Число пи

Чёрный кот развалившись лежал в траве у мостков.
Брильянтовый весь в стразах ошейник у него на шее сверкал в лучах полуденного солнца.
Было начало лето и стояла жара.
- Жара – выдохнул Апперкот и прищурившись посмотрел на небо – Хоть бы одно облачко.
- Жара – согласился с ним Гороховое Пузо, грея свою голубую шерстку на солнце.
Дрожащий воздух, нагретый на солнце подымаясь вверх по красному кирпичному забору разбивал большой трёхэтажный дом на маленькие кусочки и делая его миражом.
Пришедший на смену воздух с озера не приносил прохладу.
- Нет, но на что это похоже – Апперкот перевернулся на живот – Весна была, как весна, а лето то с чего так распалилось.
- Комары появились – опять согласился с ним Горох.
- Да, они меня уже в нос покусали.
Гороховое Пузо отогнал лапой комаров со своих ушей.
- Тенёк не спасает.
- Тенёк…
- Чёртова погода – согласился с Горохом Апперкот.
Отогнанные комары, повисев в воздухе над кошачьими ушами разом упали замертво в высокую траву.
Только когда диск солнца коснулся горизонта и высоко в небо взвелись береговые ласточки пришла спасительная прохлада.
- Я к своему – поднялся на ноги Апперкот – Пусть кормит.
- А я посмотрю, что там у Серафима – согласился с ним Горох.

На ужин хозяйская домработница насыпала Апперкоту сухой корм в мисочку.
Апперкот остановился на крыльце и недоуменно уставился на эти сухари с мышиным запахом.
- Опять? Это есть? Сколько можно этим кормить?
Ему никто не ответил.
Дверь в дом была заперта.
Жизнь складывалась не как хотел Апперкот.
- Зажрались – подвёл он итог понюхав воздух из кухни.

Серафим пристроившись около своего дома на складном стульчике и поставив перед собой этюдник держал в своей левой руке округлую палитру и самозабвенно писал маслеными красками цветущие на клумбе садовые ландыши.
Кисточка в его руке, не уставая так и летала между холстом и палитрой.
- Красиво – наклонив голову и рассматривая написанное согласился с художником Горох.
- Я ещё росу напишу и дам легкий туман.
- Я это вижу. Это прекрасно.
- Ренуар так мог бы написать?
- Нет.
- А Клевер?
- Юлий Юльевич? Мог бы.
Горох согласно кивнул головой.
Он всегда любил поговорить с художником об искусстве.
Художник, не отрывая критического взгляда от своей работы отломил половинку бутерброда с сыром и протянул его коту.
Горох взял предложенный бутерброд в руки и сев около Серафима стал неторопливо есть его, не отрывая восхищённого взгляда от неоконченного шедевра.
- Импрессион…
- Импрессион-импрессион...

Где-то через час Апперкот проходя мимо остановился у голубого домика и через штакетник с удивлением стал наблюдать за ними.
Горох столбиком сидел рядом со своим художником и восхищённо смотрел на его картину.
Они разговаривали.
Художник показывал на свою картину и о чём-то спрашивал Гороха.
Горох что-то советовал художнику.
Апперкот замерев смотрел.
Какой интересный мир у них там.
Непонятный…

К вечеру белое небо остыло и стало тёмно-голубым.
Появилась первая звезда на небе и задрожала, не находя себе места.
Горох вышел на мостки полюбовался звездою.
- Здесь сейчас к берегу мелкая рыба подойдёт – Апперкот заглянул вниз под мостки.
Вода дрожала мелкой рябью.
- Сейчас-сейчас. Вот увидишь.
- Звезда какая… - задумчиво произнёс Горох, не сводя взгляда с вечерней Венеры.
- Ты здесь давно живёшь то? – Апперкот повернулся к Гороху.
- Как Серафим сюда приехал, так и я здесь и живу.
- Так это что – твоя первая весна тут?
- Первая.
- Ясно. А я здесь второй год в королях хожу. До меня Рыжий Касьян тут был королём, да захромал он на старости лет и ушёл на заслуженный отдых уступив мне своё место. Устал нести бремя величия.
