Отметки судьбы. 7 декабря 2015

АМАЛИЯ

Я сидела за компьютером безотрывно уже третий час, составляя для Анны Львовны статистический отчет, срок сдачи которого ограничивался завтрашним утром. Мне хотелось закончить побыстрее, чтобы уйти домой вовремя и успеть пройтись по магазинам, но, кажется, моим планам не суждено было сбыться. Работа и без того шла медленно, а в какой-то момент программа окончательно зависла, отказавшись реагировать на любые действия с моей стороны. Вскоре картинка на мониторе и вовсе погасла. Это было совсем некстати, особенно с учетом того, что вся необходимая информация была сохранена именно на рабочем столе, а значит, возможность пересесть за любой соседний компьютер мне бы в любом случае не помогла.

Вздохнув, я посмотрела на время — настенные часы показывали ровно 17:00. Это означало, что сегодня уже точно придется задержаться и, вероятно, даже не на один час. Предприняв несколько безуспешных попыток привести технику в рабочее состояние, я, смирившись с неудачей, отправилась в дальний конец коридора, где располагался отдел технической поддержки.

Дверь кабинета была открыта, и, заглянув внутрь, там я обнаружила только Павла, стоящего на стремянке и увлеченно колдующего с черными проводами под потолком. Он не замечал моего присутствия, и я остановилась у порога. С одной стороны, хотела подождать, пока он закончит свое действие, а с другой, невольно засмотрелась тем, как ловко мужчина делал свою работу. Рукава его темно-синего джемпера были закатаны, и я украдкой любовалась сильными мужскими руками с выступающими венами — свидетельством частого физического труда. Через пару минут неведомая мне задача была выполнена, и Паша спустился со ступенек. Сматывая оставшийся в руках провод, он повернулся ко входу и только теперь заметил мою фигуру. Приветливо кивнул, осле чего подошел ближе и вопросительно посмотрел на меня.

- Нужна помощь?

- Не то слово.

- Что случилось?

Мой компьютер категорически отказывается работать, а я сильно рискую завтра быть повешенной, если не закончу работу. Посмотри, пожалуйста, есть ли у меня шанс избежать утренней казни.

- Окей, попробую тебя спасти, - усмехнувшись, ответил Павел, и добавил уже более серьезно, - Я через десять минут подойду, ладно?

- Хорошо, спасибо.

Вот и все. Никаких лишних слов, вопросов или ворчания для демонстрации собственной значимости. Паша продолжал производить на меня исключительно благоприятное впечатление, которое только укреплялось во время таких рабочих моментов. Я надеялась, что этот человек задержится в нашей фирме — похоже, он относился к тем сотрудникам, с которыми всякий раз приятно иметь дело.

Не прошло и десяти минут, как коллега был в нашем кабинете и оценивал степень поломки технического оборудования. Я в это время отлучилась в рекламный отдел с целью не терять зря время и заняться другими делами. Вернувшись примерно через двадцать минут, обнаружила свой компьютер в рабочем состоянии и лежащую на клавиатуре записку «проблема решена, но если что еще — зови, помогу. Не могу допустить, чтобы тебя повесили :-)»

Уже давно стемнело и большая часть работающих в здании благополучно разошлись по домам, когда я наконец нажала кнопку «отправить» и информация благополучно была послана на личную электронку Анны Львовны. Я потерла ладонями лоб и закрыла глаза. Длительная и непрерывная работа за компьютером и утренний недосып — соседи снизу снова решили поскандалить — давали о себе знать.

- Можно к тебе?

Тихий мужской голос вырвал меня из раздумий. Открыв глаза, я с удивлением обнаружила Павла, стоящего в дверях кабинета.

- Конечно, заходи. Тоже сегодня работаешь допоздна?

- Пришлось. Амаль, если ты не дашь себе отдохнуть, твой компьютер снова выключится, и чинить его сегодня я уже не буду, - заметил Паша. - Много осталось?

- Только что закончила. Как раз выключаюсь, - я действительно выбрала «завершение работы». - Спасибо, ты настоящий друг.

- Устала?

- Немного.

- Выпьешь со мной чай перед уходом? Или торопишься?

