Я вышел в сад. Пародия

Я вышел в САД...

Николай Чернецкий

Я вышел в сад. Облупленный забор
Спускался от крыльца по косогору.
Сюда, по эту сторону забора
Шиповник, зеленевший до сих пор,
Тянулся. И неровною стеной
Толпился — неустойчивой, но плотной.
 
Расстеленные по небу полотна
Лениво проплывали надо мной.
Лениво и немного нараспев.
Я вышел в сад. Прозрачная аллея
Пугливо отгибалась – холодея,
Но облететь покуда не успев.
 
И в трепете оставшейся листвы —
В безветрии немного нарочитом —
Растерянность звучала.
Недочитан,
Как бы отложен посреди главы,
Закрыт на полуслове — наш роман.
Туман, приподнимаясь из долины —
Застыл.
Вернее так: наполовину
Какой-то нерадивый графоман
В полубреду страницы измарав,
Недописав, оставил их с досадой.
И носятся, гонимые, по саду,
Цепляясь за кусты, колючки трав,
Коряво огрубевших...
И дождем
Лилово размываются чернила.
 
Я вышел в сад. Когда же это было?
Вот мы идем, молчащие вдвоем,
Рука в руке. Спускаемся к пруду.
Листва, слетая, кружится над нами
И весело пружинит под ногами,
И мы ее сгребаем на ходу...
 
Да было ли оно? Я вышел в сад.
Бреду неторопливою походкой.
Деревья, обозначенные четко,
Как будто невесомые висят —
Туман...
Я поднимаю воротник
И все бреду в тумане по колено.
Я в пустоту врастаю постепенно.
К которой я давно уже привык,
Которая почти уже сродни
Вот этому шиповнику, забору,
Последним этим листьям... Скоро, скоро
От веток оторвутся и они.
 
Ищу ответа, зная наперед
Нелепость эти поисков невнятных.
Я вышел в сад. Потом вернусь обратно.
Закрою ставни. Ничего. Пройдет.
 
Пройдет и это, как за столько лет
Все проходило. Проходило мимо.
Камин бы затопить — да нет камина.
И сада тоже. Сада тоже  нет.
***********

ПАРОДИЯ

Я вышел в сад. Облупленный забор
Спускался от крыльца по косогору.
Опять передо мной лежит бугор.
Куда идти мне...подгору иль в гору?

Расстеленные по небу полотна
Лениво проплывали надо мной.
А я с утра позавтракавши плотно,
Вверх не полезу, просто стороной,
Лениво и немного нараспев
Их обойду я. Даже та аллея,
Пугливо отгибалась – холодея,
Меня не манит. Полуголых дев,
Я там не встречу. Ведь теперь не лето.
(Они встречаются с другими где-то,
Шнурок на задницу с заплаткою надев).
И в трепете оставшейся листвы —
В безветрии немного нарочитом —
Иду по саду в настроеньи сытом,
Уверен, что меня поймете вы.

Туман, приподнимаясь из долины —
Застыл... Зараза, что то ломит спину...
И возмутил какой-то графоман,
С пародией своею влез в роман
Мой стихотворный. Вот - дубина!

Я вышел в сад. Когда же это было?
Вот мы идем, молчащие вдвоем,
Откуда ты взялась? Ведь ты забыла,
Давным-давно об образе моем...

Туман...
Я поднимаю воротник
И все бреду в тумане по колено...
(Сейчас привяжется! Ну, тот ,
Который сник).
А ведь туман и вправду обалденный!

Какой бы не был он...  вверху, или внизу,
Но до колена - это ведь феномен.
И масса чуйств... и вызовет слезу.
Что до эффекта, он (эффект) огромен.

Я вышел в сад. Потом вернусь обратно.
Закрою ставни...  Ничего... Пройдет.
А главное, что пародист проклятый
Меня, как не старайся, не найдет.

Пройдет и это, как за столько лет
Все проходило. Проходило мимо.
Камин бы затопить — да нет камина.
Лишь только тоненькая струйка дыма...
А остального ничего уж нет....((((

Слышь... Сигаретная струйка...!!!(А то еще обыграет).


Рецензии