- Рыжий Касьян? Это рыжий такой с клоком шерсти на голове?
- Да. Это у него от короны волосы на голове дыбом встали. Я потому корону то не ношу – с меня и ожерелья хватает.
- Ошейник у тебя красивый. Брильянтами сверкает.
- Так король ведь я.
- Красота.
- Красота-то красота, да ты голуба моя тут губу то не раскатывай – Аглая, что из того самого большого дома моя пассия. На неё прошу не заглядываться. Черепаховый окрас.
- Да я и не гляжу ни на кого.
- То-то же. А то первая звезда… закатное небо… Венера понимаешь ли… Аглая моя! Понял?
Горох молчал.
Апперкот зашел Гороху с лица.
- Ты что молчишь? Или уже по ком-то сохнешь тут?
Горох опустил голову.
- Чего ты молчишь? Здесь девчонки свободные есть. Чего краснеешь? Это же всё элементарно. Закон природы.
Горох прижал свои голубые уши к своей понурой голубой голове.
- Кто? Аглая?
- Нет-нет, что ты. Там две сестрички рыженькие у старого плетёного домика живут.
- Ага. Знаю. Касьяновы девчонки. Бывшие принцессы значат. Которая? Одна старшая ярко рыжая - её Лисичкой зовут, а вторая светло-рыжая почти белёсая – она Беленькой называется. Которая тебе нравится больше?
Горох грустно дышал.
- Рыжая?
Горох мотнул головой.
- Рыжая. Ну что ж – с одной стороны они из бывших принцесс, с другой стороны они голь перекатная. Под беседкой живут. Зачем тебе такое счастье? Понятно, что одному нельзя, но подбери девчонку из богатой семьи, чтобы в дом тот на законных основаниях ходить.
- Я любви хочу.
- Любви? Девки все одинаковые. Им богатый нужен, да с деньгами.
- С какими это деньгами?
- Деньги? Это бумажки такие. Их пачками в сейфах прячутся.
- Вонючие такие бумажки? Замасленные? Над которыми все трясутся?
- Ну, да. Что они с этой бумагой делают один чёрт знает. Я понимаю монеты. Из них хоть блесну для рыбалки сделать можно. А из этой бумаги какой прок?
- Рыжая красивая. У неё такие ресницы и шерстка.
- Обыкновенная.
- Нет-нет. Она замечательная. Она удивительная девушка.
- Они все одинаковые. Спой ей песню про богатую жизнь, и она сразу твоей будут.
- Нет, моя не такая.
- Такая-такая. Я вот в марте попел своей песенки под окнами, так она от своего хозяина сразу в три счёта сбежала ко мне. А ведь он и кормил её и по головке всё время гладил. И главное песни ей тоже пел под свою треугольную мандолину о трёх струнах. А ведь голоса у него никакого. Слуха музыкального и того нет. Гнусаво так пел. А у меня две с половиной октавы. Я как врезал после него! Сначала «до» взял, потом «ре», потом опять «до» и верхнее «ля» во всю силу. Он от зависти мне сначала один свой шлёпанец выкинул из окна. Я не замолчал. Так он мне сразу и второй презентовал. Аккуратно так выкинул – рядом со мной они оба легли. Это мне он взятку так дал, чтобы конкурента убрать. Я шлёпанцы забрал. Сорок третьего размера эти тапки оказалась. Я потом их этому рыбаку на плотах притащил, так он мне за эту обувь аж голову форели в полтонны отвалил. Два дня её ел. Живот отрастил, что у купца второй гильдии.
Горох задумчиво смотрел на звезду в небе думая о своём.
- Ну хочешь вместе сейчас попоем для твоей?
- Моя не такая.
- Главное «до» взять, потом «ре», потом опять «до» и сразу во всю силу верхнее «ля».
Горох молчал.
Апперкот посмотрел на него и уверенно взял ноту «до».
В большом доме из красного кирпича сразу открылось окно и в сторону котов полетел сапог.
- Да заткнёшься ли ты, когда ни будь наконец!
- О! На чеку был! – обрадовался Апперкот - Ревнует к творчеству. Смотри, сейчас второй сапог выкинет в качестве платы за моё пение.
