Отметки судьбы. 11 ноября 2015

Офисное подразделение «Дома подарков» представляло собой современное и весьма примечательное трехэтажное здание. Его стены, выкрашенные в серо-голубой цвет, были видны издалека благодаря отсутствию рядом многоэтажных высоток. Тем, кто добирался сюда на общественном транспорте и выходил на одной остановке со мной, необходимо было пройти порядка трех сотен метров по аллее, окруженной молодыми деревьями и цветущими кустарниками. Обладатели личного автотранспорта имели возможность по другой дороге подъехать непосредственно ко входу в офис, остановившись на парковке для сотрудников.

Стоило пройти внутрь через автоматические стеклянные двери, как взгляду открывался просторный холл, где, с одной стороны, находился вход в небольшой розничный магазин, доступный для покупателей в любой день с 10 до 19 часов, а с другой — внутренний пропускной пункт, похожий на место вахтера в общежитии, где постоянно дежурил представитель охраны и хранились ключи от всех кабинетов. Отдельно стоит упомянуть о стоящем прямо возле входа фирменном кофейном автомате, которому изначально мной уделялось особое внимание. Будучи с детства гипотоником, каждое утро я непременно начинала с чашки свежесваренного кофе, и в течение дня также могла побаловать себя одной-двумя чашками ароматного напитка из перемолотых зерен. На первом этаже располагалась столовая, куда ходили обедать большинство сотрудников, пара складских помещений, кабинеты рекламного отдела и менеджеров по продажам. Мы работали на втором, где находились также комнаты руководства, бухгалтерии и специалистов по документообороту, плюс обитель технической поддержки и системных администраторов. Третий этаж состоял из лекционных аудиторий, где проводились общие собрания, обучающие семинары или занятия для стажеров. Здесь же находился и актовый зал, вмещающий в себя более сотни человек. Эти помещения руководство иногда сдавало в аренду сторонним компаниям для проведения их собственных тренингов и мероприятий.

В целом, здание изнутри оставляло достаточно приятное впечатление: высокие потолки, большие пластиковые окна, широкие коридоры, украшенные полотнами современных художников-абстракционистов и забавными плакатами-мотиваторами, светлые комнаты, оснащенные новой компьютерной техникой. Построен «Дом подарков» был около восьми лет назад. За исключением некоторых не сильно принципиальных моментов, рабочие потрудились на совесть, так что он находился во вполне приличном состоянии. За это стоит сказать спасибо и нашим уборщицам, исправно следящим за порядком и чистотой.

- Сергей Валентинович, доброе утро! Дадите ключик от 207?

- Доброе, Амаленька. - дружелюбно улыбнувшись, сгорбившийся пожилой охранник на проходной протянул мне нужный ключ. - Вы сегодня раньше всех? А где Ваша напарница? Знаете, она недавно посоветовала такую чудесную книгу, что мне не терпится поделиться с ней своими впечатлениями, хоть я и прочел только первую сотню страниц...

Рабочий день Олеси начинался на час раньше, поэтому на работу обычно мы приезжали вместе с Линой.

- Будет чуть попозже. Нам новый счетчик устанавливают, вот она и осталась, пока не закончат. Так что не волнуйтесь — поделитесь обязательно!

Сергей Валентинович работал здесь с самого основания компании. В прошлом году он отметил свой семидесятилетний юбилей. Всегда доброжелательный, интеллигентный и очень общительный, этот человек с каждым был готов поделиться весомым жизненным опытом или просто рассказать одну из множества веселых, занимательных, а часто поучительных историй, произошедших в его долгой, интересной, но местами вовсе не простой и не легкой,  жизни. С Линой он часто начинал обсуждать всяческие философские направления, труды древних мудрецов и мыслителей современности, имена которых, услышав впервые, порой даже трудно было повторить. Когда в такие минуты я оказывалась рядом, мне начинало казаться, что они беседуют на каком-то иностранном и совершенно не понятном языке. Наверняка упомянутую Сергеем Валентиновичем книгу я бы тоже не осилила.

Но мне нравилось слушать, с какой любовью наш охранник рассказывает о своей семье, и в особенности о шестилетнем внуке, которому в следующем году предстояло пойти в первый класс. В моей голове сразу рождались картины уютных домашних вечеров, когда несколько поколений собираются за общим столом, пьют чай с бабушкиными пирогами и смотрят добрые фильмы. Вечеров, пропитанных атмосферой тепла и спокойствия, где и дети, и взрослые чувствуют себя в полной безопасности и не испытывают никаких сомнений, что их любят.

Зайдя в кабинет, я прошла к рабочему месту, кинула сумку на стеллаж за спиной, запустила кнопку на процессоре и проверила телефон. Не успел компьютер загрузиться, как в дверях появился Николай Александрович, старший системный администратор. Следом за ним вошел человек, в котором с удивлением я узнала того, с кем позавчера столкнулась возле кабинета Анны Львовны.

- Салют! Что, никого еще нет? Времени-то уже... Я смотрю, любит народ поспать!- Николай Александрович всегда, даже ранним утром, оставался бодрым и энергичным. Иногда я задумывалась, а не сидит ли он на каких-нибудь энергетиках?

- Доброе утро. Есть я. И я внимательно Вас слушаю. Кстати, а вот девяти как раз-таки еще нет.

- Ну ладно. У нас новый сотрудник, сейчас он немножко похимичит в ваших компьютерах и обновит программное обеспечение. Заодно и познакомится со всеми. Мужчина холостой, а вы девушки видные... - Он подмигнул. - Павел Покровский, прошу любить и жаловать.

- Здравствуйте. - Павел обладал ровным и приятным голосом. Когда он подошел ближе, наши взгляды встретились.

- Амалия Линдквист. - Я протянула ему ладонь. Парень на пару секунд растерялся, но затем уверенным движением пожал ее, а я успела заметить небольшой синяк у него на запястье. - Ой...

Павел поймал мой взгляд и едва заметно улыбнулся, при этом от уголков его глаз расползлась сеточка мелких лучистых морщинок.

- На меня тут недавно было совершено покушение, но все хорошо, не переживайте.

Его улыбка показалась мне доброй и искренней.

- Постараюсь больше Вас не бить. - Смутилась я, но тут же хитро добавила. - Если, конечно, будете работать на совесть...

- Не сомневайтесь, Амалия. Буду стараться как никогда — удар-то у Вас действительно крепкий.


Рецензии