тебя тоже? (с ухмылкой)
Она: Нет, зачем мне такой. У меня с кнопками. Вы обращали внимание, что по центру там есть маленькая точечка на клавише 5. (немного гордясь тем, что о ней тоже подумали, когда производили хоть что-то) Это для меня, для удобства слепых.
Он: (пропускает замечание девушки) Люди стремятся дорогими игрушками подчеркнуть свою значимость. Я ее подчеркиваю иными вещами.
Она: Какими же?
Он: Нет смысла покупать АЙфон, когда ты умнее старцев с горы Афон! Если ты коллекционируешь премии, как фантики, а Бродвейский театр, ставит твоего «АЙвенго»! Гениям прощается многое! Все уже давно привыкли к странностям творческих людей. А мне приятнее быть странным гением имеющим право на свое мнение и кнопочный удобный телефон, чем среднестатистическим обывателем с АЙфоном.
Она: (она утверждает) Вы бы не купили книжку о моде!
Он: Нет.
Она: А о флирте? 
Он: Нет. Мне этого хватает в жизни. Сам могу издать трехтомник, но не хочется в грязи рыться!
Она: Может, Вы такой не один?
Он: Наверное, один. (искренне, тихо, печально)
Она: Пока я сюда не пришла вы были один, теперь нас двое.
Он: Тебя тоже утомили беспорядочные связи (с насмешкой). Бога ради не нужно снова краснеть.
Она: Нет, конечно. Двое тех, кто бы прочел мою книгу.
(пауза)
Она: У меня есть друг. (хвастаясь)
Он: Мужчина?
Она: Да. (гордо)
Он: Зрячий? (удивляется)
Она: Нет.
Он: Это многое объясняет.
Она: После операции я выйду за него замуж. И мы будем жить вместе, всегда. Вот его фото (достает из кармана фото, протягивает не ему, а просто вперед)
Он: (берет фото) Зачем тебе фото, если ты его не видишь.
Она: Я горжусь им каждую секунду, и хочу с Вами поделиться этим чувством.
Он: Что ж он сделал такого особенного.
Она: Он ходит за продуктами в магазин через дорогу себе и мне (стеснительно), а у нас очень оживленное движение возле дома. Да и в супермаркете сложно разобраться.
Он: (задумчиво, протяжно) Да, для вас «самообслуживание» страшное слово.
Она: С ним я чувствую себя в безопасности. Он незрячий с рождения и поэтому лучше меня ориентируется в пространстве. Он очень добрый, помогает всем пенсионерам нашего дома, делает покупки, приносит лекарства. Он работает в соцпомощи.
Он: Битый не битого везет.
Она: Он не битый, а благородный! : (с сожалением) Другой работы для него не нашлось.
Он: Кто ж вас без образования на работу-то возьмет?
Она: Это не правда! У него есть высшее образование, он закончил институт на слух! Но найти работу не может кроме как помогать бабушкам.
Он: А где же ваша мама? Она не боится, что дружок может подпортить ягодку. (с насмешкой)
Она: Мама далеко, на заработках. На операцию нужны большие деньги. Скажите мне, какой он -  мой друг. Он красив?
