Отметки судьбы. 9 ноября 2015

Анна Львовна Дементьева действительно была руководителем по призванию и отлично справлялась со своими обязанностями, обеспечивая слаженную и продуктивную работу коллектива. Да, иногда она поднимала голос или критиковала наши действия без видимых причин. Обладая взрывным холерическим темпераментом, была склонна реагировать на некоторые вещи импульсивно и эмоционально. Но в то же время давала дельные советы, помогала в решении сложных вопросов и всегда заступалась за нас в случае возникновения каких-то конфликтов – как бы мы не любили свою работу и не старались выполнять поставленные задачи грамотно и ответственно, последние иногда все равно случались, как часто бывает при работе с людьми. Во время обеденного перерыва Анна Львовна часто сидела с нами за одним столом и общалась со всеми на равных, забывая о своей более высокой должности. У нее всегда было, о чем рассказать, во многом благодаря насыщенному и активному образу жизни, а также любви к путешествиям. Успев побывать в нескольких десятках зарубежных городов, она не собиралась останавливаться на достигнутом, планируя в каждый свой отпуск новую увлекательную поездку.

Несмотря на то, что заведующей отделом на днях исполнилось сорок лет, выглядела она не более, чем на тридцать-тридцать два. Высокая, стройная брюнетка с выразительными чертами лица, ей даже не обязательно было пользоваться декоративной косметикой, чтобы выглядеть ярко и привлекательно. Мужчины часто заглядывались на Дементьеву, делали комплименты или пытались познакомиться. Только шансы на более близкие отношения оказывались для них равны нулю. Анна Львовна вышла замуж около пяти лет назад, и было видно, что они с мужем любят друг друга. Он часто встречал ее с работы, звонил ей, а когда мы видели их идущими куда-то вместе, они непременно держались за руки или дурачились, словно два влюбленных подростка. Единственное, что многих удивляло – у них до сих пор не было детей. Мы не знали наверняка, вызвано ли это нежеланием становиться родителями или наличием каких-то проблем со здоровьем. Но одно можно было сказать точно – наша начальница производила впечатление счастливой женщины, знающей, чего она хочет от жизни и занимающейся любимым делом. И отчасти благодаря именно ее умелому руководству, компании удавалось сохранять популярность и престиж.

Держа в руках стопку свежераспечатанных листов, я постучала в темно-серую дверь нужного мне кабинета.

- Войдите! - Раздался привычный уверенный голос. Анна Львовна была на месте. Она сидела за длинным письменным столом и что-то быстро набирала на клавиатуре своего рабочего ноутбука, но при виде меня прервалась и отставила его в сторону.

- Еще раз доброе утро! - Я  прошла к столу, стараясь не задеть расставленные по пути запечатанные коробки, очевидно, с недавно пришедшим товаром. - Анна Львовна, мне нужна Ваша подпись. Это накладные и новый договор для Владимира Алексеевича. Он обещался подъехать в ближайшие пару часов.

- Замечательно. - Она внимательно просматривала бумаги. - На этот раз его все устраивает?

- Почти. За исключением того, что заказ не был выполнен позавчера. Но кажется, он великодушно нас за это простил после того, как услышал о новых условиях пересчета скидок.

- Позавчера? А когда он его оформил?

- Шестого ноября.

Мы многозначительно посмотрели друг на друга. Дело в том, что срок выполнения оптового заказа таких объемов составлял примерно неделю — в случае же с Красновым Владимиром Алексеевичем мы и так перевыполняли все сроки. Он был довольно придирчивым и конфликтным покупателем. Мы старались его лишний раз не провоцировать. Тем более, что заказывал он часто и помногу, тем самым принося фирме ощутимую прибыль.

- Хорошо. - Анна Львовна расписалась в последнем оставшемся листе и протянула мне кипу документов обратно. - Если возникнут какие-то проблемы, зовите.

- Разумеется. Спасибо.

- Главное, не бейте его и не подкладывайте мышей в заказ. - Она хитро улыбнулась и погрозила мне ручкой.

Я притворно закатила глаза.

- Разумеется, нет. Только тараканов...