И Апперкот взял ноту «ре».
Второй сапог сорок третьего размера вылетел из окна и приземлился в аккурат у Апперкота.
- Ну вот для бартера у нас есть движимость – заходил Апперкот вокруг сапога.
Горох молчал.
- Они хотят что-то заковыристое. И твоя такая же. Хочешь я скажу, что ты бог знает какой редкой породы, фон-барон там какой-то кошачий и что тебя курирует аж сам хозяин того самого большого дома, где Аглая моя живет. Рыжая сразу твоей будет.
- Нет, не хочу. Я за честность. Мне обмана не нужно.
- Чудак-человек. Я на себя всё возьму. Ты в стороне будешь. Ты только увидишь, что все они одинаковые.
- Не надо.
- Вот смотри, что у меня на такой случай есть.
 Апперкот вынул из-за щеки монетку.
- Полушка. Смотри какая монетка. Старинная. Медная. Золотом блестит. Тысяча семьсот какого-то года.
- Откуда у тебя такое? – удивился Горох.
- Нашел у хозяина во дворе. Смотри какая она – Апперкот завертел монетку в руке – На одной стороне птица выбита с двумя головами. О, какие птицы раньше водились.
Апперкот для значимости поднял указательный палец вверх.
- Сейчас таких нет. Сейчас глупые птицы водятся только с одной головой, а им одной головы мало. Тут пичуга недавно одна сидела на открытом месте. Я подходил, подходил – она не реагирует. Я пригнулся и прыгнул, а она даже не улетела. Глупая тварь. Одной головой живёт.
- И что с ней стало?
- Сожрал я её.
Горох от услышанного не удержался на ногах и упал навзничь.
- Да успокойся ты - в ней мясо то с гулькин нос было.
Горох лишился дара речи.
- Я всегда кидаю монетку, когда нужно что-то решить. Когда птица выпадет, то это мудрое решение. У неё же две головы. Головы же посоветоваться могут друг с другом, поговорить между собой и принять умное решение, и поэтому ничего плохого они посоветовать не могут. А вот если обратная сторона монеты выпадает, то другое дело. Там написано «полушка». Ты знаешь, что значит полушка?
Горох не знал.
- Я, когда нашел полушку, то сразу показал её хозяину, так он аж под потолок взвился и по стенам ходить стал. Полушка – это денежка такая. Ты что такое копейка знаешь?
Горох не знал.
Апперкот скрутил пальцы руки в маленькую дырочку и показал её Гороху.
- Это монета такая. Самая маленькая. На неё ничего толком купишь нельзя. Так вот полушка – это четверть этой самой никчёмной копейке. Четыре таких полушек надо, чтобы получилась одна такая копейка на которую ничего нельзя купить. Полушка – это даже не деньги, это антиденьги. Тебе ещё прилично приплатить должны за то, что ты имеешь такую полушку. Мне так сам хозяин сказал. Я пока он искал нужную ему энциклопедию по полкам – я монету за щёку сунул и дёру из дому. Он ничего не понял, решил, что монетка закатилась куда-то и до сих пор ищет эту монету под диванами. Глупый человек. Полушку же я глупой стороной ему показал, а не птицей. Вот так-то. А я теперь никогда ничего не делаю, если монету подкину, а она полушкой ложиться.
- Ну и что? – отдышался Горох.
- Как теперь к тебе подойдёт какая ни будь из красавиц, что услышала про твои богатства и знаменитость – я монетку кину и сразу видно станет, что она за птица такая.
- Я в это не верю.
- Верь!
Большая яркая звезда всё ещё дрожала в вечернем воздухе над озером.
У Гороха дрожало сердце.
Рыженькая…

Белые ночи в окрестностях Петербурга…
Кто в такие ночи спит?
Мария Ивановна стояла у берега и высматривала в воде рыбок.
- Никак рыбу задумала наловить? – Апперкот остановился около соседки.
- Да вот хочу рыбу-фиш на ужин приготовить.
- Так здесь одна мелочь плавает. Мальки.