Он:  (Смотрит на фото) Он? Да-а-а, безусловно! Да вы и сами скоро это увидите. (немного издеваясь над ней) Но учтите в мире много красивых мужчин боюсь он проиграет им. Сможете ли вы, не отказаться от него сравнив его с остальными?
Она: Он знает это. И поэтому ходит в тренажерный зал.
Он: Очень интересно. И есть результат?
Она: (смущенно) Я не знаю. Но настоящий спорт это слишком дорого.
Он: В каком смысле?
Она: Нужно получить справку от врача, что ты здоров, а это значит заберут пенсию по инвалидности, а зарплаты нам платить некому.
Он: Льготы? Только о них и говорите! А знаешь кому вы обязаны своей беспомощностью? Своим родителям! Они не научили вас бороться, и выживать. Конечно, куда проще делать все за слепого, чем потратить время на то, что бы обучить его это делать самому! Теперь повырастали вы – беспомощное поколение, прикрывающее свое «не хочу» и не «умею» недугом!...
(Звонок его телефона, он берет трубку, на связи дочь)
Он: Да, дорогая. Да. Да? Забыл. Извини, замотался. Не хами отцу! Выпиши чек, я завтра перечислю деньги в банк. Хорошего вечера, целую, будь аккуратна на дороге.(она его не дослушивает идут гудки)
Он: (с насмешкой) Может тебе спонсора поискать?
Она: Вы же сами сказали мне нужно многое постичь: мастерство рабыни и порока, для того, что бы хоть на йоту приблизиться к обычным мужчинам. Это значит учиться врать. А я не хочу учиться тому, что призираю. Мне нужен он, влюбленный в меня, а не в спектакль.
Он: Так устроен Мир, дорогая, который ты так стремишься увидеть. Твоя мама вкалывает в три смены за рубежом, что бы ты, наконец, разочаровалась в свете. А истина проста: мужчины любят глазами, женщины ушами, поэтому женщины красятся, а мужчины врут.
Она: Есть любовь. (мечтательно)
Он: И что это, по-твоему, вот эта фотография? Кстати, а он тоже носит твое фото с собой? Он гордится? Чем именно? Голосом?
Она: Гордится, но не голосом, разве можно гордиться тем, что получено без труда? Он гордится тем, что я помогаю людям.
Он: Чем же?
Она: Я донор. Сдаю кровь.
Он: У тебя кто-то болен?
Она: Нет.
Он: За это платят?
Она: Нет.
Он: Так зачем же ты, черт возьми, ее сдаешь!?
Она: В ней кто-то нуждается.
(Он переводит тему разговора, стесняясь своей меркантильности)
Он: Другу тоже сделают операцию?
Она: Нет.
Он: При таком варианте ваш союз может и будет долгим. (Снова вглядываясь в нее)
Она: Я буду видеть, мы поженимся, Вы возьмете меня в театр, и я заработаю на то, что бы он увидел меня.
Он: Вот это авансы, не одна женщина не позволяла себе меня так любить.
Она: Что значит авансы?
Он: Вы дадите ему в долг зрение, и при этом не известно, отработает ли он его или сбежит, увидев своего дарителя.
Она: Это не авансы - это естественно. Так растят доверие друг к другу. Постоянными, щедрыми вкладами заботы, терпения и любви.
Он: (Мечтательно с сарказмом) А потом пойдут детки…
Она: Нет!
(пауза)
