Отметки судьбы. 17 декабря 2015

АМАЛИЯ

Лина неожиданно расхохоталась.

- Знаешь, я иногда не понимаю, кто тут из нас разведенная, умудренная опытом женщина!

- Умудренная опытом?! Боже, ты еще скажи старая!

Лина была старше всего на три года. В отличие от меня, она уже успела побывать в официальном браке. И ничего хорошего, по ее собственным словам, из этого опыта не получила. Разве что научилась мастерски гладить мужские рубашки и завязывать галстук десятком различных узлов. Ее супруг был владельцем частной юридической конторы, в которой девушка проходила преддипломную практику. Амбициозный, привлекательный, уверенный в себе и харизматичный, он быстро вызвал к себе ее уважение и симпатию, а вскоре и вовсе стал для подруги эталоном настоящего мужчины. Она хотела стать лучшей ученицей и во всем пыталась ему угодить. Когда же Игорь проявил к ней интерес не только как профессиональный руководитель и начал делать недвусмысленные намеки на то, что хотел бы познакомиться поближе, счастью студентки не было предела. Их отношения развивались достаточно стремительно, и вскоре после получения Линой диплома,  состоялась их пышная свадьба — жених любил привлекать внимание и держаться на виду.

Однако, семейная жизнь столь же быстро преподнесла девушке и довольно неприятные сюрпризы. Игорь оказался настоящим домашним тираном. Стал запрещать встречаться по вечерам с подругами, говоря, что это время хотел бы провести наедине,  ограничивал общение с родителями, ревновал без видимых причин. Был против того, чтобы она строила карьеру, объясняя тем, что образцовой жене следует заниматься исключительно обустройством домашнего очага. Все чаще переходил на повышенный или приказной тон, критиковал по малейшему поводу, напрочь отказываясь прислушиваться к мнению супруги. Закончилось все это тем, что однажды, когда Лина отказалась выполнять очередное нелепое требование мужа и решила поступить по-своему, Игорь поднял на нее руку. К счастью, обошлось без серьезных последствий для здоровья, но и этого оказалось достаточным для того, чтобы понять — так больше продолжаться не может. На следующий день, дождавшись, когда муж уйдет на работу, Лина собрала свои вещи и переехала к подруге по университету, будучи ей бесконечно благодарной — та согласилась временно приютить девушку несмотря на то, что в последнее время они практически не общались. Боясь пойти на поводу у Игоря и передумать, она тут же подала на развод. Муж же донимал звонками и обещаниями исправиться, а поняв, что это не действует, перешел на угрозы. После официального расторжения брака Игорь еще пару месяцев продолжал ее преследовать, но затем все же успокоился — вероятно, встретил новую жертву. Лина же занялась поисками работы, которые привели ее в «Дом Подарков». В конечном итоге, именно здесь она и освоилась, решив к юридической деятельности пока не возвращаться.

- Тебя раздражает Краснов, Ами?

- Что? - Теперь мне стало и в самом деле смешно. - На самом деле, он меня скорее забавляет. Скучно дедуле, вот и отрывается. Стоп, но ты же не сватать его собираешься?! Нет, спасибо, конечно, только он слегка для этого староват, не находишь?

- Амалия, правда, ты меня поражаешь! Ты настолько добрый, позитивный и дружелюбный человек, что тебя даже наш Володечка не доводит, когда я сама, уж насколько меня считают невозмутимой, иногда еле сдерживаюсь, чтобы не наговорить грубостей или штемпельную краску ему на голову не вылить. Тебе с клиентами легко найти общий язык не потому, что спокойная, как танк — ничего подобного! Дело в энергетике. Они чувствуют, кто к ним по-доброму, с теплом, с участием, а не чисто ради того, чтобы денег заплатили. Светлая душа ты наша! Ну почему, как только дело касается полноценных отношений с мужчиной, сразу блокировка и пессимизм?

Мы сидели вместе на кухне и смотрели по телевизору какую-то современную мелодраму, параллельно занимаясь приготовлением спагетти и греческого салата, в то время как Олеся уехала на семинар по йогатерапии с каким-то знаменитым в их кругах преподавателем. Я даже не заметила, в какой момент подруга успела перенаправить диалог о сюжетной линии и главных героях фильма на обсуждение моей личной жизни и взаимоотношений с Пашей в частности.

- Понимаешь, Лин, я просто смотрю на то, что творится вокруг. На те примеры, что открываются сплошь и рядом. На свой собственный. И задумываюсь, а для чего все это? Нужно ли оно? Да, поначалу все может казаться прекрасным и безоблачным, но потом спрятанные пороки и недостатки постепенно вылезут наружу, нам станет сложнее понимать друг друга, мы будем сдерживаться изо всех сил, чтобы не показать свое раздражение партнером, а в один прекрасный момент перестанем делать и это. В итоге разойдемся со скандалом, обвиняя всех и вся, или останемся вместе, потому что привычка сделает свое дело, а может, ради детей или квартиры, взятой в ипотеку на пятнадцать лет. Только с каждым годом совместный быт продолжит угнетать нас все больше и больше, лишая возможности вдохнуть полной грудью, и кто-то из нас в поисках лучшей жизни обязательно пойдет на сторону. Лина, я когда познакомилась со Стасом, мне казалось — вот он! Мужчина, с которым я наконец-то смогу почувствовать себя счастливой. Умный, интересный, привлекательный... Просто слегка нерешительный и чуть-чуть невезучий, но он обязательно всего добьется. И что получилось в итоге? Сеанс психотерапии за букет цветов? А Туманин, например? Помнишь, как он всем хвалился и якобы боготворил свою несравненную и очаровательную жену? Так теперь, вместо того, чтобы помогать ей со своим собственным ребенком, ноет, что она перестала его возбуждать! Молчал бы хоть, так нет же, ходит и всем рассказывает. Фу. Противно.