-  Всё одно рыба. Будет мальки-фиш с овощами под томатным соусом – Мария Ивановна покосилась на своего именитого соседа в брильянтовом ошейнике -  А, ты что там с новеньким у мостков разговаривал? Он вообще-то кто такой?
- О! – Апперкот пошатнулся от вопроса – Я тут чуть не погорел. Я думал он кот, как кот. Я даже сидеть при нём пытался, а он оказывается кот редчайшей породы. VIP-Престиж-Глянец Точка RU называется его порода. Единственный кот такой у нас в России. Вся грудь и живот у него в орденах! И в каких орденах! Его хозяин из того самого большого кирпичного дома, где моя Аглая живёт сюда специально завёз.
У Марии Ивановны округлились глаза.
- Породу новую у нас будет выводить с его помощью. По заграницам всяким его с потомством и с женой возить на показ.
У Марии Ивановны уши стали торчком от услышанного.
- Холостой?
- В том то и дело, что холостой.
- У меня дочери!
- Ну! Тебе и карты в руки!
Мария Ивановна завертелась на месте.
- Почти четыре дочери и все не замужем. Где он сейчас?
- К Серафиму, к художнику пошел.
- Зачем это?
- Ну, при таких голубых кровях нужно быть эстетом.
Мария Ивановна крутанулась ещё один раз вокруг себя от волнения.
Как она удачно этого Апперкота тут встретила и такой нужный вопрос ему задала

Апперкот улыбался в усы.
 Марии Ивановне он сказал, что нужно – значит вся округа через пол часа будет это всё знать.
Бедный Горох VIP-Престиж-Глянец Точка RU.
Набегут сейчас девчонки на его богатство и точно женят на себе.

К вечеру на шоссе прошуршали колёса и остановилась машина.
Открылась дверь у машины и на асфальт выскочили ноги.
- Нет, вы смотрите, что делается! Кот сапоги продаёт!
В машине рассмеялись.
- Ну и времена настали – коты свои сапоги сняли и продавать их стали.
Апперкот стоя на обочине дороге подальше от деревенских тёток, продающих вдоль дороги свою раннюю клубнику, палки ревеня и рассаду флоксов в бумажных кулёчках и смотрел на подъехавших в машине.
Прекрасные сапоги сорок третьего размера намытые и начищенные стояли рядом с ним.
- Хозяин где? - спросил тот их машины.
Апперкот честно смотрел в глаза потенциальному покупателю.
- Хозяин спрашиваю где? Кто сапоги продаёт?
Апперкот не сводил глаз с того, кто сидел за рулём.
- Олег, это он свои сапоги продаёт – кто-то внутри машины хохотнул в открытую дверь.
- Он?
- Он-он.
Этот, что сидел за рулём внимательно посмотрел на Апперкота и взял один сапог в руки.
- Сорок третий размер – повертел сапог в руках заинтересовавший обувью мужчина  - Чибис, у тебя какой размер обуви?
- Сорок третий.
- Вот тебе подходит. У тебя же сапог прокололся и ноги мокрые. Бери. С сухими ногами будешь. Бери, он дёшево уступит.
Апперкот взволнованно поднял уши.
- А что ему дать за сапоги?
- Ну не деньги же. Зачем ему деньги.
- Плотву дай ему покрупнее и хватит с него.
Тому, что сидел за баранкой машины с заднего сидения передали большую плотву.
Этот за баранкой положил плотву перед котом.
Апперкот не сводил взгляда с водителя.
- Ему это мало – определил водитель.
- Смотрите – кто-то из машины протянул руку в сторону – Там ещё один кот сидит. Видите – голубые уши другого кота из травы торчат.
- А-а-а-а, и второй кот, значит здесь есть. Близко значит не подходит. Стесняется торговлей заниматься. Эстет.
- Дайте эстету окунька и хватит с них.
На дорогу лег небольшой окунёк.
Апперкот перевёл глаза на рыбу.
Сапоги перекочевали в машину, дверца захлопнулась, и рыбаки в машине поехали дальше.
 
- Ну, где ты? – Апперкот обернулся к траве - Уехали они, а ты боялся. Рыбу бери.
VIP- Престиж-Глянец Точка RU вышел из укрытия.