Он: Но ведь из доверия должны получаться детки. Если от слова секс вы краснеете!
Она: Мы усыновим.
Он: Вы не хотите, что бы малыш был столь мужествен, как его отец и обаятелен, как мать? (трусит фото в руках и посмеивается)
Она: Я не хочу, что бы моими стараниями  в темноте мучилась хоть одна живая душа. Даже такой высокой ценой, как не иметь детей, вообще. Он может родиться слепым!
(Пауза)
Он: Вы бывали в нашем театре раньше? На представлениях.
Она: Да, меня мама приводила на новогоднюю сказку.
Он: И как вам?
Она: Сложно сказать. Вы не смогли удержать зрителя.
Он: Девочка, что ты понимаешь в этом, зал рукоплескал!
Она: Я слышала, а еще я слышала, как дети, где-то в середине представления начинали ерзать в креслах и шептаться. Учителя их отводили на задние ряды, как самых не послушных, они сидели рядом со мной и считали себя наказанными, а на самом-то деле это сказка была не интересной, а не дети не послушными.
Он: Но аплодисменты…
Она: Послушные детки, что бы не оказаться на задних рядах вели себя так, как было удобно воспитателям, они хлопали тогда, когда им говорили.
Он: Да что эти дети понимают!.. (он, как будто что-то вспомнил) Я вспомнил! Так это из-за вас у меня были проблемы с репортерами. Они интересовались не сказкой и подготовкой к ней, а тем насколько театр пригоден для людей с ограниченными возможностями.
Она: Не сердитесь на меня, я же не нарочно.
Он: Что не нарочно?
Она: Не нарочно потерялась тогда.
Он: Нужно было досидеть до конца!
Она: А я не могла!
Он: А где была ваша мама?!(громко, наливая полный стакан) Я театр не строил!
(Пауза)
Она: А чью фотографию, Вы, носите с собой?
Он: Ни чью!
Она: Вы не хотите ее видеть?
Он: Она не хочет.
Она: Но ведь, Вы, красивый.
Он: Она не слышать не хочет, не видеть.
Она: У Вас очень приятный голос, что же ей не нравится в нем?
Он: Дело в театре.
Она: Я не понимаю Вас?
Он: Я прочитаю стих, написал его прошлой зимой.
Она: Днем?
Он: Ночью. (Медля) Но, у меня есть одно условие, если ты хочешь его услышать перестань мне выкать. Хотя бы на некоторое время, я не могу расслабиться, когда мне говорят «ВЫ».
Она: Это сложно, я же уважаю Ваш талант, вклад в искусство, Вашего АЙвенго, возраст, в конце концов.
Он: Вот спасибо. Но постарайся. Скажи мне «ТЫ»!
Она: Я бы с удовольствием. Но «Вы» - это моя кольчуга, моя броня от пошлости и хамства.
Он: Ты думаешь, я хочу тебя обидеть.
Она: Я заранее ее надеваю, не зная человека, сейчас я в ней и пока, мне снимать ее не хочется.
Он: Почти как маска актера, а я вот перед тобой стою без нее.
Она: Я знаю. А давайте я буду молчать, а Вы читать…
Он: Хорошо, но учти мы перешли на «ты.» Она кивает он читает.
Терпенье лопнуло, финальной сцена стала.
«Шут! Скоморох! Паяц!» Кричали гневно вы!
«Ты любишь лишь театр!» Как приговор звучало. 
Как отбелить себя от этой черноты?