- Но нельзя же отказываться только потому, что что-то когда-то у кого-то не получилось! - Похоже, мы обе благополучно забыли о происходящем на экране. -  Откровенно говоря, Ами, твой Стас был просто эгоистичным козлом и хорошим манипулятором. Он мне никогда особо не нравился — правда, я надеялась, что ошибаюсь. Туманин так вообще озабоченный скотина, его же всегда только внешность интересовала и куда бы дубину приткнуть, разве нет? Но ты оглянись вокруг повнимательнее, в жизни есть же и счастливые примеры. Почему хотя бы не попробовать? У меня родители вместе тридцать четыре года! Представляешь, тридцать четыре! И никто из них до сих пор никого не убил, не покалечил, не перестал показывать свое уважение и не создал вторую семью на стороне. По крайней мере, мне об этом неизвестно. Разве они выглядят несчастными? Да, у всех возникают проблемы, просто вести себя нужно по-человечески. Помогать, прислушиваться. Как в серьезном, так и в мелочах. У нас дома, пока я не подросла еще, полы всегда мыл папа, потому что у мамы с юности спина больная, ей наклоняться тяжело, но он же никогда ей ничего не высказывал. А когда я была у них в прошлый раз, то застала такую картину, как он ей сапоги сам молча расстегивает и снимает, потому что она вообще согнуться после долгой ходьбы не может. Так дело даже не в самом поступке — ты бы видела, с какой нежностью он это делает! И как она на него смотрит! Аж гордость берет. И душа радуется.

- Лин, я рада за твоих родителей. Правда. Но не ты ли соглашалась со мной, когда я расписывала все преимущества того, чтобы оставаться свободной? Мы вроде сходились взглядами на личную жизнь и отсутствие привязанностей — уже нет?

- Так и есть. Взгляды-то схожие, только причины разные. Ты не хочешь отдаться чувствам, Ами, а ведь их в тебе достаточно. Ты боишься и уверена, что в итоге все приведет к плачевному результату. Я же просто не могу. У меня после Игоря словно атрофировался влюблятельный механизм. Да, временами я не прочь приятно провести время наедине с мужчиной, танцевать, флиртовать, смеяться, заниматься сексом в конце концов, но когда я думаю о чем-то более глобальном... То во всех,с кем имею дело, вижу недостатки, с которыми в серьезных отношениях вряд ли смогу мириться. Недостаточный заработок, неопрятность в одежде или отсутствие вкуса, запах изо рта, излишняя самоуверенность, надуманная грубость, привычка бросать носки под кровать, причмокивать за обедом или смотреть «Битву экстрасенсов», которую я терпеть не могу, храп по ночам, слабая инициативность и отсутствие фантазии... - Она развела руки в стороны, то ли от разочарования противоположным полом, то ли соглашаясь с тем, что это неправильно, и продолжила - Понимаешь, меня что-то раздражает изначально. Я слишком критична. Тебе же просто нужно дать волю внутренним ощущениям. Естественно, я не говорю о том, чтобы влюбиться в первого же придурка, ничем хорошим оно не закончится. Нужно знать себе цену — это я хорошо усвоила. Но если мужчина окажется более-менее достойным и количество плюсов будет перевешивать, то у тебя получится закрыть глаза на всякие мелкие недостатки. И тем самым обеспечить себе счастливое будущее в качестве хранительницы домашнего очага. Быть самостоятельной и независимой — это прекрасно, но позволить любящему мужчине реально заботиться о тебе, отвечая ему взаимностью —  бесценно. Остается лишь слегка усыпить твой чересчур бдительный разум, а наружу вытряхнуть пару глубоко запрятанных озорных таракашек.

- Лин, так тебе самой Паша нравится?

- Ты имеешь в виду...

- Как мужчина.

- Я даже не думаю об этом, дорогая. Этот парень для меня табу, потому что он нравится тебе. И можешь отрицать, сколько захочется, но не забывай, что твоя надоедливая подружка порой видит тебя насквозь.

- А не будь меня здесь, рискнула бы? Какие в нем ты видишь изъяны?

- Я не слишком хорошо его знаю. Наедине не общалась. С виду Павел серьезный, ответственный. Вдумчивый. Мне кажется, он свою женщину будет охлаждать. Не в том смысле, что делать черствой, а успокаивать, держать на земле, устранять лишнюю суету. Ну скажи, куда меня еще охлаждать? Мне нужен двигатель, веселый, энергичный и с богатым воображением. А вот тебе такой человек как раз-таки смог бы обеспечить чувство защищенности, умиротворения, в которых уже давно нуждаешься, а твоей динамичности и воодушевленности при желании хватит на двоих.

- Ваша честь, тебя послушать, да мы просто созданы друг для друга. А может, он и вовсе не свободен? Я же не знаю, чем он занимается, уходя с работы. И с кем.

Прежде чем ответить, Лина подошла к шкафу, достала две тарелки и, не торопясь, положила в одну из них приличную порцию получившегося кулинарного шедевра, судя по всему, специально выдерживая красноречивую паузу.

- Этого я не говорила. Но если хочешь мой совет, то присмотрись. На сто процентов, конечно, утверждать не возьмусь, но всяком случае, до сих пор он не подал признаков своей занятости. А тебя, Ами, я знаю уже несколько лет и не могу не заметить, что таким взглядом ты смотришь на мужчину впервые.

В очередной раз подруге удавалось вывести меня на чистую воду. Интересно, этому можно научиться, получая квалификацию юриста, или все-таки у Лины имелся исключительный врожденный талант?

Лично я склонялась ко второй версии.


Рецензии