- Вот, две штуки – кивнул Апперкот на улов - Я себе плотву заберу. Я заработал. Плотва большая и в ней мяса больше, а ты окуня бери – он хоть и меньше, но зато вкуснее.
Апперкот взял зубами свою плотву и понёс её в траву.
- У, какая вкусная рыбинка. Свеженькая. Еда, что надо. Это не то, что мой старый чёрт мне сыплет в миску сухие сухари с мышиным запахом. Это еда. А у тебя как окунь? – Апперкот поднял голову.
- Вкуснейший окунёк – отозвался Горох.
- А ты «не ешьте братьев наших меньших, не ешьте братьев наших меньших». А, как кушать их?
- Я его не ловил – он мне, как продукт питания достался.
- Эстет!
Апперкот съел плотву.
- Хорошо – облизнулся он.
- Хорошо – подал голос Горох.
Апперкот покосился в сторону голоса - из шевельнувшихся лопухов вдруг неожиданно вышла серая знакомая мышь и выйдя замерла на месте, увидев не менее знакомого кота.
- Это что ещё за явление Христа народу? – возмутился Апперкот.
- Ты сыт? – быстро нашлась мышь – Или ты будешь опять гонять меня в лопухах?
- Сыт!
Апперкот отвернулся от мыши и стал смотреть куда-то в сторону.
В стороне ничего интересного не было.
Рука Апперкота сама по себе неожиданно медленно отошла в сторону, размахнулась и полетела в сторону мыши.
Мышь исхитрилась и взвилась вверх.
Лапа Апперкота со свистом пронеслась в пустом воздухе.
Мышь кувырнулась перед котом, щёлкнула пальцем его по носу и плюхнувшись в густую зелёную траву берега ушла знакомыми тропами прочь.
- Что?! – взревел Апперкот уставившись на Гороха - Ты это видел?! Что это такое?! Я понимаю, что сейчас демократия в стране, но не до такой же степени!
Зашевелившаяся трава указала путь мыши.
Апперкот ринулся за ней следом.
Горох проследил глазами за действием Апперкота и стал спускаться тропой вниз к берегу.
Он пошел, пошел, затем встал и остановился окончательно – впереди на мостках озера сидели две рыженькие сестрички.
Они.
У Гороха забилось сердце.
Он поспешно свернул с тропы в сторону, и пошел к берегу окольной дорогой.
Она была там...
Она была так близко…
Они о чём-то разговаривали…

Горох дошел до берега, не останавливаясь вошел в воду погрузившись в неё с головой и пошел по дну озера к мосткам.
- Быстрей, быстрей! Монстр в воде! Монстр!
Стайка головастиков промчалась мимо Гороха.
Головастики быстро плыли в испуге оборачиваясь назад и обгоняя друг друга.
Какой монстр?
Какой?
Горох встал.
Громадная страшная личинка стрекозы вдруг неожиданно выплыла перед мордой Гороха.
Горох замер.
Ужас какой!
Страх божий!
Горох аж вспотел от страха.
Как страшны эти детки насекомых.
Там наверху они стрекозы-стрекозы, а тут в воде плавает чёрте что!
И бабочки тоже – бабочки-бабочки, а детишки у них какие?
Гусеницы!
Кому эти гусеницы нравятся?
Кто их любит?
Их там травят чем-то, чтобы они не ползали по зелёненьким листочкам и не ели бы их своими прожорливыми ртами.
- Ах, какая бабочка полетела! Ах, какая бабочка из нетравленых гусениц полетела!
Другое дело они - высшие теплокровные существа!
У них какие детки все на подбор прекрасные!
Щеночки там всякие, котятки рыженькие, лисята забавные, а зайчата маленькие какие хорошенькие бывают, а жеребята, даже ежата и те какие прекрасные, хоть и колючие.
Кому они такие миленькие не нравятся?
Горох подошел по дну под мостки, остановился и вытянув шею вытащил голову из воды.
Над ним на мостках сидели сестрицы-кошечки.
- Смотри-смотри – сказала одна их них – Головастики стайкой проплыли в воде.
- Фу. Куда ты смотришь? Это же будущие лягушки.
- Ты несправедлива – лягушки тоже прелестные существа.