Усмехнувшись, я резко распахнула дверь наружу и почувствовала, как она обо что-то ударилась. Сбавив скорость и теперь уже медленно и аккуратно выйдя в коридор, увидела в шаге от себя незнакомого молодого мужчину, рефлекторно потирающего правую руку. В голове промелькнуло, что это, должно быть, один из наших потенциальных партнеров или новый постоянный клиент — они часто лично приходили обсудить условия сотрудничества. И если вдруг этот персонаж обладал таким же тяжелым и капризным характером, как оптовик, обсуждаемый нами минутой назад, то мой неосторожный поступок наверняка должен был его разозлить. Что не самым лучшим образом повлияет на ход переговоров. Не знаю, какие эмоции отразились на моем лице, но подняв глаза, я с облегчением обнаружила, что мужчина мне улыбается. И тогда решила улыбнуться в ответ.

- Простите, пожалуйста. Надеюсь, я не сильно Вас стукнула?

- Все в порядке, ничего страшного. Там свободно? - Он кивнул в сторону двери.

- Да, конечно. Проходите.

Он зашел внутрь, а я направилась по коридору к своему рабочему месту.

Это была наша первая встреча. В тот день я не придала ей особого значения, совершенно не догадываясь о том, какое место в моей жизни будет занимать этот человек в недалеком будущем.

Я вообще в последнее время осознанно избегала близких отношений. Одна я чувствовала себя привычнее и спокойнее. Я ощущала себя свободной, и от этого мне было хорошо и легко. Никаких взаимных претензий, несбывшихся надежд, невыполненных обещаний, жгучих разочарований и горьких обид. Не нужно ни перед кем отчитываться за свои действия и, уж тем более, искать оправдания своим поступкам. Правда ли задержалась на работе, почему не позвонила или вовремя не ответила на смс, куда потратила премию и зачем мне второй раз за неделю понадобилось зайти в косметический магазин.

На самом деле, я уважала мужчин, к некоторым из них испытывала искреннюю симпатию, и уж тем более никогда не была мужененавистницей. Но в то время мне просто  хотелось побыть в одиночестве. Жить в свое удовольствие. Мои последние отношения опустошали меня. Из нас двоих я оказалась сильнее. Все свелось к тому, что я принимала решения за обоих, выслушивала частые жалобы на жизнь и вникала, вне зависимости от своей воли, в его проблемы. Которые и проблемами, в общем-то, можно было назвать далеко не всегда. Так, обычные житейские ситуации, легко преодолимые мелочи. То, чему можно было спокойно найти решение. Но это был человек, которому постоянно в жизни что-то мешало: внезапно начавшийся дождь, холодный ветер, неровности и ямы на дорогах, неработающий в доме лифт и громко хлопающая дверь… Начальники, полиция, кондуктора, кассиры в супермаркетах, государство и лидеры мировой экономики. Просто плохое настроение или неблагоприятная геомагнитная обстановка. Постепенно все наши разговоры скатывались в негативное русло, будь то недовольство чем-либо или очередное препятствие на пути к мнимой цели. При этом мои проблемы в какой-то момент перестали его интересовать. Я говорила о них, а меня будто не слышали, переводя разговор на другую тему или ограничиваясь дежурными фразами. Волнующие моменты мне приходилось переживать без его участия.

Было, конечно, и хорошее… Было, но постепенно сходило на нет. Влюбленность прошла, и выросшие было за спиной крылья постепенно утратили свою привлекательность, а потом и вовсе рассыпались. И взамен пришло осознание всего вышеописанного. У нас не было будущего. Точнее, не такого будущего я для себя хотела. В какой-то степени я чуть было не пошла по родительским стопам. Только прежде, чем окончательно это осознала, у меня ушло немало времени, и даже тогда разорвать отношения окончательно  удалось не сразу.

Наша история закончилась осенью 2014 года — с тех пор у меня не было ничего серьезного. Только легкий, ни к чему не обязывающий флирт. Несколько свиданий без продолжения. И, как я уже отметила, меня это полностью устраивало. Во всяком случае, я совершенно искренне так считала.


Рецензии