Отметки судьбы. 27 ноября 2015

ПАВЕЛ

Она мне сразу понравилась. Даже несмотря на то, что здорово стукнула дверью – у меня на запястье еще дня три синяк красовался. Что ж, будем считать, сам виноват. Да и глядя на выходящую тогда из кабинета девушку, я просто не мог на нее разозлиться. Красивая, улыбающаяся и слегка раскрасневшаяся от смущения.

Потом я узнал, в каком отделе она работала, и стал часто видеть Амалию, когда заходил к ним по тем или иным техническим вопросам, а также в коридорах, в буфете и столовой или в гардеробной. Она выглядела хрупкой и миниатюрной. Ростом чуть выше полутора метров, издалека Амалию можно было принять за подростка, но глубокое и осмысленное выражение лица приближало ее к настоящему возрасту. Когда эта девушка смотрела на меня своими проницательными голубыми глазами, казалось, она видит меня насквозь. Ее гордая осанка в сочетании с легкой улыбкой говорили о развитом чувстве собственного достоинства, решительности и самоконтроле, и в то же время показывали ее открытость и готовность к общению.

Моя машина оставалась в ремонте, так что утром мне пришлось добираться до работы общественным транспортом. Кажется, я уже порядком отвык и забыл, каково это — сначала ждать на ветру и холоде подходящий транспорт, который легко может опоздать, а потом, отогреваясь (порой даже слишком), ехать в автобусе, переполненном настолько, что ты не упадешь, даже не держась за поручень и стоя на одной ноге. Не то чтобы я был настолько привередливым, но передвигаться пешком либо на личном авто — в зависимости от расстояния — любил явно больше. Поэтому, доехав до нужной остановки, испытал явное облегчение, вдохнув порцию свежего уличного воздуха. Среди идущих по аллее силуэтов я разглядел впереди знакомую фигуру в бирюзовом пальто. Торопливым шагом она приближалась к крыльцу, но метрах в десяти внезапно подскользнулась и упала, потеряв равновесие. Снег в этом году выпал рано и уже успел подтаять, но минувшей ночью снова подморозило. Дворник, очевидно, еще не посыпал дорожку песком, поэтому на аллее было особенно скользко.

Я поспешил вперед, но когда подошел, Амалия успела подняться на ноги и теперь неловко отряхивалась от снега. Увидев меня, она слегка улыбнулась и произнесла, намереваясь продолжить путь:

- Павел, доброе утро.

- Здравствуйте, Амалия. Скажите, а Вы после этого происшествия продолжаете считать  утро добрым?

- Конечно. Оно же не виновато.

Она растерянно пожала плечами и потерла правое колено.

- Сильно ушиблись?

- Нет. Совсем немного.

- Держитесь за меня, пожалуйста. Мне очень хочется отобрать у Вас даже малейший шанс снова подскользнуться.

То ли мне почудилось, то ли на ее лице мелькнуло облегчение. В любом случае, я был рад, что Амалия не стала спорить.

- Спасибо.

Она взяла меня под локоть и мы не спеша дошли до здания, где нас окликнула  коллега из их отдела. К тому времени, я уже успел заметить, что они с Амалией были особенно дружны. Не желая создавать неловкую ситуацию, я первым отправился к пропускному пункту, а, обернувшись, поймал на себе серьезный и испытующий взгляд Лины. Она смотрела на меня так, словно спрашивала: «Чего ты хочешь? Что у тебя на уме?». Это меня позабавило, но я  тогда подумал, что с этим человеком шутить явно не стоит.

В тот же день, позже, я видел, что Амалия слегка хромала, а движения ее иногда были заметно скованными. У нее что-то болело, но она и не собиралась жаловаться на это, как сделали бы многие другие, особенно если задать им вопрос напрямую. Девушка, как и всегда, была доброжелательна и оптимистична, но я стал замечать, как в те секунды, когда Амалия думала, что на нее никто не смотрит, она становилась задумчиво-серьезной и опускала глаза.


Рецензии