Горох замер.
Кто из них что сказал?
- Ты помнишь, что эта старая сплетница нам рассказала про того кота.
- Ах, голубой котик.
Голубой котик под мостками не дышал.
- Он из богатого дома и он редкой породы. Это партия. Нужно не пройти мимо такой удачи.
- О чём ты?
- О том, что его непременно женить на себе нужно!
Как женить?!
У Гороха под задними лапами стало мокро.
- Хорошее питание, заграница и он тебе во всём угождает. Мы всё-таки дочери Рыжего Касьяна. Мы занимаем определённое положение в обществе и такой будущий король породы одной из нас подходящая партия. Я старшая – поэтому мои шанцы выше.
Как старшая?
Горох стоял по подбородок в воде и смотрел изумленно в некуда.
Отражение Венеры дрожало в волнах.
Значит это рыженькая так говорит?
Это Лисичка так говорит?
- А я жалею, что он такой король. Меня это смущает. Я до этого видела, какой он замечательный, красивый и благородный. Он на звёзды смотрел. Я даже мечтала о нём, а теперь меня смущает его звание, и я навряд ли теперь осмелюсь подойти к нему.
- VIP-Престиж-Горох-Глянец Точка RU.
- Как кошмарно это звучит.
Горох узнал голос Беленькой.
- Представляешь, как я буду именоваться, когда стану его женой? - огненно-рыжая заходила там наверху перед побледневшей сестрицей.
Горох ушел под воду.
Он не ту любил.
Какой кошмар!
Его любит не та.
Хоть топись.
Вода полезла к нему в нос и в уши.
Одинокий головастик проплыл мимо него ища товарищей.
Горох кивнул головой в сторону уплывших его родственников.
Головастик понял, поблагодарил кивком головы водяного кота и уплыл за остальными.
Горох пошел пешком по дну озера в обратную сторону от мостков.
За камышами он вышел на берег.
Отряхнулся.
- Ваше величество! – напугала Гороха Мария Ивановна, распластавшись в поклоне перед ним – Как я счастлива видеть вас перед собой!
Горох нервно подрыгал лапой.
- Мы с моими девочками только о вас и говорим.
- Я мокрый.
- Вы такой величественный кавалер! Такой удивительной породы! И живёте в таком роскошном доме! Вам нужна достойная жена! У меня дочери!
Дочери взволнованно толкались за спиной матери.
- Вы только посмотрите на них! Одна лучше другой! Изольда! Изольда старшая моя.
Изольда вышла вперёд и сделала реверанс.
Места для реверанса ей не хватило, и она несколько оттолкнула мать в сторону за себя.
- Ильмира!
Ильмира вышла вперёд перед Изольдой и отодвинув ту в сторону поклонилась в реверансе Гороху.
Горох опять дрыгнул лапой.
- Изюма!
Изюма третьим лебедем выплыла вперед и разметав сестёр по сторонам благородно поклонилась VIP-Гороху.
- Имбирь!
Имбирь щёлкнул каблуками.
- Разве он девочка? – удивился Горох.
- Они все в вас влюблены! – Мария Ивановна заломила руки - Берите любую! Я была фавориткой у предыдущего благородного короля. Дочери воспитаны в лучших традициях дворцового этикета! Ни за одну из них вам стыдно не будет!
Трава в стороне за Марией Ивановной шевельнулась, и показалась голова Апперкота на сильно вытянутой шее.
Горох скосил на приятеля глаза.
Апперкот вопросительно посмотрел на VIP-короля, затем высунул язык и заболтал им во рту из стороны в сторону.
- Ляля-ля-ля-ля…
Затем он отправил свой язык в угол рта и прикусив его зубами упал в траву.
Горох перевёл взгляд на Марию Ивановну.
Мария Ивановна наиприятнейшем образом смотрела на него.
- Мы благородной кошачьей породы – Мария Ивановна продолжала заламывать руки - Нам так трудно без ровни здесь жить приходилось. Это такое счастье, что вы теперь здесь рядом с нами появились.
Трава шевельнулась и пошла волной в сторону.
Горох проследил за волнением травы.
Из травы выскочила рука Апперкот державшая за хвост нахальную мышь.