Мой ангел, плача и смеясь,
Я так боюсь вас чем-нибудь обидеть.
Ведь, вы, любя, а может не любя,
Меня решитесь люто ненавидеть.

Вы посланы судьбой, но видит Бог,
Я не просил волхвов о вас, родная,
Вживаясь в роль, я людям счастье нес,
Себя меж двух огней не разрывая!

Я быть хотел свободным от любви,
Не удалось, сорвался в пропасть все же,
Улыбка ваша – пытка для меня.
На дьявола, вы ангел мой, похожи!

Я ослабел от ваших томных взглядов,
Я оробел, я стих, к земле приник.
Так иссыхает в жаркий знойный полдень,
Кристально чистый ледяной родник.

Вы ревностью изводите меня.
Вам нужен раб смиренный и безвольный.
С щедрейшим правом жить у ваших ног.
Вам нужен прирученный, а не вольный.

Я недочеловек, я вас недолюбил!
Недоберег и недобредил вами.
«Жизнь клоуна – игра!» В пылу решили вы.
Топча отсутствие души ногами.

Любя мой смех, вы недопонимали,
И юмор, и игра – моя любовь есть к вам!
И если будет нужно, дорогая,
Я, улыбаясь, жизнь за вас отдам.
Она: Вы обращаетесь к ней на «ВЫ»? Она же близкий Вам человек.
Он: Близкий но очень опасный, может больно ранить.
Она: Вы романтик.
Он: «Ты» романтик!
Она: Я?
Он: Нет, я!
Она: Я же говорю, Вы романтик.
Он: Черте что!
Она: А как можно топтать отсутствие души?
Он: Так же, как и вашу жизнь. О вас стараются не говорить, забыть о вашем существовании. Погрузить во мрак! Про проблемы легче забывать, чем в них разбираться!
(пауза)
 Она: Она не права, Вы, просто, очень устали.
Он: От чего?
Она: От себя самого.
Он:  Она смотрела на меня зелеными прекрасными глазами, эти изумруды сводили меня с ума! Она любила мой стремительный взлет, успех, карьеру. Мне казалось, что она говорит невпопад и невпопад тарахтит тарелками. Ей не нравились моя вспыльчивость, я обрывал ее на полуслове, когда работал.  Срывался на нее, перед премьерами, а она не понимала, что  я галопирую по жизни в бешеном ритме ради нас, ради нее. Она не выдержала.
Она: Она разделяла с тобой только светлую сторону, озаренную славой и успехом. Оставляя самого бороться с призраками тьмы на дороге, ведущей к этой славе.  Тебе не с кем поделиться темной стороной жизни. Ее никто не любит.
Он: Как ты считаешь, почему это происходит с людьми?
Она: Люди вглядываются в лица, а не в душу.
Он: Что ты об этом можешь знать?
Она:
Давай поговорим! О чём?
Да обо всём! О том, о сём.
О том, как мне до боли жаль,
Что прошлое хранит вуаль.
Под ней беседы до рассвета,
О том! О всем! Про то и это.
Смех без причин в ушах звенит,
По тем годам душа скорбит.
Мы там молчали «про одно»,
Мечтая жить в немом кино.
Напротив видеть лишь друг друга,
Не размыкая счастья круга,
Прошли года, мы старше стали,
Летела жизнь, мы подрастали,
Но в спешке вовсе позабыли,
Какими мы вначале были.
Вуалью прикрывая то,
Что повторить не суждено.
С глухой тоской, а не от счастья,
Вздыхаем, говоря всем «здрасьте».
Мы счастливы теперь? Едва ли.
Хотя все так, как мы мечтали.
Есть дети, отпуска, работа,
Ненужный есть и нужный кто-то.
Все есть, но стало скучно жить,
Нет больше смысла говорить.
Живя теперь в немом кино,
Нам абсолютно все равно,
Какие мысли и о чем,
Приносим мы с собою в дом.
О чем молчим? О том, о сём…
Об одиночестве вдвоем.
 Он: (Удивленно) Это твой стих?
Она: Нет, мамин.
(Звонок его телефона. Он берет трубку)
Да! Слушаю! Да, машина белого цвета. ДА, дочь!!! Авария? Живая? Какая больница? Нужна кровь!
(Кладет трубку гаснет свет, когда свет снова появляется девушка стоит одна на сцене, без трости, зрячая и поет песню)
Пусть этот свет во мне горит!
Пусть он вам души озарит!
Пусть будет от меня светлей,
Чем от полночных фонарей.
Я как таинственный маяк,
Подам заблудшим душам знак.
Я миру подарю себя,
Пылая ярче, чем заря,
Я солнце ночью заменю,
И путь собою озарю,
Из вечной тьмы, мне веришь ты?
Я разрисую светом сны,
Глаза наполню солнца светом,
Наполню зиму знойным летом.
Всем, кто нуждается во мне,
Я руку протяну во тьме!
Дарить свой свет и согревать,
О чем могу еще мечтать!
(Из-за кулис выходит режиссер с цветами и поздравляет девушку с дебютом, фоном бурные аплодисменты, переходящие в овации.)
Идет стих:
Он: Я пальцем, как художник смахну с слезою тушь,
       Ты лучшая картина из галереи душ.
Она: Я счастьем надышаться, боюсь и чуть дыша,
В висках играет флейта и чуть болит душа,
 Он: Болит? Значит здорова! Она как белый лист.
И кто к ней прикоснется, становится вдруг чист.

13.06.2018


Рецензии