Отметки судьбы. 16 апреля 2018

АМАЛИЯ

Я стояла в опустевшей аудитории и смотрела в окно. Горизонт полностью заволокло грузными серыми тучами. Они передвигались с такой скоростью, словно некто невидимый только что задул горящие свечки на небесном праздничном торте. Усиливался ветер, создавая вокруг себя легкий туман из пыли и взметнув в воздух брошенный кем-то большой полиэтиленовый пакет. Прохожие ускоряли шаг, надевая на ходу капюшоны и пряча руки в карманы. Первые капли дождя упали на асфальт.   
               
Подойдя к столу, я выключила проектор и собрала бумаги. Занятие кончилось около получаса назад. Сегодня я провела у стажеров итоговый тест на знание внутреннего устройства нашей организации, особенностей ее функционирования и ассортимента предлагаемых к продаже товаров. Это напоминало деятельность учителя в обычной общеобразовательной школе или стандартном ВУЗе. Отметки поставлены и оглашены. Фамилии особо старательных, или, напротив, совершенно не справившихся с заданием учеников переданы вышестоящему руководству. Наиболее трудные вопросы разобраны. На этом мой рабочий день подошел к концу.

Наконец, на пороге показался Павел. На его темно-серой ветровке имелись заметные следы от капель, а волосы были слегка влажными. В руках он держал полностью сухой коричневый зонт, который предназначался мне. Паша лично им практически не пользовался, так как независимо от времени года и температуры окружающего воздуха совершенно не боялся дождя. Раньше я относилась к этому негативно, считая безответственным подобное отношение к собственному здоровью, а потом смирилась. Удивительно, но он практически не болел простудными заболеваниями, как бы ни вымок или замерз, будто бы дождь был на его стороне. Чего не скажешь обо мне. Я любила смотреть на непогоду сквозь оконное стекло, находясь дома в сухости и тепле — а если бы следовала Пашиному примеру, то насморк и боль в горле были бы мне обеспечены. Со стороны, наверное, выглядело довольно странно, когда мы шли с ним вдвоем, переплетя пальцы ладоней между собой, а свободной рукой он держал зонт надо мной. При этом сам оставался защищенным от дождя максимум одним капюшоном, и то далеко не всегда. Я посмеивалась и просила его встать под зонт вместе со мной, обосновывая тем, что прохожие посчитают меня закоренелой эгоисткой. Если он выполнял мою просьбу, я тут же награждала его поцелуем, а если нет, то наоборот — он наклонялся под зонт, целовал меня, после чего выпрямлялся и с невозмутимым видом продолжал идти как раньше.

Павел подошел ближе и обнял меня за плечи. Я легким движением стряхнула с темных волос дождинку и на несколько секунд прижалась к его широкой груди.

- Ты нормально себя чувствуешь? - он улыбался, но взгляд оставался обеспокоенным. - Извини, я немного опоздал. На кольце пробка, пришлось постоять.    
               
- Все в порядке, супермен. Ты как раз вовремя.

Я могу ждать тебя и дольше. Намного дольше. Мне ведь совсем не сложно. Только ты всегда приходи.

- Тогда пойдем?

Я кивнула, взяла сумку и ключи и нажала на выключатель. Крепко держась за руки, мы прошли мимо других комнат, в части из которых все еще горел свет. Аудитория 302 была закрыта, а оказавшись рядом с ней, я всякий раз невольно ускоряла шаг. Это было единственное место во всем здании, куда я категорически отказывалась входить.


Рецензии