Поднялась над травой и голова Апперкота.
Апперкот скосил глаза на пойманную мышь и кивнул в её сторону головой.
Мол, какой он молодец.
Поймал.
Мышь скосила глаза на безумного кота и покрутила пальцем у своего виска.
Апперкот глядя на Гороха опять заболтал языком во рту.
- Ляля-ля-ля-ля – и затем опять прикусил язык зубами.
Горох во все глаза смотрел на Апперкота.
Апперкот достал полушку из-за щеки, показал её Гороху и подбросил вверх.
Монетка золотой звёздочкой засверкала над головой.
Оп-па и монетка поймана.
Апперкот показал Гороху из-за спины Марии Ивановны какой стороной он поймал монетку.
Полушкой поймал.
Горох моргал глазами, смотрел на Апперкота и молчал.
Апперкот понял, что Горох не всё с первого раза понял и подбросил монетку ещё один раз над головой.
Мышь в руке у Апперкота дёрнулась, крутанулась в воздухе через голову и её хвост выскочил из цепких когтей захватчика.
Апперкот ахнул.
Мышь метнулась вверх по воздуху и схватив вертящуюся монету прямо перед носом кота, упала в густую зелёную траву и ушла прочь знакомыми тропами.
Апперкот рухнул.
Горох раскланялся с Марией Ивановной и устремился к мосткам.
Рыженькая и Беленькая уходили с мостков по тропинке.
Первая уходила Рыженькая.
Горох встал.
Беленькая обернулась.
Горох впился в неё глазами.
Беленькая покраснела.
- Не уходите – Горох бросился к ней – Я не VIP-король. Это Апперкот надо мной так подшутил. Мне хочется, чтобы вы во мне видели просто хорошего человека.
- Я знаю, что вы хороший человек.
- А я знаю, что вы хороший человек.
Голова счастливого Апперкота выскочила из травы.
Рука взметнулась вверх с пойманной мышью.
- Ляля-ля-ля-ля…
Язык заболтался у Апперкота во рту.
Он опять театрально прикусил язык в углу рта и как подкошенный рухнул вниз.
Но весь он в траве не поместился и наполовину оказался на тропинке за спиной Гороха.
- Полушка – показал он полушку уходящему Гороху.
Горох дрыгнул несколько раз задней ногой в ответ стряхивая последнюю воду с себя и пошел дальше с Беленькой.
Монетка взметнулась над травой и Апперкот ловко её поймал.
- Полушка! Полушка!
Мышь дёрнулась, освобождая свой хвост, упала на голову кота, сделала кульбит оттолкнувшись о его уши, выхватила монетку из рук Апперкота и была такова.
- Что?! – вскочил Апперкот на ноги – Что?!
Вверху на дороге послышались тормоза машины, открылась и затем захлопнулась дверь и машина, набирая скорость уехала дальше.
От дороги по крутому берегу к воде набирая скорость помчалась лысая автомобильная шина и определив местонахождения кота нацелилась точно на него.
- Что?! Что?! – вскричал Апперкот.
Шину крик кота не смутил, и она, прибавив скорость полетела точно на звуковую цель.
- Что?!
Апперкот заметался из стороны в сторону.
В скорости шины прибавился свист.
Апперкот шарахнулся в сторону.
Шину это не смутило, она дёрнулась, нагнала кота, сбила его с ног, проехавшись по нему распластавшемуся и помчалась дальше к прохладной воде.
- Что это?! Что?! – Апперкот вскочил на ноги – Что это?!
Колесо котилось дальше.
- Ещё и колесо по мне проехалось! Колесо!
Апперкот завертел руками перед собой объясняя себе и другим, что такое колесо.
- Колесо! Круг какой-то проехался! Круг, который даже на свой собственный диаметр нормально разделится не может!
Где-то хихикала мышь в стороне пряча за щёку медную полушку, сверкающую чистым золотом.
За высокой травой тихие голоса говорили друг другу скромные комплименты и ласковые слова.
Апперкота стоял оторопело в свете поднявшейся над горизонтом луны – стразы на его ошейнике сверкали истинными брильянтами.         


Рецензии