Коротко о фильме Кирилла Серебренникова Лето

Эссе
 
Одна из основных тем фильма "Лето" о невыносимости нашей действительности, из-за этого "мистификации" "этого не было" и странный рефлексирующий персонаж (либо лирический герой, либо ангел, изменяющий действительность): сцена в электричке, В.Р. Цой останавливающий троллейбус, М.В. Науменко и случайная, пьющая портвейн, Муза в телефонной будке; поющие по-английски кондуктора...
До сих пор у нас "в чём польза ваших песен" и "быстренько компот принеси" (начальству). И до сих пор Брежнев по телевизору награждает, только немного Брежнев другой, но смысл тот же, и до сих пор "если не со всеми", то враг, и до сих пор, если "слушаешь рок", ходишь в чёрном, значит "наркоман".
Очень оптимистично изображён в фильме "Боб" (он же БГ,) Борис Борисович Гребенщиков, тогда ещё молодой. Возможно сама идея записать первый альбом "Кино" "45" принадлежала Майку (Михаилу) Васильевичу Науменко, но в литературе всё же БГ инициировал запись в студии Андрея Владимировича Тропилло при Доме пионеров под руководством первого рок-звукорежиссёра.
Главный герой фильма всё же Майк: светлый, добрый, человек, христианин в своих делах...
Цой похож, манерами, только в начале 80-х он не очень носил чёрное, до 1987 года группа "Кино" была цветной, с конца 1988 по 1990 он стала чёрной, по цвету...
Фильм светлый, но жаль, что в нём нет Алексея Рыбина, первого гитариста "Кино", но персонаж Леонид его прототип...
Героини фильма и Наталья Науменко, и Марианна Цой красавицы...
В конце фильма Цой идёт к Наташе вернуть тетрадь с текстами песен Лу Рида Майку. Он проходит под огромным портретом Л.И. Брежнева на стене дома...Пройдёт меньше десятилетия и В.Р. Цой заменит собой Брежнева в стране, но не надолго, такая ноша непосильна надолго для простого 28 летнего паренька...
Фильм во многом символичен и это порадовало.
Ленинградская рок-музыка 80-х - это целый пласт культуры. Это единственное новое, что дала русская, советская культура...Не было поэзии Майка, БГ, русской постпанк группы "Кино", которой она стала в конце 80-х, не было. И только благодаря им: рок-музыкантам и рок-поэтам, да и просто крупным поэтам - это явление появилось в нашей стране...Все они стали классикой, Бронзовым Веком.
 
13 июня 2018 года
 
Экспромт, написан под музыку песен рок-группы "Зоопарк"


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.