Эссе на М. Стедман Свет в океане

    Прочла после просмотра. Очень тронул фильм, столько тем затронуто, столько линий в одной-двух семьях, много пищи для размышлений.
    Первое - это любовь главных героев. Открытая, всеобъемлющая, кажется вечная (как оказывается, вправду вечная). Даже после того, как полицейские прибыли за ними на остров, Том говорит Иззи, что когда весь кошмар закончится и его освободят из тюрьмы, то они снова будут счастливы. На что она отвечает, что нет больше слово «мы», как в одночасье ее любовь к Тому превращается в ненависть. Один шаг… Том по-прежнему ее любит, и до конца может и не понимает ее чувств.
    Второе – выкидыши как они есть. Боль утраты, боль тела, боль души. Том не знает что говорить ей в самый нужный момент. Что он не скажет, все слышится не так. Нет верных слов для женщины, потерявшей ребенка и уже не первого. Сцена как она моет мертвое тельце, как просит никому не сообщать. Том готов на все, любит ее, но не может ей дать ничего взамен материнства.
    Третье – как меняется его жизнь, с момента, когда он осознанно принял ложь в свою семью, чтобы подарить Иззи материнство до того, как он узнает, что настоящая мать Люси жива и она страдает.
    Четвертое – здорово описана жизнь о в замужестве Ханны на Фрэнком. Как они любили друг друга и свою ненаглядную Грэйс. Проникаешься чувствами и их семье, и ее горю о потере любимого мужа и дочери.
    Пятое – новая жизнь глазами ребенка. У нее был папа, мама и маяк, но теперь она совершенно в новых условиях с чужими ей людьми. Ее игры с прищепками, ее желание бегства к маме.
    Шестое – жизнь Ханны в ожидании и малышки и реальность, когда ее родная, но такая далекая дочь с ней.
    Ну и последнее, седьмое, мысли Иззабель о Томе. Ее любви к нему, ее ненависти, допущения его измены, коварности планов и вновь возрождение – избушка поворачивается к нему лицом и они продолжают совместную жизнь. Снова «мы» под свет автоматического маяка и воспоминаний.
    Понравился слог, выражение чувств, описание характера Тома и как ему подходит отшельнический образ жизни. Как часто он уже в тюрьме вспоминает о волнах, звездах и острове в целом. Настроение этой книги – зарыться куда-нибудь где тепло и безлюдно и читать, погрузиться максимально и вместе с героями переживать.
    Дословно, оказывается – свет между океанами. И это важно. Если свет в океане, то это внезапная Люси, которая все-таки в итоге вдали. То свет между океанами, до конца дней, это она же, бесконечная Люси, между ним и ею и как притягивающая их и как разделяющая.


Рецензии