Вопрос прозвучал неожиданно. Да, я действительно устала, и до этого момента моим главным желанием было оказаться дома, принять ванну и лечь в постель. Но, неожиданно для себя самой, я изменила решение.

- Пожалуй, не откажусь.

Только закончив работу и встав из-за стола, я поняла, насколько замерзла. Поэтому Пашино предложение пришлось очень кстати — особенно, если представить, по какой погоде еще предстояло добираться домой. Сегодня весь день шел дождь со снегом, и сопровождались эти осадки сильным порывистым ветром.

Закрыв кабинет на ключ и забрав свои вещи, я прошла вместе с Павлом в обитель технической поддержки.

- Садись, все-таки ты у меня в гостях, так что я должен за тобой поухаживать, - произнес коллега, отказавшись от моей попытки ему помочь.

Присев на краешек кожаного кресла, показавшегося мне довольно холодным, я невольно поежилась. Это малозаметное движение не укрылось от внимательных глаз Паши, поскольку он молча направился к шкафу и достал оттуда свернутый плюшевый плед. Подошел ко мне и, развернув, накинул его на мои плечи, слегка при этом приобняв. В ответ я прикоснулась к его теплой руке своей холодной ладонью в знак такой же немой благодарности. И, видимо, этот короткий жест в сочетании со сказанными ранее словами произвели решающее впечатление — я расслабилась, забыла об усталости и вообще почувствовала себя гораздо лучше, чем каких-то полчаса назад.

В тот вечер мы пили травяной чай из прозрачных, с узором из маленьких и почему-то зеленых цветков, чашек. Заедали горьким шоколадом с апельсиновыми цукатами и первый раз, за искючением нескольких непродолжительных диалогов, откровенно разговаривали. О работе и происходящих в этих стенах курьезных случаях, которых я, разумеется, знала больше, поскольку дольше здесь работала. О моей любви к морю и Пашиной тяге к горам, взбираясь на которые он получал, по его словам, ни с чем не сравнимые впечатления. О недавно вышедшем в прокат фантастическом триллере про очередное нашествие инопланетян и любимых в детстве добрых и поучительных мультфильмах типа «Кота Леопольда»... Словом, обо всем, что тогда приходило в голову. Казалось бы, что здесь особенного? Но именно эти полтора часа я буду вспоминать не единожды в трудные моменты своей жизни. Поразительно, как много иногда способна дать простая душевная беседа за кружкой чая с человеком, которому ты так или иначе не безразличен.

- Амалия, тебя кто-нибудь встречает?

Было уже девять. Через час «Дом подарков» закрывался на ночь. Я редко уходила с работы так поздно, но знала, что общественный транспорт в это время ходил значительно реже.

- Я собираюсь вызвать такси.

- Ты далеко живешь? В каком районе?

- Недалеко от художественного музея. Напротив скверика, темно-желтые высотки. Знаешь, где это?

Подумав, он кивнул.

- Да. Я тебя отвезу.

- Но...

- Давай без "но", ладно? Так мне будет спокойнее. Это же я тебя задержал.

- Хорошо. Сегодня ты мой спаситель.

Когда мы уже спускались на первый этаж, у меня запищал телефон.

«Ами, ты собираешься там заночевать? ;)»

«Не посягать на мой пирог, я скоро поеду! :)»

«Надеюсь, такси вызовешь? Поздно уже — автобус закоченеешь ждать :(»

«Такси уже подано. Черный рено...»

«О... Пожалуй, я тебе и свою долю оставлю. Не торопитесь, шалунишки ;)»

Слухи о том, какой маркой автомобиля владеет наш новый сотрудник распространились намного раньше, чем мы лично увидели Павла за рулем. А учитывая и тот факт, что, по недавно озвученному мнению Лины, мы могли бы составить неплохую пару,  я не сомневалась в том, что она сразу поймет, о ком речь.

И хоть на тот момент я все еще отрицала такое развитие событий, где-то глубоко внутри мне стало даже обидно, когда Паша действительно просто подвез меня до дома. Он не пытался поцеловать меня на прощание или как-то иначе сузить границы нашей негласной дистанции, а я впервые с момента знакомства поймала себя на мысли, что на этот раз вряд ли смогла бы сопротивляться.


Рецензии